замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

pokeemon

Начинающий Хондавод
замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

сразу к делу...

на моем сивке еще с покупки были слабые сайленты в задних продольных рычагах, за это лето они пришли в совершенную негодность, наконец у меня появились деньги, немного времени и решено их менять...

делать я буду сам, всетаки на моем считу не одна приведенная в чувства отечественная повозка, так что в себя я верю, да и деньги как говорится лишними никогда не бывают

загвоздка толька в том, что своими силами и силами моего гаража мне вряд ли удасца выбить старые сайленты и правильно запрессовать новые.. ни съемника ни оправок у меня нет(((( посему обращаюсь к форумчанам за помощью

буду оч благодарен если кто нить даст попользоваться подобными девайсами, бережное обращение и своевременный возврат гарантирую (звучит конечно глупо))), так же за мной различные соки воды пиво,

если кого то что то смущает, могу приехать к Вам со снятыми рычагами для перепрессовки в Вашем гараже, соки воды так же за мной...
 

VV

Истинный Хондавод
Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

в принципе как я понимаю (может и ошибаюсь конечно) нужен просто кусок трубки с диаметром равным внешнему диаметру сайлента, чтобы выбить его из рычага. Нужно его померить. А молоток уж найдём. Напиши диаметр, я постараюсь найти трубку, может выточить, есть токаря знакомые.
 

pokeemon

Начинающий Хондавод
Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

я уже думал над этим, на боюсь при запрессовке сайлента методом большого молотка))) можна его повредить, а он дарагой зараза, да и многие говорят что застарелый сайлент можно ине выбить,типа хорошо закисает, толька выдавливать

а диаметр там толи 58мм толи 62мм щас точна не помню

если съемник не найду,то тогда по русски)))) с помощью кувалды и парижкой матери)))
 

VV

Истинный Хондавод
Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

pokeemon написал(а):
я уже думал над этим, на боюсь при запрессовке сайлента методом большого молотка))) можна его повредить, а он дарагой зараза, да и многие говорят что застарелый сайлент можно ине выбить,типа хорошо закисает, толька выдавливать

а диаметр там толи 58мм толи 62мм щас точна не помню

если съемник не найду,то тогда по русски)))) с помощью кувалды и парижкой матери)))
я на сервисе менял сайленты и на них были следы молотка. т.е. даже спецы используют простые методы :cool:
смотри - можно сделать оправку, потом например положить всё под домкрат и начать поднимать машину (например мой джип 1,8 тонны!!!). у меня есть гидравлический домкрат на 5 т. типа пресс получится. :)
 

Gorlum

Хитрая тварь :)
Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

меняли на тойте: выбить или выпресовать не удалось,грели газом, берется зубило и внешнее кольцо гнется во внутря. можно поморочиться распилить его.только сначала резинку оттудова надо выбить
установка, геморрр блин... сначала в тисках его надо немного запресовать-оправить а потом с помощью молотка и пододящей головки заталкать во внутрь. предварительно все смазав графиткой.
для запресовки выпресовки можно поробовать сьемник для подшибников ступиц
 

pokeemon

Начинающий Хондавод
Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

кароче урррра!!!, я сделал это))))

вообще проанализировав тонны материала по данной теме, решился на земену сайлентов без снятия, рычага.... почему без снятия могу обьяснить:

схема со снятием удобна лишь тем у кого задние тормоза дисковые... можно снять суппорт и трос стояночного тормоза... а когда тормоза барабанные то зделать это затруднительно... надо отсоединять тормозной шланг, с последующей прокачкой, и снимать коолодки чтоб отсоединить трос, кароче гемора выше крыши.... хотя если совместить замену сайлентов с ремонтом задних тормозов то нормально))

мне ремонтировать тормоза не надо было (недавно там был и все сделал), так что решил помучаться и сделать все прям на машине...

для тех кому интересно могу описать что и как делал, всетаки подробных инструкций для случая с барабанами в нете не нашол...

все что понадобиться:
-молоток средних размеров
-ножовочное полотно
-набор головок(нужна на 15 и на 13)
-набор ключей, желательно накидных (на 10, 12, 13)
-маленький отрезок бруса(примерно 7х7)

делать все лучше не яме, хотя эстакада и подъемник тоже приветсвуются))

1.залазием под машину и предварительно поработав карщеткой и опбрызгав каким нить вд-40 ослабляем:
-болт на 13 крепления продольного рычага к нижнему поперечному
-болт на 13 крепления продольного рычага к переднему поперечному регулировочному рычагу (маленткий такой)
-болт крепления переднего поперечного регулировочного рычага к кузову, перед этим необходимо ножом или отверткой отметить положение этого болта, так как иначе собьется регулировка схождения задних колес

все это необходимо чтоб не повредить сайленты когда мы будем отгибать рычаг вниз, да и отгибыться он будет легче))

так же откручиваем болт на 12 крепления кронщтейна троса стояночного тормоза к рычагу и 2 болта на 10 крепления кронштейна тормозного шланга к рычагу, это необходимо сделать так как при отгибании рычага шланг сильно натягивается и есть риск его порвать или что еще хуже немного порезать (а потом когда нужно будет резко тормознуть......).

2. лезем на верх, домкратим машину, снимаем колесо и подложив что нить под рычаг или барабан опускаем машину, затем ослобляем болт на 13 крепления верхнего поперечного рычага к продольному (при таких условиях его легче ослабить).
затем поднимаем машину обратно, подкладываем упор уже под порог и убираем домкрат (будет мешать махать молотком))))

3.лезем опять под машину, и откручиваем головкой на 15 болты крепления нашего многострадального сайлента к кузову, оттягиваем рычаг вниз.

в большинстве случаев при сильно износе сайлента, его центральная часть (так называемые уши) сами вываливаются из корпуса, если вы до такого не довели то нам надо их от туда вырвать, для этого ножовочным полотном режем резину где нужно (где она еще цела))) и вытаскиваем уши, теперь мы можем со всей дури лупить молотком по кольцу сайлента, но сначала рукамми или монтировкой отжимаеи рычаг от кузова и вставлянм в зазор тот самый брусок... теперь рычаг в более менее удобном положении и можна начинать выбивать.
тут могут возникнуть сложности, у некоторых сайлент не хочет выбиваться (у меня слава богу все вылетело быстро), скорее всего это происходит на машинах где сайленты еще заводские, хотя никто этого точно не знает,тут как повезет.... кароче если вам не повезло, то берите можовочное полотно и изнутри распиливайте кольцо сайлента, после этого должен вылететь как пробка из шампанского)))

4. ура!!! рычаг свободен от этого уродца, теперь карщеткой или шкуркой отчищаем посадочное место от грязи и смазываем его каким нить маслом (отработка рулит))) достаем из упаковки новый сайлент, любуемся на него, такой красивый, новый)) заодно замечаем на нем отметку LWT, при запресовке она должна смотреть на нижнюю часть рычага (у меня один из старых сайлентов был запрессован наоборот, мож потому и сдох)))

5. берем сайлент и аккуратно вставляем его в посадочное место, при этом смотрим за меткой и стараемся чтобы уши сайлента распологались по горизонтальной линии рычага...
молотком наносим удары поочередно то в нижню то в верхнюю часть сайлета, при этом по вержней части удобно бить через какую нить выколотку (я использовал длинных удлиннитель из набора головок), запрессовываем сайлент до тех пор пока расстояние между вертикальной плоскостью рычага и краем кольца сайлента не станет 10-12 мм.

6. можете себя поздравить, вы уже почти маститый автослесарь)) теперь вытаскиваем брусок, лезем в яму, и прикручиваем болты крепления сайлента к кузову, но не до конца.., так же прикручиваем кронштейн тормозного шланга к рычагу (два болта на 10) и крепление тросика стояночного тормоза к рычагу (болт на 12).

7. выпрыгиваем наверх, домкратим машину, вынимаем упор и подставляем его под рычаг или барабан, опускаем машину и пару раз качнув, чтоб сайлент сел на место, затягиваем болт крепления верхнего поперечного рычага к продольному, домкратим машину и ставим колесо..

8. после того как в доволь напрыгались в багажнике (чтоб все остальные сайленты звняли свое положение) лезем вниз и затягиваем:
- сначала болт на 13 крепления нижнего поперечного рычага (длинного) к продольному
- затем, болт на 13 крепления переднего поперечного регулировачного рычага (короткого) к продольному
- теперь отжимая продольный рычаг монтировкой выставляем болт крепления регулировочного рычага по меткам которые мы сделали, и затягиваем его..
- и вот толька теперь головкой на 15 затягиваем болты крепления нашего сайлента к кузову, делаем именно так, потому что в ушах нового сайлента (во всяком случае у меня) были не круглые отверстия а пазы, поэтому рычаг имеет возможность двигаться поперек кузова при регулировке схождения задних колес, и соответсвенно не появляются поперечные напряжения в сайленте, что положительно скажется на сроке его службы.

9. собираем инструмент и топаем на другую сторону)))

вообщем не стоит бояться этой процедуры, на все про все я потратил 3.5 часа, при этом 2.5 на одну и 1 на другую (опыт))), не стоит бояться ударить кувалдой по хонде, я поначалу чесно сказать немного стеснялся бить по японке, думал надо культурно, прессом или съемником, но спасибо MVal'у, рассказал немного про свой ремонт и развеял мои сомнения))))

буду рад если данный мануал поможет еще каму нибудь
 
  • Like
Reactions: VV

VV

Истинный Хондавод
Ответ: замена больших сайлентов в задней подвеске сивика, нужно содействие

pokeemon - молодец! :s050:
как говориться дело мастера боится :smoke:
 
шиномонтаж2
Сверху