Замена датчика кислорода на двигателе 4G37 Mitsubishi Galant

SOS

Организатор Клуба
Замена датчика кислорода на двигателе 4G37 Mitsubishi Galant

Замена датчика кислорода на двигателе 4G37 Mitsubishi Galant
Replacing the oxygen sensor on the engine 4G37 Mitsubishi Galant​

Эта статья предназначена для более-менее опытного техника. Сам ремонт не сложен, но определенные навыки и знания для его проведения иметь необходимо. Задуматься о замене датчика кислорода (другое название - лямбда-зонд) стоит, если вы заметили излишний расход топлива. В качестве других симптомов неисправного зонда можно отметить плохую тягу «холодного» мотора – т.е. машина едет, разгоняется, но сильно "тупит". Но учтите, причины такого поведения могут быть различные, более точную картину можно установить только после диагностики. Если Вы полностью уверены в необходимости замены зонда, то этот материал для Вас.

Перед заменой лямбда-зонда не забудьте отключить питание в автомобиле, сбросив минусовую клемму с аккумулятора!

На двигатель 4G37 устанавливалась однопроводная безподогревная лямбда MD127062. На данный момент у многих владельцев MMC уже имеется положительный опыт замены "родных" зондов на «вазовские» зонды. «ВАЗовский зонд" - это тот же циркониевый зонд, выпускаемый фирмой BOSCH с номером "LSH 25 0 258 005 133" . Этот зонд, в отличие от родного, имеет подогрев. Такой же зонд выпускает одно из отечественных предприятий, находящееся в Саратове. Почему я это говорю - просто не стоит покупать саратовский зонд по причине их возможной неработоспособности. На некоторых новых ВАЗах они не просто работали. Отличия между оригинальным BOSCHем (немецким) и БОШем (российским) обнаруживаются невооруженным глазом. На немецком зонде стоит клеймо "Made in Germany", на российском "Made in Russia". Разумеется, по стоимости они тоже отличаются.

Территориально датчик расположен в выпускном коллекторе (рис 1).



Рис. 1 – Установленный датчик кислорода.​

Часто выключить датчик бывает достаточно сложно, т.к. он может «прикиепеть». Поэтому сначала снимите размещенную на коллекторе тепловую защиту, а затем попытайтесь выкрутить датчик ключом с очень высокой головкой. Если такого нет – можно воспользоваться обычным накидным ключом. Ключ (головка) для лямбды необходимы размером на 22. Используйте только накидной ключ, чтобы избежать скругления граней, иначе выкрутить датчик будет потом очень сложно. После выкручивания целесообразно пройтись метчиком с резьбой М18х1.5.



Рис. 2 – Снятые датчики кислорода.​

На рис. 2 можно увидеть две лямбды. Одну (с хвостом) получилось вывернуть ключом, вторую - только головкой, лямбда никак не хотела выкручиваться и вышла не по резьбе, причем пришлось отрезать провод для того, чтобы встала головка. Если вы окажетесь в такой ситуации, то, отрезая провода, оставьте хоть кончик, чтобы в случае неудачной попытки можно было спаять обрезанные концы.

Итак, старый датчик снят, приступаем к установке нового. Чтобы не городить с разъемами, Вам пригодится ответный разъем к BOSCHевской лямбде. Купить его можно на рынке или в автомагазине. Еще Вам понадобятся предохранитель с держателем, стандартное автомобильное реле с колодкой, провода и пластиковая гофра (куда можно будет спрятать проводку). Схема подключения выглядит как на рис. 3.



Рис. 3 – Схема подключения лямбда-зонда с подогревом.​

Далее все зависит от Вашей фантазии - как Вы будете прокладывать провода. Провода BOSCHевской лямбды имеют следующее значение: два белых - подогрев, черный - сигнальный, серый - экран сигнального провода. Сигнальный провод вместе со своим экраном (землей) находится в жгуте проводов идущих через весь двигатель. Вы легко его найдете, если начнете смотреть от родного разъема. Местоположение разъема для проверки бензонасоса представлено ниже. Не спутайте с разъемом для установки угла опережения зажигания!. Минус (масса) для подогрева и реле находится рядом. Плюс, я думаю, Вы и сами знаете где.

На моей машине удалось подключить все как на рис. 4-5.


Рис. 4​


Рис. 5​

Хотя можно расположить проводку ниже (рис. 6-8).


Рис. 6​


Рис. 7​


Рис. 8​

В завершение можно добавить, что после замены лямбды расход бензина стал около 6 литров по трассе и 8 городе. Что совсем неплохо для 12 летней машины.

Данная замена датчика подходит не только для двигателя 4G37 (Galant), но и для двигателей 4G63, 4G92, 4G93 (Lancer, Galant, Eclipse, SpacerRunner). Отличия только в том, что там не надо ничего придумывать с подогревом. Достаточно подключиться к уже существующей проводке.

И еще – очень не рекомендую обрезать провода BOSCH евской лямбды и скручивать их с "родными". Провода стальные, пайке поддаются с трудом, и контакт будет плохой.
 
шиномонтаж2
Сверху