Замена сцепления и Датчик детонации honda s2000

pavlata

Истинный Хондавод
.....Блин, что то до фига букв выложил

Очень интересно, кто как меняет сцепление на эске. Можно ли говорить про оптимальный вариант? Мне лично пришлось в этом принять участие и я задался вопросом, а как люди, которые "пробуют" разные сцепления или жгут их за месяц(ну так они пишут), меняют его!?
Наверное, когда машина подверглась подготовке для спортивной езды.....когда убрана вся система кондиционирования, весь выпускной тракт стоит другой, половина всяких приблуд штатных убрана из под капота, .....тогда можно предположить, что всё это не будет мешать процессу замены элементов сцепления, а именно снятию коробки. Но в случае штатной комплектации автомобиля, смена сцепления превращается (особенно в первый раз) ,в неожиданный процесс, который можно назвать ...."давно, что то, я не разбирал свой автомобиль...."

До приезда эски на сервис, тамошний "винтик и шпунтик" в одном флаконе....ну, то есть мастер своего дела, самую геморойную смену сцепления, встречал на Форде Мустанге GT......
Вообще ,"обычная" смена сцепления оценивается в 5-8 тыщ.....наверное есть и дешевле.......на мустанге её оценили в 12 тыщ.......сколько за эту услугу берут с владельцев эски?
Мне это выяснить не удалось.......у нас там сложная схема бартера, называемая "по дружбе".

Далее процесс с нюансами.
Опять возвращаемся к тому, что если хочешь произвести ремонт, обратись сначала внимательно к мануалу!(мы этого не сделали)

По мануалу достаточно много операций нужно проделать, но мы некоторые из них, случайно, избежали благодаря НЕ чтению мануала:

-снимается корпус и гофра забора воздуха
-откручивается помпа кондиционера (иначе не даст приспустить подрамник двигателя)
-откручивается выпускной коллектор и катализатор(иначе не даст снять коробку)(нам не пришлось откручивать!)
-откручивается ручка кпп
-откручивается карданный вал
-приоткручивается подрамник двигателя и приспускается вместе с двигателем на 7см(чтобы открыть доступ к верхним болтам коробки)
-откручивается коробка (здесь вы проявите свою фантазию, решая головоломку с болтами ...."а где ты с... и как тебя с... откручивать!")

Параллельно идёт откручивание, выковыривание, размыкание различных разъёмов, разъёмодержателей, провододержателей. Так же, параллельно обнаруживаются деталюшечки, которые, можно и те , которые нужно поменять.......возня с закисшими(один попался) и с прикипевшими болтами на выпуске(не пришлось откручивать!!)

.....после чего, когда ничто не мешает и не держит ,снимается коробка и происходит смена сцепления....
.....но, прокладок коллектора у нас не было, да и когда поняли, что коллектор нужно откручивать, машина была на верху, на подъёмнике,...а с низу была ещё не снятая, подпёртая , но уже открученная коробка, которую коллектор не давал опустить........на дворе уже была ночь.
....ещё несколько попыток вызволить коробку ни к чему не привели.

....было мнение, что легче снять движку с корабасом, но это решение надо было принимать, опять таки, раньше.

....ладно, продолжаем.....очередной подход к "тренажёру",..... взялись! ....иииии..... опа!.......о чудо, как Моисей раздвинул воду, так и здесь ! Коробка сдвигается назад, а между ней и двигателем образуется весьма многообещающая щель сантиметров 12.......я б сказал проход!
Решено! Больше ничего не откручивать! и менять сцепление.....через неё!.....да, да через щель!(какое ужасное ,пошлое слово)........ну ,а дальше проворные ручки мастера погружаются .....в это "чрево" и извлекают из него "плоды" десятилетней эксплуатации......


Да! и...почему меня ,ещё ,так озадачил, процесс снятия сцепления?.....да потому ,что эта грёбаная почта россии расхерачила при перевозке мне диск сцепления и мне придёться, получается, опять "туда" лезть!

фото загубленного нового диска сцепления:


Поставили пока такое, а то машина уже почти не ехала на убитом сцеплении, да и на сервис я был записан уже. У меня была возможность взять у нашего соклубника Петро ( для меня софорумчанина) и выбрать транспортную компанию, но тут как раз мне предложили вложиться в общую посылку из штатов........ за одно, ещё кое что заказал.
Вот знать бы раньше ,что замена сцепления это не простая процедура, так точно бы не ввязылся в эту пересылку с нашей почтой и не рисковал бы столь важною запчастью.

На что хотелось бы обратить внимание:
Верхние болты коробки(которые прикручивают коробку к двигателю) находятся в недоступном месте. Доступ к ним появляется после того как опускается подрамник с двигателем.
К одним болтам коробки , доступ открывается со стороны самой коробки ,а чтобы до них дотянутся, приходилось сооружать вот такое "удилище" из удлинителей торцевых головок.
фото "удилища":


К другому болту коробки , доступ открывается со стороны двигателя. Для этого ,очищая путь к нему, откручивается...... натяжной ролик с кронштейном....ещё какие то кронштейны под впускным коллектором.....


....и вот здесь ВНИМАНИЕ!
Вам по пути попадётся разъём датчика детонации, собственно, как и сам датчик торчащий из двигателя.
Уже после, почитав в интернете, можно смело говорить, что это ещё одна "болезнь" хонды!
Этот датчик имеет слабенькую конструкцию, состоящую из двух половинок склеенных между собой. В итоге получилось ещё более хрупкое изделие , чем яйца фоберже.
А со временем, клей, да и пластиковый корпус датчика высыхают, поэтому, стоит его задеть неаккуратно или попытаться снять разъём, то датчик отбрасывает свою пластиковую часть, как будто за ненадобностью!
Новый датчик стоит от 3-5 тыщ. Заменить его каким то другим , пусть даже аналогичной конструкции, нет возможности, так как частота, которая вызвана детонацией и
на которую реагирует датчик, у каждого двигателя своя, в силу своих конструкционных особенностей.
В связи с чем, надо запастись сразу датчиком, чтоб не ездить какое то время на "чеке", или предпринять меры по сохранению старого! В этом случае, надо попробовать открутить болт коробки не трогая датчик детонации, ну или попробовать аккуратно, придерживая пластиковую часть датчика, снять разъём......или даже лучше, сначала, нанести на стык, между частями датчика, какой-нибудь супер клей, а потом проводить операции.
По незнанке, мы сняли разъём вместе с пластиковой частью датчика...
фото датчика:

фото труднодоступного болта коробки:


Далее, открутив коробку, мы имеем возможность её отодвинуть и получить доступ к элементам сцепления....вращая маховик, по болтику, откручиваем корзину сцепления..
фото "щели":


Все запчасти ,попавшие под замену ,были от тех же производителей ,что и новые(oem). Диск и корзина FCC. Подшипник NTN. Сальник коленвала... тоже....один в один.
Очень вовремя его поменяли, т.к старый сальник уже пропускал капельки масла. Резиновый пыльник выжимной вилки оказался настолько задубевшим, что от него отваливались кусочки.
Совсем было сухо на направляющей выжимного подшипника, из за чего направлющая подшипника поистёрлась.

При сборке, появляется ещё один нюанс .....как отцентровать диск сцепления, чтоб он сел на вал коробки?. Методика следующая.....наживляем корзину сцепления вместе с диском сцепления и затягиваем болты корзины не до конца, так чтоб диск сцепления был хорошо зажат, но чтоб его можно было сдвинуть. Далее, установив всё остальное и всё что нужно смазав, ставим коробку назад, чуть-чуть повозившись с наживлением вала коробки на диск сцепления.
Притягиваем коробку в нескольких местах болтами......А потом, через проём, где будет стоять пыльник выжимной вилки, протягиваем все болты корзины сцепления ключиком,
называемым в среде ремонтников "колокольчиком".
фото протягивания корзины:


Так же, с трудом прокачали сцепление. Выяснилось, что главный и рабочий цилиндры сцепления барахлят.....надо менять.

В итоге:
Автомобиль 2003г из США. прошёл 185 000 км.
Коробка не снималась и компоненты сцепления не менялись.

Что проделано и обнаружено:
Диск сцепления -пришёл в негодность-заменён
Корзина сцепления -пришла в негодность-заменена
Выжимной подшипник -живой -заменён
Направлющая подшипника-живая -под замену
Маховик -очень очень живой -оставлен
Подшипник маховика -очень очень живой -заменён
Сальник коленвала -пришёл в негодность-заменён
Вилка выжимная -очень живая -оставлена
Глвный цилиндр сц. -еле живой -под замену
рабочий цилиндр сц. -еле живой -под замену
Пыльник вилки выжимн. -пришёл в негодность-под замену
Датчик Детонации -пришёл в негодность-под замену
 
Последнее редактирование:

иришка

уничтожитель бензина
Re: Замена сцепления и Датчик детонации

Очень круто написано! Местами посмеялась! Спасибо!
 

pavlata

Истинный Хондавод
Re: Замена сцепления и Датчик детонации

А с чего решили что не менялось?
.......история автомобиля ровная......в штатах всё пучком,только тех обслуживание было(есть даже сервисные какие то бумаженции) и год автомобиль простоял в залоге у банка. В Москве бывший владелец, за недолгое время обладания этим авто, только тормозные диски поменял и так же обслуживал её у официалов.......в Екатеринбурге я с ней тоже ничего не делал, хоть и не обслуживаюсь в офиц. сервисе, но ..."чес слово" ни чего такого не менял!". А так......по всей машине узлы не тронутые, болты или другие какие либо элементы родные помечены краской. Болты коробки с трудом выкручивались, т.к. произошло закисание.......один болт очень долго выкручивали...потихоньку.....вместе с алюминием в итоге выкрутили. Внутри корпуса сцепления ,было всё очень сухо и очень пыльно, т.е. сальник коленвала только ,только стал капельки масла пропускать, а направляющая выжимного подшипника, была изъезжена сухим металлом самого подшипника
Ну и ....автомобиль достаточно размеренно(равномерно) использовали(я в том числе), т.к. на автомобиле достаточно равномерно(одновременно) всё что подвержено износу, то требует ремонта.

... и основная причина, наверное.....это качество родных деталей, родной сборки.......сбалансированность оем компонентов(в рамках фанатизма,но не спорт экстремизма). Это очень качественная машина...советую))
 
Последнее редактирование:

SOS

Организатор Клуба
Re: Замена сцепления и Датчик детонации

Отличный рассказ, про замену сцепления на s2000
как то мне кто то втирал, что за 4-ре часа можно поменять.
Я думаю конечно можно на снятом двигателе.
Но лучше соблюдать все инструкции по замене, чтобы не было убитых датчиков и т.д.
А то такая замена получается золотая.
странно, что сцепа не менялась, на иришкиной уже 2-а раза.
 

ASDF66

Истинный Хондавод
Re: Замена сцепления и Датчик детонации

Отличный рассказ, про замену сцепления на s2000
как то мне кто то втирал, что за 4-ре часа можно поменять.
Я думаю конечно можно на снятом двигателе.
Но лучше соблюдать все инструкции по замене, чтобы не было убитых датчиков и т.д.
А то такая замена получается золотая.
странно, что сцепа не менялась, на иришкиной уже 2-а раза.
мне за 2,5 часа меняли.
 

SHMJAK

Истинный Хондавод
Два человека за 3часа легко это делают( если не курят и есть опыт с S2000)
 

artast

Истинный Хондавод
за лето свое стер - жду диск экседи , подшипник уже пришел !
 

artast

Истинный Хондавод
Сегодня выяснилось то о чем писалось выше - пошёл по бороде датчик детонации , поехал искать альтернативу с 7 го аккорда , заехал к спецу по автоэлектронике - сказал что принцип такой же как и у прогрывателя пластинок , припаял более длинный провод к выводному контакту , обрезал контакт который вставляется во внутреннюю часть железного корпуса , протравил кислотой пластинку внутри датчика и припаял к нему второй конец провода , пролили клеем паз по которому отламывается датчик , подключили к осцилограву на микрогерцы - при ударе отверткой по железному концу - показал сигнал , жду когда высохнет - завтра полевые испытания ! ( цена вопроса 0 руб)
 

pavlata

Истинный Хондавод
Олег, что же ты его не уберёг!? а....а по поводу ремонта датчика...... Когда мой датчик располовинился,я полез в инет и надыбал там следующюю инфу........ Все датчики реагируют на удар(дешёвые,паянные......все) но проводились тесты сравнительные и показания амплитуд у всех датчиков разные.......а на какую реагирует (настроен) штатный компьютер "твоего" авто? Такой информации нет. Поэтому народ отказывался от ремонтированных датчиков,в пользу новых, потому как у паянного датчика менялись характеристики.......либо,если очень приспичило ,люди передвигаются временно на "чеке", потому как это более безопасно для двигателя, когда компьютер при обнаружении неисправности, выдаёт оптимальные параметры.......иначе, компьютер будет выстраивать работу двигателя по информации полученной от "колхозного " датчика.
Но я встречал отзывы,когда люди ставили "левый" датчик и радовались. Правда, у них далеко не хонда с2000 была, и неизвестно, радовались ли они этому спустя пол года.
Я вообще тоже задумываюсь временно восстановить свой датчик,потому как мой новый(заказанный) до сих пор не пришёл....застрял на таможне.......когда он приедет.....я не знаю........а езда на чеке это хреново. Если в конце зимы с датчиком расход бенза был 11-12,5 л , то сейчас ,без датчика меньше 15 л ни ни! На холостых , когда автомобиль останавливается, двигатель начинает дрыгаться.........а иногда глохнуть. Поэтому, заливаю,естественно, только 98, на нём не так лихорадит движку(раньше комбинировал с 95).
Поэтому, Олег, у меня к тебе вопросики.
...Откручивая металлическую часть датчика из двигателя, из отверстия ничего не польётся?
....сравнивая работу датчика с проигрывателем пластинок,какой принцип работы датчика подразумевал специалист? ......я читал про сравнение с пьезо элиментом....когда ,чем больше сжатие тем "мощнее сигнал". А с пластинками непонятно....
.....зачем отрезал контакт который торчит из пластиковой части датчика и который вставляется в металлическую?
.....Есть фото о проделанной работе? Ты пишешь о пайке одного проводка, а у меня их два торчит......хотелось бы сравнить.
 

mnugen

Истинный Хондавод
Так колектор нужно снимать или нет, на фото видно что так вытащили)
Выжимной подшипник ставите из комплекта или оригинальный хондовский всётаки? Скоро тоже буду менять сцепление поэтому интересуюсь, какие ещё запчасти понадобятся при замене сцепления? На сколько я понимаю если снимать выпускной колектор то понадобится прокладка, сальник коленвала естественно лучше поменять, и есть такое мнение что выжимной лучше ставить оригинальный хондовский.
 

pavlata

Истинный Хондавод
да, Олег.....присоединяюсь к вопросу.........коллектор, котализатор не отркручивали? или коллектор от двигателя откручен и в сторону всё сдвинуто?
 

artast

Истинный Хондавод
сняли впуск , отодвинули натяжной ролик , сняли ремень , потом генератор при снятии ремня обнаружились шумы в подшипниках натяжного и обводного ролика - на месте подшипники перепресовали (500 р за оба ) потом рукой под впускной коллектор залазишь и откручиваешь его , ничего не льется . про пьезоэлемент правильно - принцип тот же что и на пластинках при сжатии формируется сигнал , только формирует его круговая пластинка которая находится на металлической части датчика она и посылает сигнал , у меня тож торчали два тоненьких проводочка + они были в изоляторе , кулибин припаял один конец к выводу внутри пластмассовой части , другой к самой пластинке - сравнивать синусоиду с каким нибудь образцом не было возможности по причине отсутствия нового . Поежу сезон на этом к след куплю новый скорее чем оставлю этот !
фоты не делал - уже пожалел !
 

Noctez

Начинающий Хондавод
Господа!

А посоветуйте нормальное сцепление для ски. Не для супер-спортивной езды. А такое, чтоб работало "нормально". И какой пробег у сцепления заводского - кто-то может сказать? Хотя бы ориентировочно. Столкнулся с проблемой - второй раз меняю сцепление, брал оригинал, из США, но результат - 15000 и все... Опять замена.
 

pvladimir

Истинный Хондавод
Оригинал ходит в зависимости от стиля езды. Ходить должен в среднем 100 тыс. - 150 тыс. в пользовательском режиме. 15 тыс чет анрил как мало. Ставь сток. Сцепа+корзина+подшипник = примерно 22 тыс. с Японии, если брать из США то ценник 16 примерно за все.
 

Jony

Истинный Хондавод
парни, от чего подходит диск сцепления? DC5 вроде такой же? а маховик?
 

SOS

Организатор Клуба
шиномонтаж2
Сверху