Замена кислородного датчика на Toyota Carina

SOS

Организатор Клуба
Замена кислородного датчика на Toyota Carina
Replacement oxygen sensor for Toyota Carina​

Рано или поздно, но кислородный датчик приходится менять. Как правило, перед своей «смертью» лямбда-зонд (ЛЗ, он же кислородный датчик) начинает давать неправильные показания для ECU/EFI (бортового компьютера), которые тот в свою очередь оценивает как ложные и в ответ включает "обходную программу". В итоге - увеличение расхода топлива на 2-3 литра на 100 км пробега (вне зависимости от стиля вождения и дорожных условий); ухудшение "приемистости" двигателя; ускоренный износ свечей зажигания.

Если ECU не показывает никакой ошибки типа Check Engine – водитель самостоятельно проблему с ЛЗ не заметит. Попытки измерить ЛЗ вольтметром дают достаточно призрачный результат (точные показания даст только умелая диагностика осциллографом или специальным стендом). Другими словами – стоит знать, что если по всем показателям автомобиль выглядит исправным, но вдруг начинает «жрать» топливо – обратите внимание на лямбда-зонд и задумайтесь об его замене.

В данном случае мы рассмотрим замену фирменного ЛЗ 89465-12400 (двигатель 7A-FE Lean Burn) на дешевый и доступный аналог фирмы Bosh, устанавливаемый на двигатели автомобиля ВАЗ десятой серии. Точный номер ЛЗ для замены - Bosch LSH 25, 0 258 005 133.

1. Сначала выкрутим старый лямбда-зонд. Возможно, резьба успела «прикипеть», тогда для этой процедуры стоит использовать подходящий "газовый" ключ. Откручивать лучше всего снизу, поставив машину на яму/подъемник.

2. Теперь сделаем переходник при помощи дополнительных разъемов (или просто отрежем вилку от родного датчика и прикрутим ее на новый ). Схема соединения проводов (для Bosch<->Toyota) следующая: белый, белый = черный, черный (подогрев, полярность не важна), черный = синий (сигнал), серый = белый (земля).
Провода у лямбда-зондов выполнены из какого-то термостойкого материала, поэтому их легче просто скрутить между собой, чем спаять.

3-1. Сопротивление обогревателя родного лямбда зонда составляет 11-14 Ом (от горячего до холодного состояния), а у Bosch - 2-4 Ом. Поэтому для нормальной работы необходимо как-то модифицировать подключение к нагревателю. Есть три способа сделать это:
Cпособ №1: наиболее правильный, но и наиболее трудоёмкий - подключение лямбда-зонда через реле (подробнее можно прочитать тут - http://honda-club.ru/forum/showthread.php?t=19581);
Способ №2: подключение через мощный резистор (не менее 10 Вт) сопротивлением около 10 Ом. Правда, он будет достаточно сильно нагреваться, причем все время после включения зажигания;
Способ №3: подключение напрямую. Тут существует большая вероятность, что электронный каскад ECU не выдержит такого напряжения и выйдет из строя, либо обогрев будет неправильно работать (так как по закону Ома изменится количество потребляемого обогревом тока). Но при таком способе подключения были случаи успешной работы - видимо как повезет.

3-2. Возьмем мощный резистор керамического типа, а еще лучше - связку из нескольких резисторов, которые в сумме составят необходимые 9-10 Ом (так они будут лучше отводить от себя тепло). И поместим его в разрез одного из проводов обогревателя (белые-черные). Этот способ достаточно прост, легок в размещении (пару резисторов легче приспособить в подкапотном пространстве, чем связку из нескольких элементов), однако несколько меняет электрические параметры цепи и, пожалуй, главный недостаток - ощутимо греются резисторы, которые к тому же очень часто намереваются потерять свои "ножки" и просто-напросто оторваться (вибрация + нагрев делают свое дело).

3-3. Лучше вставить резистор не между штатным разъемом лямбда-зонда и им самим, а в другом месте. Например, возле катушек зажигания (провода от ЛЗ проходят далее рядом с ними). Это уменьшит нагревание резистора, снизит воздействие вибрации, а так же обеспечит удобный доступ к нему для проверки (быстрее всего узнать работает ли обогрев – просто пощупать резистор пальцем).

3-4. Очень важно отметить, что на данной машине лямбда-зонд без обогрева просто НЕ РАБОТАЕТ! Хотя ECU успешно принимает его данные (но не учитывает в работе и включает ошибку 21 Check Engine).

4. Новый лямбда-зонд легко вкручивается в выпускную трубу коллектора вместо старого – резьба у них идентична. После установки запускаем, проверяем, работает ли нагрев (греется ли резистор); считываем коды диагностики (должно быть пусто); ну и убеждаемся, что данные с ЛЗ поступают вообще (диагностика вольтметром).

Эффект от замены ЛЗ заметен в основном при неторопливой езде по трассе - автомобиль начинает заметно меньше потреблять бензина. При городской же езде особой пользы от этой операции нет (впрочем, все равно многое зависит от стиля езды).

Для обладателей двигателей с "европейской" системой обеднения смеси - можно так же посоветовать попробовать поискать аналоги датчика бедной смеси от сторонних производителей. Тот же Bosch - модель LSU 4.

Уже после написания данной статьи, в продаже появился новый датчик для обновленных моделей ВАЗ 2110-2112 - Bosch 0-258-006-537. От предыдущего его отличает то, что он имеет сопротивление обогрева 10 Ом. Таким образом, его можно ставить на Тойоту без различных манипуляций.

Но вообще, перед сменой датчика кислорода попробуйте просто почистить форсунки – часто этого оказывается достаточно для решения проблем лишнего расхода топлива.
 
шиномонтаж2
Сверху