Заделка сколов на кузове авто своими руками

SOS

Организатор Клуба
Вариант 1. Если скол до грунта и машина покрашена обычным акрилом.

Ремонт сколов на лакокрасочном покрытии автомобиля.

В процессе эксплуатации, наши автомобили подвергаются негативному воздействию окружающей среды. И конечно в первую очередь – это кузов. Солнечный свет, кислотные дождики, зимой соль и естественно камушки, вылетающие навстречу из-под колес впереди идущего автомобиля. Все это оставляет на кузове свои следы и в дальнейшем, может привести к развитию очагов коррозии.

В этой статье, рассмотрим достаточно простой и эффективный способ ремонта сколов лакокрасочного покрытия на кузове нашего любимого автомобиля.

Как вы, наверное, знаете, основное обитание зловредных сколов – это капот и передний бампер.

Итак, что нам понадобится для успешной работы.
- Абразивно-шлифовальная бумага, для мокрой шлифовки, с размером зерна Р1500 и Р2000.
- Набор полировальных паст.
- Соответственно полировальная машинка.
- Нитрошпатлевка (Nitrosoft)
- И конечно, краска и лак.

Возможно, понадобится немного грунта. Это в случае, если скол до металла и уже пошла ржавчина.

Первая стадия ремонта сколов.

Теперь сам процесс: буду объяснять на примере капота. Отмываем, сначала водой, желательно применение моющих средств, потом Уайт-спиритом. Ставим хороший свет и внимательно изучаем травмированные места. Обычно основная масса сколов находится на «клюве» или передней части капота.

Следующий этап : определяемся с видом покрытия на вашем автомобиле. Различают несколько видов покрытий: акриловая краска (обычно все Жигули и старые иномарки), акриловая краска под лаком (практически все иномарки с начала девяностых годов) и металлики (базовый пигмент и акриловый бесцветный лак).

Если ответ вас затрудняет, проделайте такой тест. Берем чистую белую тряпочку, граммульку полировальной абразивной пасты и полируем небольшой участок капота.

Если на тряпочке осталась только грязь, значит, у вас сверху краски лежит слой лака, и вы просто плохо помыли капот (смайлик). При обнаружении на тряпочке насыщенного цветного следа, догадываемся, что покрытие – обычная краска (акрил или синтетика).

Соответственно со сделанным открытием и покупаем, или обычную акриловую краску, или базу (пигмент) с лаком.

Теперь настало время заняться самими сколами. Если обнаруживаем таковой со следами начинающейся коррозии, то подручными средствами (острый надфиль, кончик лезвия ножа или подобное) вычищаем все следы ржавчины.


Далее, вокруг ремонтируемого места, шлифовальной бумагой Р1500 (можно насухую) заматовываем маленький участок, чтобы свеженанесенная краска (лак) хорошо сцепилась со старым покрытием. И в последствии, зона перехода была менее заметна. Места, где выковыривалась ржавчина, следует обязательно подгрунтовать.

Разводим акриловый двухкомпонентный грунт или доим из аэрозольного баллончика. Нам нужно его буквально несколько капель. Потом, при помощи тоненькой кисточки или остро заточенной спички, наносим грунт на места с голым металлом. Через 10-15 минут повторяем процедуру. Теперь ждем пару часов, или при помощи принудительного прогрева ускоряем процесс сушки. Теперь настала пора залить краской обработанные сколы.

Если ваша машина покрашена простым акрилом, то процесс самый простой и результат соответственно самый лучший. Берем опять кисточку или спичку и очень аккуратно начинаем добавлять на скол краску. Не забываем, краску перед употреблением, как следует размешать.

Процедуру повторяем раз за разом, делая промежутки, 10-15 минут, для сушки. Краска, в процессе высыхания, сильно усаживается, поэтому повторять придется неоднократно. В итоге, у нас должен получиться бугорок из краски, с небольшим наплывом.


Поверхность с лаковым покрытием лечится примерно также, разница только в том, что верхние слои набираем бесцветным лаком, после достаточно длительной сушки пигмента (15-25 минут), дабы не растворить оный.

Добившись искомого результата, т.е. небольших наплывов краски или лака на старой поверхности в виде бугорков или шишечек, первую половину ремонта завершаем. Следует основательно просушить вновь нанесенную краску, лак.

Ко второй стадии ремонта следует вернуться через-2-3 дня.

Вторая стадия ремонта сколов.
Приступаем к самому кропотливому процессу работы, шлифованию получившихся бугорков. Наша задача сравнять их с основным покрытием. Дабы не протереть вокруг ремонтной зоны краску и лак, перед началом шлифовки, наносим мягким шпателем (из белой резины или силикона) вокруг нашего бугорка, тонкий слой нитрошпаклевки. После высыхания оной, можно приступать к шлифованию.


Для этого, нам понадобится маленький плоский брусок, размером не более половины спичечного коробка. Например, кусочек деревянной рейки. Далее отрезаем от листа наждачной бумаги Р1500, небольшой кусок, обтягиваем им брусочек и, сжав пальцами, приступаем к шлифованию.

Шлифуем с водой, постоянно промывая наждачную бумагу и место шлифования. Работаем без нажима, следим за поверхностью вокруг ремонтной зоны. Постепенно шишечка начинает уменьшаться, а также вытирается предохранительный слой шпаклевки. Если шпаклевка вытерлась, а визуально и на ощупь бугорок остался, то следует, высушить обрабатываемое место и еще нанести слой нитрошпаклевки. При достижении результата, переходим на наждачную бумагу Р2000 и заканчиваем процесс.

Третья стадия ремонта сколов.
Теперь, после шлифования, наш капот имеет пятнистый вид. Чтобы сгладить места ремонта следует пройти круговыми движениями всю поверхность капота наждачной бумагой Р2000 и воды не жалеть. В идеале должна получиться равномерно матовая поверхность. Осталось только отполировать ваш капот и получить несказанное удовольствие от достигнутого результата. Как правильно полировать лакокрасочное покрытие, подробно описано здесь и здесь.

P.S. И еще один совет, очень аккуратно работаем на ребрах, там слой краски (лака) тоньше и легче протереть до грунта. Шлифуем без фанатизма, и помним старую поговорку «где глаза, там и руки».

Вариант 2. Если скол не до грунта, иномарка. (если скол глубокий-то см. подготовку из варианта 1)

Начать надо с подбора краски. Достаточно посмотреть код краски (на японских авто он выбит на табличке с обратной стороны капота). Потом я пошел пошел в магазин «Подбор красок» и купил краски моего кода. Тюбик с кисточкой внутри, с краской и шариком. И всего..за 71 рубль. 35 грамм. Но больше и не надо.

Кисточка выламываем и кладем чистую отдельно. И на время о ней забываем.

Машина чистая, остатки грязи/пыли убраны микрофибровой тряпкой.
Взбалтываем до тех пор пока не будет слышен четкие удары шарика. Но не меньше 3 минут!!!
Стандартной кисточкой не пользуемся. Как и баллончиком. Небольшое количесво краски переливаем из баллончика в маленькую крышечку. Макаем в краску с крышечкой зубочистку и начинаем набивать краской грунтовой слой. Наша цель- не выровнять поверхность скола относительно остального лакокрасочного покрытия. Наша цель покрыть грунт краской, но чтобы при этом он не был выше уровня лака. Даже если у вас это получилось не очень равномерно, не переживайте, главное чтобы это не было бугром.Просто острым концом как бы «набиваем поверхность скола», стараясь более менее соблюсти равномерность. Главное чтобы грунт был покрыт небольшим слоем краски. Если после нанесения («набивки скола») вам видна неравномерность покрытия.- не переживайте,т.к после покрытия этого слоя лаком этой неравномерности слоя краски – будет не разобрать.

Примерно через час берем лак. Лак продается в больших банках и стоит очень дорого. Поэтому я купил акриловый в баллончике. 180 руб.) Немного распылил его в собственную крышку.
Покрывать лаком нужно чистой кисточкой. Теперь берем кисточку. Гладко его нанести как на заводе вы не сможете да и не надо.
Нанесите. Естественно возникнет бугорок. Ваша задача чтоб он был как можно меньше. Если будет больше – следующая процедура займет больше времени.

Ждём не менее суток.

Только на следующий день рекомендую проводить эту процедуру. Просто лак полностью кристаллизуется где-то за сутки. Для следующей операции вам понадобится средство: абразивная 3М. Продается в магазине в развес 100 гр- 110 руб. Код пасты 3М- 09375 или 09376.

И машинкой или вручную убираем остаток лака. (см. вариант №1)


Если не хотите париться сами, то можете обратиться к специалистам по кузовному ремонту при хонда клубе
 
шиномонтаж2
Сверху