pavlata
Истинный Хондавод
.....Блин, что то до фига букв выложил
Очень интересно, кто как меняет сцепление на эске. Можно ли говорить про оптимальный вариант? Мне лично пришлось в этом принять участие и я задался вопросом, а как люди, которые "пробуют" разные сцепления или жгут их за месяц(ну так они пишут), меняют его!?
Наверное, когда машина подверглась подготовке для спортивной езды.....когда убрана вся система кондиционирования, весь выпускной тракт стоит другой, половина всяких приблуд штатных убрана из под капота, .....тогда можно предположить, что всё это не будет мешать процессу замены элементов сцепления, а именно снятию коробки. Но в случае штатной комплектации автомобиля, смена сцепления превращается (особенно в первый раз) ,в неожиданный процесс, который можно назвать ...."давно, что то, я не разбирал свой автомобиль...."
До приезда эски на сервис, тамошний "винтик и шпунтик" в одном флаконе....ну, то есть мастер своего дела, самую геморойную смену сцепления, встречал на Форде Мустанге GT......
Вообще ,"обычная" смена сцепления оценивается в 5-8 тыщ.....наверное есть и дешевле.......на мустанге её оценили в 12 тыщ.......сколько за эту услугу берут с владельцев эски?
Мне это выяснить не удалось.......у нас там сложная схема бартера, называемая "по дружбе".
Далее процесс с нюансами.
Опять возвращаемся к тому, что если хочешь произвести ремонт, обратись сначала внимательно к мануалу!(мы этого не сделали)
По мануалу достаточно много операций нужно проделать, но мы некоторые из них, случайно, избежали благодаря НЕ чтению мануала:
-снимается корпус и гофра забора воздуха
-откручивается помпа кондиционера (иначе не даст приспустить подрамник двигателя)
-откручивается выпускной коллектор и катализатор(иначе не даст снять коробку)(нам не пришлось откручивать!)
-откручивается ручка кпп
-откручивается карданный вал
-приоткручивается подрамник двигателя и приспускается вместе с двигателем на 7см(чтобы открыть доступ к верхним болтам коробки)
-откручивается коробка (здесь вы проявите свою фантазию, решая головоломку с болтами ...."а где ты с... и как тебя с... откручивать!")
Параллельно идёт откручивание, выковыривание, размыкание различных разъёмов, разъёмодержателей, провододержателей. Так же, параллельно обнаруживаются деталюшечки, которые, можно и те , которые нужно поменять.......возня с закисшими(один попался) и с прикипевшими болтами на выпуске(не пришлось откручивать!!)
.....после чего, когда ничто не мешает и не держит ,снимается коробка и происходит смена сцепления....
.....но, прокладок коллектора у нас не было, да и когда поняли, что коллектор нужно откручивать, машина была на верху, на подъёмнике,...а с низу была ещё не снятая, подпёртая , но уже открученная коробка, которую коллектор не давал опустить........на дворе уже была ночь.
....ещё несколько попыток вызволить коробку ни к чему не привели.
....было мнение, что легче снять движку с корабасом, но это решение надо было принимать, опять таки, раньше.
....ладно, продолжаем.....очередной подход к "тренажёру",..... взялись! ....иииии..... опа!.......о чудо, как Моисей раздвинул воду, так и здесь ! Коробка сдвигается назад, а между ней и двигателем образуется весьма многообещающая щель сантиметров 12.......я б сказал проход!
Решено! Больше ничего не откручивать! и менять сцепление.....через неё!.....да, да через щель!(какое ужасное ,пошлое слово)........ну ,а дальше проворные ручки мастера погружаются .....в это "чрево" и извлекают из него "плоды" десятилетней эксплуатации......
Да! и...почему меня ,ещё ,так озадачил, процесс снятия сцепления?.....да потому ,что эта грёбаная почта россии расхерачила при перевозке мне диск сцепления и мне придёться, получается, опять "туда" лезть!
фото загубленного нового диска сцепления:
Поставили пока такое, а то машина уже почти не ехала на убитом сцеплении, да и на сервис я был записан уже. У меня была возможность взять у нашего соклубника Петро ( для меня софорумчанина) и выбрать транспортную компанию, но тут как раз мне предложили вложиться в общую посылку из штатов........ за одно, ещё кое что заказал.
Вот знать бы раньше ,что замена сцепления это не простая процедура, так точно бы не ввязылся в эту пересылку с нашей почтой и не рисковал бы столь важною запчастью.
На что хотелось бы обратить внимание:
Верхние болты коробки(которые прикручивают коробку к двигателю) находятся в недоступном месте. Доступ к ним появляется после того как опускается подрамник с двигателем.
К одним болтам коробки , доступ открывается со стороны самой коробки ,а чтобы до них дотянутся, приходилось сооружать вот такое "удилище" из удлинителей торцевых головок.
фото "удилища":
К другому болту коробки , доступ открывается со стороны двигателя. Для этого ,очищая путь к нему, откручивается...... натяжной ролик с кронштейном....ещё какие то кронштейны под впускным коллектором.....
....и вот здесь ВНИМАНИЕ!
Вам по пути попадётся разъём датчика детонации, собственно, как и сам датчик торчащий из двигателя.
Уже после, почитав в интернете, можно смело говорить, что это ещё одна "болезнь" хонды!
Этот датчик имеет слабенькую конструкцию, состоящую из двух половинок склеенных между собой. В итоге получилось ещё более хрупкое изделие , чем яйца фоберже.
А со временем, клей, да и пластиковый корпус датчика высыхают, поэтому, стоит его задеть неаккуратно или попытаться снять разъём, то датчик отбрасывает свою пластиковую часть, как будто за ненадобностью!
Новый датчик стоит от 3-5 тыщ. Заменить его каким то другим , пусть даже аналогичной конструкции, нет возможности, так как частота, которая вызвана детонацией и
на которую реагирует датчик, у каждого двигателя своя, в силу своих конструкционных особенностей.
В связи с чем, надо запастись сразу датчиком, чтоб не ездить какое то время на "чеке", или предпринять меры по сохранению старого! В этом случае, надо попробовать открутить болт коробки не трогая датчик детонации, ну или попробовать аккуратно, придерживая пластиковую часть датчика, снять разъём......или даже лучше, сначала, нанести на стык, между частями датчика, какой-нибудь супер клей, а потом проводить операции.
По незнанке, мы сняли разъём вместе с пластиковой частью датчика...
фото датчика:
фото труднодоступного болта коробки:
Далее, открутив коробку, мы имеем возможность её отодвинуть и получить доступ к элементам сцепления....вращая маховик, по болтику, откручиваем корзину сцепления..
фото "щели":
Все запчасти ,попавшие под замену ,были от тех же производителей ,что и новые(oem). Диск и корзина FCC. Подшипник NTN. Сальник коленвала... тоже....один в один.
Очень вовремя его поменяли, т.к старый сальник уже пропускал капельки масла. Резиновый пыльник выжимной вилки оказался настолько задубевшим, что от него отваливались кусочки.
Совсем было сухо на направляющей выжимного подшипника, из за чего направлющая подшипника поистёрлась.
При сборке, появляется ещё один нюанс .....как отцентровать диск сцепления, чтоб он сел на вал коробки?. Методика следующая.....наживляем корзину сцепления вместе с диском сцепления и затягиваем болты корзины не до конца, так чтоб диск сцепления был хорошо зажат, но чтоб его можно было сдвинуть. Далее, установив всё остальное и всё что нужно смазав, ставим коробку назад, чуть-чуть повозившись с наживлением вала коробки на диск сцепления.
Притягиваем коробку в нескольких местах болтами......А потом, через проём, где будет стоять пыльник выжимной вилки, протягиваем все болты корзины сцепления ключиком,
называемым в среде ремонтников "колокольчиком".
фото протягивания корзины:
Так же, с трудом прокачали сцепление. Выяснилось, что главный и рабочий цилиндры сцепления барахлят.....надо менять.
В итоге:
Автомобиль 2003г из США. прошёл 185 000 км.
Коробка не снималась и компоненты сцепления не менялись.
Что проделано и обнаружено:
Диск сцепления -пришёл в негодность-заменён
Корзина сцепления -пришла в негодность-заменена
Выжимной подшипник -живой -заменён
Направлющая подшипника-живая -под замену
Маховик -очень очень живой -оставлен
Подшипник маховика -очень очень живой -заменён
Сальник коленвала -пришёл в негодность-заменён
Вилка выжимная -очень живая -оставлена
Глвный цилиндр сц. -еле живой -под замену
рабочий цилиндр сц. -еле живой -под замену
Пыльник вилки выжимн. -пришёл в негодность-под замену
Датчик Детонации -пришёл в негодность-под замену
Очень интересно, кто как меняет сцепление на эске. Можно ли говорить про оптимальный вариант? Мне лично пришлось в этом принять участие и я задался вопросом, а как люди, которые "пробуют" разные сцепления или жгут их за месяц(ну так они пишут), меняют его!?
Наверное, когда машина подверглась подготовке для спортивной езды.....когда убрана вся система кондиционирования, весь выпускной тракт стоит другой, половина всяких приблуд штатных убрана из под капота, .....тогда можно предположить, что всё это не будет мешать процессу замены элементов сцепления, а именно снятию коробки. Но в случае штатной комплектации автомобиля, смена сцепления превращается (особенно в первый раз) ,в неожиданный процесс, который можно назвать ...."давно, что то, я не разбирал свой автомобиль...."
До приезда эски на сервис, тамошний "винтик и шпунтик" в одном флаконе....ну, то есть мастер своего дела, самую геморойную смену сцепления, встречал на Форде Мустанге GT......
Вообще ,"обычная" смена сцепления оценивается в 5-8 тыщ.....наверное есть и дешевле.......на мустанге её оценили в 12 тыщ.......сколько за эту услугу берут с владельцев эски?
Мне это выяснить не удалось.......у нас там сложная схема бартера, называемая "по дружбе".
Далее процесс с нюансами.
Опять возвращаемся к тому, что если хочешь произвести ремонт, обратись сначала внимательно к мануалу!(мы этого не сделали)
По мануалу достаточно много операций нужно проделать, но мы некоторые из них, случайно, избежали благодаря НЕ чтению мануала:
-снимается корпус и гофра забора воздуха
-откручивается помпа кондиционера (иначе не даст приспустить подрамник двигателя)
-откручивается выпускной коллектор и катализатор(иначе не даст снять коробку)(нам не пришлось откручивать!)
-откручивается ручка кпп
-откручивается карданный вал
-приоткручивается подрамник двигателя и приспускается вместе с двигателем на 7см(чтобы открыть доступ к верхним болтам коробки)
-откручивается коробка (здесь вы проявите свою фантазию, решая головоломку с болтами ...."а где ты с... и как тебя с... откручивать!")
Параллельно идёт откручивание, выковыривание, размыкание различных разъёмов, разъёмодержателей, провододержателей. Так же, параллельно обнаруживаются деталюшечки, которые, можно и те , которые нужно поменять.......возня с закисшими(один попался) и с прикипевшими болтами на выпуске(не пришлось откручивать!!)
.....после чего, когда ничто не мешает и не держит ,снимается коробка и происходит смена сцепления....
.....но, прокладок коллектора у нас не было, да и когда поняли, что коллектор нужно откручивать, машина была на верху, на подъёмнике,...а с низу была ещё не снятая, подпёртая , но уже открученная коробка, которую коллектор не давал опустить........на дворе уже была ночь.
....ещё несколько попыток вызволить коробку ни к чему не привели.
....было мнение, что легче снять движку с корабасом, но это решение надо было принимать, опять таки, раньше.
....ладно, продолжаем.....очередной подход к "тренажёру",..... взялись! ....иииии..... опа!.......о чудо, как Моисей раздвинул воду, так и здесь ! Коробка сдвигается назад, а между ней и двигателем образуется весьма многообещающая щель сантиметров 12.......я б сказал проход!
Решено! Больше ничего не откручивать! и менять сцепление.....через неё!.....да, да через щель!(какое ужасное ,пошлое слово)........ну ,а дальше проворные ручки мастера погружаются .....в это "чрево" и извлекают из него "плоды" десятилетней эксплуатации......
Да! и...почему меня ,ещё ,так озадачил, процесс снятия сцепления?.....да потому ,что эта грёбаная почта россии расхерачила при перевозке мне диск сцепления и мне придёться, получается, опять "туда" лезть!
фото загубленного нового диска сцепления:
Поставили пока такое, а то машина уже почти не ехала на убитом сцеплении, да и на сервис я был записан уже. У меня была возможность взять у нашего соклубника Петро ( для меня софорумчанина) и выбрать транспортную компанию, но тут как раз мне предложили вложиться в общую посылку из штатов........ за одно, ещё кое что заказал.
Вот знать бы раньше ,что замена сцепления это не простая процедура, так точно бы не ввязылся в эту пересылку с нашей почтой и не рисковал бы столь важною запчастью.
На что хотелось бы обратить внимание:
Верхние болты коробки(которые прикручивают коробку к двигателю) находятся в недоступном месте. Доступ к ним появляется после того как опускается подрамник с двигателем.
К одним болтам коробки , доступ открывается со стороны самой коробки ,а чтобы до них дотянутся, приходилось сооружать вот такое "удилище" из удлинителей торцевых головок.
фото "удилища":
К другому болту коробки , доступ открывается со стороны двигателя. Для этого ,очищая путь к нему, откручивается...... натяжной ролик с кронштейном....ещё какие то кронштейны под впускным коллектором.....
....и вот здесь ВНИМАНИЕ!
Вам по пути попадётся разъём датчика детонации, собственно, как и сам датчик торчащий из двигателя.
Уже после, почитав в интернете, можно смело говорить, что это ещё одна "болезнь" хонды!
Этот датчик имеет слабенькую конструкцию, состоящую из двух половинок склеенных между собой. В итоге получилось ещё более хрупкое изделие , чем яйца фоберже.
А со временем, клей, да и пластиковый корпус датчика высыхают, поэтому, стоит его задеть неаккуратно или попытаться снять разъём, то датчик отбрасывает свою пластиковую часть, как будто за ненадобностью!
Новый датчик стоит от 3-5 тыщ. Заменить его каким то другим , пусть даже аналогичной конструкции, нет возможности, так как частота, которая вызвана детонацией и
на которую реагирует датчик, у каждого двигателя своя, в силу своих конструкционных особенностей.
В связи с чем, надо запастись сразу датчиком, чтоб не ездить какое то время на "чеке", или предпринять меры по сохранению старого! В этом случае, надо попробовать открутить болт коробки не трогая датчик детонации, ну или попробовать аккуратно, придерживая пластиковую часть датчика, снять разъём......или даже лучше, сначала, нанести на стык, между частями датчика, какой-нибудь супер клей, а потом проводить операции.
По незнанке, мы сняли разъём вместе с пластиковой частью датчика...
фото датчика:
фото труднодоступного болта коробки:
Далее, открутив коробку, мы имеем возможность её отодвинуть и получить доступ к элементам сцепления....вращая маховик, по болтику, откручиваем корзину сцепления..
фото "щели":
Все запчасти ,попавшие под замену ,были от тех же производителей ,что и новые(oem). Диск и корзина FCC. Подшипник NTN. Сальник коленвала... тоже....один в один.
Очень вовремя его поменяли, т.к старый сальник уже пропускал капельки масла. Резиновый пыльник выжимной вилки оказался настолько задубевшим, что от него отваливались кусочки.
Совсем было сухо на направляющей выжимного подшипника, из за чего направлющая подшипника поистёрлась.
При сборке, появляется ещё один нюанс .....как отцентровать диск сцепления, чтоб он сел на вал коробки?. Методика следующая.....наживляем корзину сцепления вместе с диском сцепления и затягиваем болты корзины не до конца, так чтоб диск сцепления был хорошо зажат, но чтоб его можно было сдвинуть. Далее, установив всё остальное и всё что нужно смазав, ставим коробку назад, чуть-чуть повозившись с наживлением вала коробки на диск сцепления.
Притягиваем коробку в нескольких местах болтами......А потом, через проём, где будет стоять пыльник выжимной вилки, протягиваем все болты корзины сцепления ключиком,
называемым в среде ремонтников "колокольчиком".
фото протягивания корзины:
Так же, с трудом прокачали сцепление. Выяснилось, что главный и рабочий цилиндры сцепления барахлят.....надо менять.
В итоге:
Автомобиль 2003г из США. прошёл 185 000 км.
Коробка не снималась и компоненты сцепления не менялись.
Что проделано и обнаружено:
Диск сцепления -пришёл в негодность-заменён
Корзина сцепления -пришла в негодность-заменена
Выжимной подшипник -живой -заменён
Направлющая подшипника-живая -под замену
Маховик -очень очень живой -оставлен
Подшипник маховика -очень очень живой -заменён
Сальник коленвала -пришёл в негодность-заменён
Вилка выжимная -очень живая -оставлена
Глвный цилиндр сц. -еле живой -под замену
рабочий цилиндр сц. -еле живой -под замену
Пыльник вилки выжимн. -пришёл в негодность-под замену
Датчик Детонации -пришёл в негодность-под замену
Последнее редактирование: