Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие
кароче урррра!!!, я сделал это))))
вообще проанализировав тонны материала по данной теме, решился на земену сайлентов без снятия, рычага.... почему без снятия могу обьяснить:
схема со снятием удобна лишь тем у кого задние тормоза дисковые... можно снять суппорт и трос стояночного тормоза... а когда тормоза барабанные то зделать это затруднительно... надо отсоединять тормозной шланг, с последующей прокачкой, и снимать коолодки чтоб отсоединить трос, кароче гемора выше крыши.... хотя если совместить замену сайлентов с ремонтом задних тормозов то нормально))
мне ремонтировать тормоза не надо было (недавно там был и все сделал), так что решил помучаться и сделать все прям на машине...
для тех кому интересно могу описать что и как делал, всетаки подробных инструкций для случая с барабанами в нете не нашол...
все что понадобиться:
-молоток средних размеров
-ножовочное полотно
-набор головок(нужна на 15 и на 13)
-набор ключей, желательно накидных (на 10, 12, 13)
-маленький отрезок бруса(примерно 7х7)
делать все лучше не яме, хотя эстакада и подъемник тоже приветсвуются))
1.залазием под машину и предварительно поработав карщеткой и опбрызгав каким нить вд-40 ослабляем:
-болт на 13 крепления продольного рычага к нижнему поперечному
-болт на 13 крепления продольного рычага к переднему поперечному регулировочному рычагу (маленткий такой)
-болт крепления переднего поперечного регулировочного рычага к кузову, перед этим необходимо ножом или отверткой отметить положение этого болта, так как иначе собьется регулировка схождения задних колес
все это необходимо чтоб не повредить сайленты когда мы будем отгибать рычаг вниз, да и отгибыться он будет легче))
так же откручиваем болт на 12 крепления кронщтейна троса стояночного тормоза к рычагу и 2 болта на 10 крепления кронштейна тормозного шланга к рычагу, это необходимо сделать так как при отгибании рычага шланг сильно натягивается и есть риск его порвать или что еще хуже немного порезать (а потом когда нужно будет резко тормознуть......).
2. лезем на верх, домкратим машину, снимаем колесо и подложив что нить под рычаг или барабан опускаем машину, затем ослобляем болт на 13 крепления верхнего поперечного рычага к продольному (при таких условиях его легче ослабить).
затем поднимаем машину обратно, подкладываем упор уже под порог и убираем домкрат (будет мешать махать молотком))))
3.лезем опять под машину, и откручиваем головкой на 15 болты крепления нашего многострадального сайлента к кузову, оттягиваем рычаг вниз.
в большинстве случаев при сильно износе сайлента, его центральная часть (так называемые уши) сами вываливаются из корпуса, если вы до такого не довели то нам надо их от туда вырвать, для этого ножовочным полотном режем резину где нужно (где она еще цела))) и вытаскиваем уши, теперь мы можем со всей дури лупить молотком по кольцу сайлента, но сначала рукамми или монтировкой отжимаеи рычаг от кузова и вставлянм в зазор тот самый брусок... теперь рычаг в более менее удобном положении и можна начинать выбивать.
тут могут возникнуть сложности, у некоторых сайлент не хочет выбиваться (у меня слава богу все вылетело быстро), скорее всего это происходит на машинах где сайленты еще заводские, хотя никто этого точно не знает,тут как повезет.... кароче если вам не повезло, то берите можовочное полотно и изнутри распиливайте кольцо сайлента, после этого должен вылететь как пробка из шампанского)))
4. ура!!! рычаг свободен от этого уродца, теперь карщеткой или шкуркой отчищаем посадочное место от грязи и смазываем его каким нить маслом (отработка рулит))) достаем из упаковки новый сайлент, любуемся на него, такой красивый, новый)) заодно замечаем на нем отметку LWT, при запресовке она должна смотреть на нижнюю часть рычага (у меня один из старых сайлентов был запрессован наоборот, мож потому и сдох)))
5. берем сайлент и аккуратно вставляем его в посадочное место, при этом смотрим за меткой и стараемся чтобы уши сайлента распологались по горизонтальной линии рычага...
молотком наносим удары поочередно то в нижню то в верхнюю часть сайлета, при этом по вержней части удобно бить через какую нить выколотку (я использовал длинных удлиннитель из набора головок), запрессовываем сайлент до тех пор пока расстояние между вертикальной плоскостью рычага и краем кольца сайлента не станет 10-12 мм.
6. можете себя поздравить, вы уже почти маститый автослесарь)) теперь вытаскиваем брусок, лезем в яму, и прикручиваем болты крепления сайлента к кузову, но не до конца.., так же прикручиваем кронштейн тормозного шланга к рычагу (два болта на 10) и крепление тросика стояночного тормоза к рычагу (болт на 12).
7. выпрыгиваем наверх, домкратим машину, вынимаем упор и подставляем его под рычаг или барабан, опускаем машину и пару раз качнув, чтоб сайлент сел на место, затягиваем болт крепления верхнего поперечного рычага к продольному, домкратим машину и ставим колесо..
8. после того как в доволь напрыгались в багажнике (чтоб все остальные сайленты звняли свое положение) лезем вниз и затягиваем:
- сначала болт на 13 крепления нижнего поперечного рычага (длинного) к продольному
- затем, болт на 13 крепления переднего поперечного регулировачного рычага (короткого) к продольному
- теперь отжимая продольный рычаг монтировкой выставляем болт крепления регулировочного рычага по меткам которые мы сделали, и затягиваем его..
- и вот толька теперь головкой на 15 затягиваем болты крепления нашего сайлента к кузову, делаем именно так, потому что в ушах нового сайлента (во всяком случае у меня) были не круглые отверстия а пазы, поэтому рычаг имеет возможность двигаться поперек кузова при регулировке схождения задних колес, и соответсвенно не появляются поперечные напряжения в сайленте, что положительно скажется на сроке его службы.
9. собираем инструмент и топаем на другую сторону)))
вообщем не стоит бояться этой процедуры, на все про все я потратил 3.5 часа, при этом 2.5 на одну и 1 на другую (опыт))), не стоит бояться ударить кувалдой по хонде, я поначалу чесно сказать немного стеснялся бить по японке, думал надо культурно, прессом или съемником, но спасибо MVal'у, рассказал немного про свой ремонт и развеял мои сомнения))))
буду рад если данный мануал поможет еще каму нибудь