Зимняя резина для мазды, какая лучше 205/55/16

SOS

Организатор Клуба
Зимняя резина для мазды, какая лучше 205/55/16

очередной супертест Авторевю



"Несмотря на кризис и прошлогоднее 40-процентное падение спроса на автомобильные шины, работа в исследовательских центрах шинных компаний идет полным ходом. В преддверии зимнего сезона на рынке появилось немало новинок — и самые интересные приняли участие в традиционных сравнительных тестах зимних шин на заполярном полигоне Test World. А особенностью нынешних испытаний стало то, что наряду с новыми шинами испытаниям подверглись и старые изношенные покрышки, выпущенные два, четыре и даже десять лет назад!



Как и в прошлом году (АР №19, 2009), мы тестировали шины одной из самых массовых размерностей — 205/55 R16 — на автомобилях Ford Focus. В списке участников — одиннадцать шипованных и шесть нешипованных моделей. Численное преимущество первых вполне оправданно: в России на шипованные шины приходится около 70% от общего объема продаж зимних покрышек.

В этом году свои новинки «в шипах» представили компании Continental (модель ContiIceContact) и Yokohama (модель Ice Guard 35). Об их особенностях мы уже подробно рассказывали (АР №17, 2010), а вот теперь узнаем, как они смотрятся на фоне конкурентов. Словенские шины Sava Eskimo Ice выпускаются не первый год, но в тестах Авторевю ранее замечены не были. И для российских шин Cordiant Sno-Max это первый «выход в свет»: в России мы их уже испытывали (АР №17, 2008), а теперь появилась возможность сравнить Sno-Max с «грандами» на трассах одного из лучших зимних полигонов Европы. Кстати, шины Cordiant Sno-Max продаются и в Финляндии, где и были приобретены.

Остальные «шиповки» знакомы по прошлогодним тестам — Gislaved Nord Frost 5, Goodyear Ultra Grip Extreme, Hankook Winter I'Pike, Michelin X-Ice North 2, Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge и Vredestein Arctrac.

Среди шин без шипов две новинки — Dunlop Graspic DS-3 и Goodyear UltraGrip Ice+, а четыре модели нам уже знакомы — Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и Yokohama Ice Guard 30. Все эти шины так называемого скандинавского типа, то есть с мягким протектором, рассчитанным прежде всего на снег и лед.

Когда менять зимние шины на новые? Какой должна быть остаточная глубина рисунка протектора? Как работают на асфальте изношенные зимние шины? Эти вопросы волнуют многих — особенно сейчас, когда цены на шины выросли, а доходы у многих упали. Если следовать букве закона, то зимой по российским дорогам можно ездить не только на изношенных зимних, но и на летних шинах — главное, чтобы глубина рисунка протектора составляла более 1,6 мм. Но далеко ли на таких покрышках уедешь?



Использование зимних шин, в том числе и в «холодных» регионах, пока носит рекомендательный характер. Такой же рекомендательной является и остаточная глубина рисунка протектора зимних шин — не менее 4 мм. Стоит ли придерживаться этих рекомендаций?

Для испытаний мы раздобыли четыре комплекта бывших в употреблении зимних шин — шипованные Nokian Hakkapeliitta 4 («возраст» — четыре года, глубина канавок протектора — 6 мм) и Nokian Hakkapeliitta 2 (девять лет, глубина канавок протектора — 3 мм) и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R (два года, глубина канавок протектора — 6 мм) и Michelin Maxi-Ice (десять лет, глубина канавок протектора — 3 мм). Напомним, что методика испытаний и новых, и «хоженых» шин едина.

Методика отработана, профессиональный прибор Racelogic V-Box GPS установлен и «видит» спутники, лед в отличном состоянии… Поехали!



На каждом комплекте шин испытатель выполняет от 16 до 20 торможений «в пол», а аппаратура с точностью до сантиметра фиксирует путь, пройденный автомобилем до полной остановки. После усреднения результатов и их коррекции с учетом «базовых шин» (подробно о необходимости такой привязки мы рассказывали в АР №18, 2008) становится ясно, что надежнее других вгрызаются в лед шипованные шины Nokian и Michelin. Они же обеспечивают лучшее время разгона в диапазоне скоростей от 5 до 20 км/ч с использованием противобуксовочной системы. Остальные шины расположились в протоколе испытаний с четким делением на шипованные и нешипованные: результаты первых неизменно лучше, чем вторых. Это еще раз доказывает, что на голом льду шипы как были, так и остаются самым эффективным средством повышения сцепных свойств, а значит — и безопасности!

Впрочем, если эти шипы едва держатся в изношенном протекторе, а некоторые и вовсе потеряны, то толку от них немного: даже наполовину изношенные шипованные шины заметно увеличивают тормозной путь на скользкой дороге. А если остаточная глубина протектора 3 мм, то тормозной путь на льду увеличивается в два раза!

Похожий расклад показал и маневр «переставка с торможением», имитирующий объезд неожиданно возникшего препятствия. По-прежнему вне конкуренции новые шипованные шины. Впрочем, появилось исключение — российские покрышки Cordiant Sno-Max уступили не только новым шинам без шипов, но и наполовину изношенным как шипованным, так и нешипованным… Поднимать наш триколор над финским полигоном пока рано.
Если в первых трех тестах все решали данные измерений, то на трассе управляемости эксперты выставляют субъективные оценки за надежность управления. Делая по пять-шесть кругов на каждом комплекте покрышек с включенной и выключенной системой стабилизации, испытатели оценивают, насколько прогнозируемы реакции, как автомобиль управляется на грани скольжений, хорошо ли чувствуется эта грань. Как водится, сидящий за рулем эксперт не знает, на каких именно шинах он едет: он оценивает комплект №1, №2, №3... Затем субъективные оценки трех экспертов усредняются — и в итоге самыми надежными на ледяной трассе признаются шипованные шины Continental и Nokian. Среди нешипованных, кстати, «фамилии» фаворитов те же — Continental и Nokian.

Теперь — то же самое, но на укатанном снегу. Торможения, разгоны, объезд «препятствий» и почти раллийный скоростной участок — извилистая снежная трасса. И здесь шипованные модели идут в протоколах вперемежку с нешипованными: на снегу важнее не столько шипы, сколько рисунок протектора и состав резиновой смеси. Подробные результаты — в таблицах, а по совокупности «снежных» свойств похвалы заслуживают шины Nokian Hakkapeliitta 7, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin X-Ice North 2 и Continental ContiVikingContact 5. Изношенные шины почти в полном составе оказались в конце рейтинга, хотя отставание уже не столь фатальное: при торможении на снегу это лишние десять метров тормозного пути, а не пятьдесят, как на льду!



Следующий вид испытаний показывает, хорошо ли шины противостоят слашплэнингу на снежно-водяной каше. Оценка ставится на основании скорости автомобиля и степени пробуксовки ведущих колес при проезде специальной ванны, заполненной снежно-водяной смесью. Кстати, эти заезды выполняются уже весной, при небольшой плюсовой температуре. Казалось бы, в этом виде испытаний шины с направленным рисунком протектора должны иметь преимущества. Теоретически — да, но на практике слашплэнингу одинаково успешно противостоят как направленные шины Goodyear UltraGrip Ice+ и Pirelli Winter Carving Edge, так и ненаправленные покрышки Yokohama Ice Guard 30.

Теперь асфальт. Опираясь на результаты измерений, мы в очередной раз хотим развеять миф о том, что шипованные шины на асфальте работают хуже нешипованных. Взгляните на таблицу, где приведены значения тормозного пути на мокром асфальте: первые девять результатов — за шипованными шинами! И среди них, кстати, есть «пожилые». Объясняется это просто: в большинстве случаев структура протектора у «скандинавских» нешипованных шин мягче, чем у шипованных, а на асфальте «мягкие» покрышки работают хуже. Хотя бывают исключения. Например, при выполнении «переставки» с торможением на мокром асфальте лучший результат — у нешипованных шин Goodyear UltraGrip Ice+. И на сухом асфальте эти покрышки хорошо показали себя с точки зрения управляемости. Значит, на них стоит обратить внимание жителям крупных городов.

Даже бэушные шины стали подниматься с последних строчек на средние позиции, хотя это еще не повод говорить об их надежном поведении на асфальте: порой выигрывая при торможении, те же шины проваливаются при оценке управляемости. Так что использовать летом изношенные зимние шины мы не советуем.



Под занавес — два теста, не влияющие на уровень безопасности: оценка шумности и сопротивления качению. Результаты первого говорят о том, что нешипованные покрышки практически одинаково тихие, — в худшую сторону выдаются разве что Dunlop Graspic DS-3. Шипованные шины, конечно, громче. Сильнее других на асфальте «поют» шипованные шины Nokian, Pirelli, Sava и Vredestein. А наши? Наши, увы, солируют. Шины Cordiant Sno-Max — самые громкие в тесте, причем во всем диапазоне скоростей. И по сопротивлению качению они на последнем месте. А на первом — Nokian Hakkapeliitta R. Если поменять одни на другие, можно сэкономить около 4% топлива.

Итак, переведя цифры в баллы и просуммировав их с учетом весомости потребительских качеств, водружаем на пьедестал лучшие шины сезона — Nokian Hakkapeliitta 7. И тут же оговариваемся, что это лидерство отнюдь не подавляющее: на пятки наступают шины ContiIceContact со своими вклеенными шипами, а с учетом более гуманной цены они вправе разделить победу с финскими покрышками.

Среди шин без шипов «выстрелили» новые шины Goodyear Ultra Grip Ice+, порадовав не только зимними показателями, но и поведением на асфальте: действительно универсальные шины. А другая новинка — Dunlop Graspic DS-3 — разочаровала. Равно как и российские шины Cordiant Sno-Max: по сумме баллов они уступили не только шипованным, но и нешипованным конкурентам."
 
шиномонтаж2
Сверху