Вождение

мирный житель

Пилод самолёда
Думаю тема будет интересной. Считаю себя опытным водителем, но не проч познакомиться с приемами вождения, которых еще не знаю, особенностями вождения разных авто и с разной резиной. Да и новечкам за рулем будет полезно. Вот, попалось, халко нового там нет, но это для примера и тех, кто за рулем недавно. Есть у кого нибудь что то интересненькое?

Неблагоприятные условия вождения.
Дождь
Вы можете избежать ночных поездок, но от дождя никуда не деться. Причем чаще всего он льет именно тогда, когда его меньше всего ожидаешь. Дождь неприятен не только потому, что снижается видимость на дороге, но и потому, что ухудшаются состояние дороги и способность автомобиля передвигаться. Асфальтированное шоссе, которому вы еще недавно не могли нарадоваться, после первых капель дождя превращается буквально в каток.

Первые капли дождя - самые опасные. Это естественно: на дороге даже с самым лучшим покрытием всегда есть слой пыли и песка, который, намокнув, превращается в незаметный слой грязи. Между гладкой поверхностью шоссе и шинами эта грязь как смазка. Если дождь идет продолжительное время, он смывает грязь, в результате чего сцепление шин увеличивается. Таким образом, будьте особенно осторожны именно в начале дождя!

Различные покрытия дорог обладают различными свойствами сцепления. Это остается в силе и при движении во время дождя. На мостовой из больших булыжников и на мягком разъезженном асфальте следует быть особенно осторожным! Грубый асфальт, бетон и веерная брусчатка из мелких плиток гораздо безопаснее. На мокрой дороге нужно значительно снижать скорость. И не только потому, что существует опасность юза (и при нормальной езде в сухую погоду внезапное препятствие, вынуждающее резко тормозить, может привести к небезопасной ситуации), но и потому, что тормозной путь увеличивается вдвое. Теперь вы должны наблюдать за происходящим на дороге далеко впереди, чтобы вовремя оценить вероятную опасность. Но тут заявляет о себе одно из неприятных свойств дождя – ограниченная видимость.

Если идет частый или сильный дождь, кажется, что все вокруг погружено в туман. Тогда совершенно пропадает видимость, даже близкие предметы видны очень нечетко. Кроме того, видимость снижают капли на ветровом стекле. В данном случае неоценимую услугу окажут хорошие стеклоочистители. У них должна быть ровная, плотно прилегающая к стеклу кромка резины, чтобы на стекле не оставалось слепых мест. Если перед дождем стекло было загрязнено, лучше остановиться и как следует протереть его. Неприятно, если по стеклу размазаны остатки комаров или каких-нибудь других насекомых; жирные пятна от них вода плохо смывает. В таких случаях стекло хорошо протереть спиртом, а если под рукой его нет, мылом.

Когда вы обгоняете другие автомобили или проезжаете мимо них, брызги грязи из-под колес нередко попадают на ваше ветровое стекло. Если в это время идет небольшой дождик и вы включите стеклоочиститель, он размажет эту грязь по стеклу так, что образуется непрозрачный слой. Чтобы смыть грязь, воды на стекле бывает слишком мало. В таком случае удобнее остановить стеклоочиститель (к этому водитель должен быть готов), так как целые капли грязи уменьшают видимость не так, как размазанные по всему стеклу. Если вы будете включать стеклоочиститель несколько раз с перерывами, на поверхности стекла соберется достаточно влаги, чтобы очистить его. Но все-таки лучше остановиться и протереть стекло.

Неприятен дождь и ночью, потому что капли, попадающие на стекло, образуют слой маленьких линз, которые сильно преломляют свет и ослепляют водителя. Кроме того, сильные потоки дождя, освещенные лучом света, имеют те же свойства, что и туман, и создают перед автомобилем отсвечивающую стену. В таком случае лучше ехать с включенными подфарниками, убрав свет, направляющий лучи вверх.

В сильный дождь или в грозу приходится быть готовым и к внезапным естественным препятствиям. Молнии бояться не следует, но вам могут преградить дорогу сломанные сильным ветром ветки, вывороченные деревья. Иногда для крупных неприятностей бывает достаточно лужи, образовавшейся в углублении на дороге, или разлившегося ручья. Вода очень упруга; въехав в такое озеро одним колесом, вы внезапно почувствуете сильное сопротивление. К тому же вода может брызнуть фонтаном впереди машины так, что зальет ветровое стекло и на мгновение ослепит водителя.

Ещё одна опасность – мокрые тормозные колодки (вода словно выполняет роль смазки и сильно снижает эффективность тормозов). Если с вами случится такая неприятность, не забудьте их тот час же проверить. Чтобы быстро высушить их, достаточно проехать небольшое расстояние, слегка нажимая на тормозную педаль. Тормоза согреются, а вода испарится.

Скорость движения, естественно, рассчитывайте исходя из условий шоссе и видимости. Даже если на шероховатой поверхности шоссе, вымытой продолжительным дождем, можно ехать сравнительно быстро, не рассчитывайте, что оно будет таким же шероховатым и на поворотах. Одно единственное место с гладким асфальтом может привести к аварии.

Принимайте во внимание низкую видимость и неблагоприятные условия, отражающиеся и на других автомобилях, а также пешеходов, которые легко забывают об осторожности, стремясь поскорее перебежать дорогу и укрыться от дождя. Если изменяется поверхность дороги, проверьте ее качество заранее, притормозите на прямой дороге, не ждите, пока ее свойства обнаружатся на повороте или в момент, когда понадобится быстро затормозить перед непредвиденным препятствием.

Автор: Марина Белых
 

Олег-Самара

Истинный Хондавод
тема хороша
есть 4 книги, но в архиве даже занимают 4,5метра (каждая по метру с лишним).. там в скоростное вождение, и вхождение в повороты на критической скорости и т.д.
как я понял, профессиональные гонщики эти труды кропали..
думаю, всем будет полезно почитать и периодически к ним обращаться. посоветуйте, как лучше сюда выложить? в каком виде?
 

ACURA

acura - новые авто

Олег-Самара

Истинный Хондавод
согласен, рапида заморочена очень, а слил - 30 дней держит всего :(

Олег-Самара добавил 15.03.2007 в 15:52
лана. ловите на слил, если народ оценит, давайте на какую-нить страницу выложим , чтобы в браузере видно было
книга 1 : техника прохождения поворотов
http://slil.ru/24083692
книга 2 : техника посадки, руления и т.п.
http://slil.ru/24083716
книга 3 : скоростное руление от Цыганкова
http://slil.ru/24083730
книга 4 : готовность к экстренным действиям
http://slil.ru/24083739
удачи нам всем
 
Последнее редактирование:

мирный житель

Пилод самолёда
Что делать для сопротивления аквапланированию.
Аквапланирование случается когда вода на дороге перед Вашим автомобилем собирается быстрее, чем вес автомобиля может отвести ее с пути. Давление воды вынуждает автомобиль приподняться и скользить на тонком слое воды между шинами и дорогой. В этот момент Ваш автомобиль может полностью потерять контакт с дорогой и Вам грозит опасность заноса или схода с полосы и даже с дороги. Для сопротивления аквапланированию проверяйте давление в шинах, следите за высотой рисунка протектора шин и заменяйте их при необходимости, уменьшайте скорость на мокрой дороге и объезжайте лужи. Попробуйте держаться сразу же за автомобилем впереди. При возникновении аквапланирования не тормозите резко и не поворачивайте. Это приведет к заносу. Ослабьте нажим на педаль газа и Вы снова почувствуете дорогу. Если нужно затормозить, сделайте это аккуратно, слегка качая педаль тормоза. Если Ваш автомобиль укомплектован ABS, тормозите как обычно; при необходимости компьютер автомобиля симитирует действие качения.
 

SOS

Организатор Клуба
Попал я на кольцевой дороге в Москве при перестроении в левый ряд в аквапланирование и машину крутануло раз 10. Помогло не улететь с полосы, удержание руля в одном положении и не дергании педалями и рулем.
был на honda s2000
 
шиномонтаж2
Сверху