Три нововведения в "Honda HR-V"

SOS

Организатор Клуба
Три нововведения в "Honda HR-V"

Весной прошлого года мы познакомили читателей с короткобазной З-дверной "Honda HR-V", которая сейчас уже частенько мелькает на улицах наших мегаполисов. Это легкий внедорожник спортивного покроя с привкусом пижонского купе.

Осенью, на автосалоне во Франкфурте, дебютировала более солидная версия "HR-V". Она отличается не только пятью дверями, но и некоторыми другими нововведениями. Один из первых очутившихся в Москве экземпляров "Honda HR-V 5 doors" был предоставлен нам для редакционного теста.

№ 1: чем хороши пять дверей?

Сначала факты, скажем так, лежащие на поверхности. "Honda HR-V", получив две задние двери, удлинилась на десять сантиметров за счет "растяжки" базы. Благодаря этому стал просторнее задний диван, да и сидящие впереди чувствуют себя как-то посвободнее. Словом, салон теперь выглядит более комфортным.

Но есть факты, которые обнаруживаются только в течение ознакомительной поездки. Например, автомобиль идет плавнее по неровной дороге. Мы убедились в этом, когда свернули на ведущий к даче укатанный зимник. Здесь я позволил себе некоторые вольности... Полноприводная трансмиссия "HR-V" настроена таким образом, что в нормальных режимах автомобиль является переднеприводным. Лишь когда автоматика обнаруживает проскальзывание передних колес, она подключает задние. Поэтому несколько поворотов я прошел в управляемом заносе, наслаждаясь необычным характером "HR-V": в дугу входишь на переднем приводе, а выходишь на полном...

По сравнению с "трехдверкой" 5-дверный вариант длиннее на десять сантиметров за счет "растяжки" базы.

Это "мелкое дорожное хулиганство" выявило еще одну особенность новинки: она добродушнее к водителю в экстремальных ситуациях. Если трехдверка отличается несколько нервным и резковатым характером, то пятидверка в занос входит плавнее и опять, же мягче из него выходит. Иными словами, автомобиль менее требователен к водительскому мастерству. В случае чего, новичку избежать аварии легче именно за рулем "HR-V 5 doors".

Наконец, благодаря удлиненной базе исчезла склонность к "козлению" (подскокам кормы на высоких скоростях при неровной дороге). Я, во всяком случае, спокойно поддерживал 150 км/ч на весьма паршивеньком загородном шоссе. Признаться, прошлой весной на трехдверном "HR-V" мне доводилось здесь ездить с такой же скоростью, однако нервов и умения для этого требовалось больше.

В "пятидверке" задний диван просторнее.



Мнение покупателя.

"Всегда хотел стать хозяином автомобиля марки "Honda". Недавно построил загородный дом. Подъездные дороги в Подмосковье сами знаете какие. Еще в прошлом году хотел приобрести ставшую появляться у нас трехдверную "Honda HR-V". Но автомобиль показался маловат дня семьи с двумя детьми. А вот пятидверку обязательно куплю. Это то, что мне надо". Вот такой монолог услышали мы, возвращая "HR-V 5 doors" в салон после теста, от безымянного посетителя.


№ 2: Чем хорош новый двигатель ?

Для пятидверной модификации предлагается более мощный мотор. Если опробованная нами трехдверка была снабжена 105-сильным двигателем, то теперь его мощность возросла на 20 "лошадей". При этом количество цилиндров (четыре) и объем двигателя (1,6 л) остались прежними. Дополнительную мощь японские инженеры выжали из мотора за счет ряда технических ухищрений.

Правда, 125-сильный мотор вы можете получить, лишь согласившись на ручную механическую КПП. "Автомат", роль которого играет бесступенчатый вариатор CVT, пока сочетается только со 105-сильной модификацией,

"HR-V 5 doors" тяжелее трехдверки, поэтому прирост мощности практически не отразился на скоростных качествах и разгоне. Мне, во всяком случае, ничего подобного ощутить не удалось, хотя перед тестом я пpoкaтился вокруг квартала на 105-сильной трехдверке. Просто "HR-V" не стала медленнее. Вот и все.

Автомобиль с увеличенной базой идет плавнее по неровной дороге. Это стало особенно заметно, когда мы свернули на укатанный зимник.

№ 3: чем хорош бесступенчатый вариатор?

.. .После мы с фотографом пересели за руль " трехдверки" с вариатором. Назвав вариатор " новинкой", я несколько покривил душой. Такой трансмиссией снабжалась и прежняя, трехдверная модификация. Однако нам впервые выпала возможность опробовать его в деле. Думаю, многим читателям будет небезынтересно узнать, как ведет себя на ходу "HR -V" с вариатором.

Сев за руль, я первым делом удивился двум кнопкам на руле с литерами "D" и "S". Оказывается, они служат для управления вариатором и дополняют привычный рычаг, напоминающий селектор обычного "автомата".

Когда нажата "D", машина катит не спеша на 2.000-2.500 об/мин. Мотора не слышно. В салоне царит тишина. А перед обгонами я нажимал "S", заставляя вариатор работать в спортивном режиме. Тогда стрелка тахометра мгновенно подскакивала и замирала на отметке "6.500", Двигатель молотил на стабильно высоких оборотах, а машина тем временем резво набирала ход. Такова забавная особенность езды на автомобиле с вариатором: нет привычной жесткой взаимосвязи между стрелками тахометра и спидометра.

Кнопки на руле с литерами "D" и "S" служат для управления режимами работы вариатора.

Преимуществом вариатора над традиционным "автоматом", думаю, следует считать исключительную плавность работы. Вождение "Honda" с вариатором чем-то напоминает управление электромобилем.

Вывод: "HR-V" сменила имидж.

Подведем итог. Появление пятидверной "HR-V" изменило имидж модели. Ведь автомобиль является разновидностью внедорожника. А солидному внедорожнику, согласно сложившимся в России традициям, необходим пятидверный кузов. Если раньше "Honda HR-V" воспринималась, в основном, как несколько экзотический автомобиль для склонных к эпатажу личностей, то сейчас она стала нормальным компактным джипом. Который и возле офиса смотрится привычно, и в семейных поездках вполне удобен. Немного здорового консерватизма - это хорошо. Не так ли?..

Пять дверей наделили "HR-V" более солидным имеджем.

 
шиномонтаж2
Сверху