Re: замена пдшипников роликов ,ремня и резинок на натяжителе цепи.....усё просто
теперь по поводу снятия натяжителя цепи(без разбора двигателя).
Решился я это проделать наткнувшись на форум американский(от туда я некоторые фотки позаимствую),Но там не понять нюансов ,поскольку там иноземцы общаются........да и всё равно ...пока сам не проделаешь это всё,нюансов не поймёшь...
всё просто........только нужно учесть два момента.
При снятии натяжителя,он попытается "оттолкнуться от двигателя",когда его будешь тянуть на себя плавно покручивая из стороны в сторону.....и главное его удержать,чтоб толкатель под действием пружины не свалился в двигатель
И второе ....его нужно устанавливать во "взведённом" состоянии(видимо чтоб при установке не сместить чегонибудь, а может и просто его иначе не установить).
Так вот,чтоб натяжитель в такое "взведённое" состояние привести.....(новые то натяжители уже в таком положении идут,у них там стоит временный штырёк,который после установки натяжителя, удаляется через отверстие,которое находиться рядышком,но которое нужно открыть путём откручивания шестигранником специальной заглушки,и доступ к которой возможен после снятия воздуховода!)........КОРОЧЕ!
чтоб всего этого не проделывать есть способ который я подсмотрел на том американском форуме,но .....до конца это способ я понял только тогда ,когда занялся этим сам
........полез в мануал(на английском) за картинками......а ТАМ.....как раз на картинках этот способ "сжатия" натяжителя и приводиться!!! Так ,что приминив этот метод при снятии натяжителя можно не беспокоиться ,что натяжитель развалиться!......надо почаще заглядывать в сервисные инструкции!!!
.......поэтому,ниже пишу как правильно снять и поставить натяжитель цепи:
-открываем капот,находим натяжитель цепи(он сразу под VTEC соленоидом)
-снимаем vtec соленоид(МОЖНО И НЕ СНИМАТЬ) .....но сняв его,будет гораздо удобнее работать,снимать его легко(3 болта),заодно проверите состояние прокладочки и чистоту сеточки-фильтра
-далее, можно открутив два болта, которые держат сам натяжитель,его вытащить аккуратненько(как я и сделал)....либо.....
.......придерживаемся сервисных инструкций...........
A:
-снимаем крышечку натяжителя(2 болта)
-выкручиваем плоской отвёрткой масляную форсунку
B:
-подыскиваем подходящий болт с гайкой и шайбой(чтоб гайка в отверстие не провалилась). нужен болт длиной 40-50мм и толщиной(диаметром) 5мм ......(у болта масляной форсунки толщина(диаметр)больше!)
-этот болт с нанизанными на него гайкой(гайку закрутить до упора) и шайбой вставляем в отверстие где стояла масляная форсунка и вкручиваем его(там происходит следующее......болт достигнув червячного элемента в нутри натяжителя,вкручивается в него и потом начинает вращать и самого червяка,благодаря чему толкатель натяжителя укорачивается и натяжитель принемает "взведённое" состояние
С:
-далее когда болт больше не крутиться,его стопорим гаечкой и вытаскиваем спокойно натяжитель из двигателя не переживая что он развалиться
-меняем уплотнительные кольца.....али ещё чего нибудь.....
.....вот так этот красавец выглядит
-когда всё поменяно,можно натяжитель ставить на место........
можно использовать эту же "хитрость" с болтом ,только в обратном порядке(как я и сделал) и на этом работа будет закончена......либо.... можно прислушаться к сервисной инструкции.........
.......которая говорит о том,что устанавливая натяжитель,нужно воспользоваться стопорной шпилькой(чтоб он остался во "взведённом" состоянии) ,а шпильку после установки нужно удалить ,через сервисное отверстие(может и получится воспользоваться этим отверстием ничего не снимая.....носкорее всего придётся снимать воздуховод)