Тюнинг Honda Civic EX 1996 года. Хорош и без гламура

SOS

Организатор Клуба
Тюнинг Honda Civic EX 1996 года. Хорош и без гламура



Даже такая неприятная ситуация, как угон любимого автомобиля, может иметь положительный исход. Райан Накамура из Гонолулу яркий тому пример. У него был Honda Civic '92 в кузове хэтчбэк, подготовленный для участия в автовыставках и различных шоу, синий с красными дисками. В один не самый прекрасный день его угнали, прямо из мастерской владельца, TechOne Customs, и продали по запчастям (по словам Накамуры). Но в подтверждение высказывания, что в любой ситуации важнее всего то, как вы отреагируете на происходящее, Райан решил так: «Вы можете угнать мою машину, а я построю еще одну, лучше прежней». Он решил не отчаиваться и действовать.



Перед ним стояла задача построить новый автомобиль для участия в шоу с чистого листа, причем этот проект должен был стать более продуманным. Были и сроки — 6 месяцев: начав постройку в марте 2006-го, в августе того же года он уже смог принять участие в шоу Streetcar Showoff. Стартовал проект с покупки кузова Civic '96 EX, который обошелся на $100 дороже прежнего. «Я подумал, что это отличное начало», — делится Накамура. Затем начался период тщательного планирования. «Все работы нужно проводить секциями. Двигатель, подвеска, кузов, интерьер — вам необходимо определить, в какой именно последовательности вы будете все это дорабатывать».



Одним из главных достоинств двигателей Honda является то, что они не требуют огромных затрат ни в финансовом, ни во временном плане. Накамура решил особенно не издеваться над атмосферником В16В от Honda Civic Type R '98, оставив нетронутыми внутренности и компрессию. Из нововведений здесь лишь распредвалы, клапанные пружины и фиксаторы Skunk2 Stage 2, штоки APR и прокладка головки блока цилиндров Cometic. Устанавливалось все это специалистами из мастерской WMR в Гонолулу.



Подаче топлива и управлению двигателем уделили внимания побольше. Блок управления заведует работой высокопроизводительного топливного насоса ВВК, регулятора давления топлива и топливной рейки АЕМ, форсунок RC Engineering на 370 куб.см и системы зажигания, представленной 8-мм проводами MSD, блоком зажигания 6ALN, свечами NGK G-power.



А вот эстетике подкапотного пространства Накамура посвятил максимум своего времени и внимания — здесь рябит в глазах от хрома, им покрыто буквально все, до чего смог дотянуться автор проекта. Ну, не совсем все, но впускной коллектор Edelbrok, крышка радиатора Spoon, изготовленный на заказ расширительный бачок Billet Specialities, 3-дюймовый эксклюзивный холодный впуск и клапанная крышка. Эта блестящая тема продолжена при помощи полированного 70-мм дросселя Edelbrok и радиатора Fluidyne, а также спортивного стального переходника CD Sports. А еще мы обнаружили 60-мм стальной выпускной коллектор Buddy Club Spec-2 и эксклюзивный 2,5-дюймовый тест-пайп.



Среди этого хромового изобилия сразу бросаются в глаза резко контрастные черные шланги Samco, выглядывающие тут и там, панели дополнительного охлаждения радиатора Password JDM и вентилятор Flex-a-lite. Постройка шоу-кара диктует свои правила: хромом должно быть покрыт каждый болт. В нашем случае отполировали даже сам блок и купол трансмиссии, а все болты, гайки, прокладки и пластиковые детали подверглись замене. Вся проводка тщательно спрятана, порой кажется, что ее вообще нет.



Трансмиссия в этом проекте представлена механической коробкой Honda В16А2 со сцеплением Comptech Stage Five и облегченным маховиком, дифференциалом Kaaz, шифт-китом Spoon и кулисой DC Sports. Ребята из WMR, выполнявшие сборку, помимо прочего, поставили везде полиуретановые втулки и армированные линии на сцепление.



Компания Omni-Power отлично зарекомендовала себя в области работы с ходовой частью авто, особенно хороша у них линейка спортивных пружин, распорок и койловеров. Именно их выбрал Райан для своей подопечной, вкупе с сайлент-блоками Energy Suspension. Благодаря этим нововведениям машина стала ниже на 4 дюйма спереди и на 5 — сзади. Два 1,75-дюймовых стабилизатора поперечной устойчивости — передний от Civic Si 2000, задний изготовленный компанией Вlox — вместе с передней и задней распорками чашек стоек Password JDM (передняя трехточечная, задняя заводская) и остальными компонентами подвески тоже подверглись полировке. Исключением стала лишь распорка днища, которая (как удивительно) оказалась хромированной.



Накамура просчитался лишь однажды. Накануне шоу он вдруг обнаружил, что выбранные им для проекта диски Mugen просто не налезут на суппорта Spoon, так что пришлось срочно докупать комплект 15-дюймовых дисков Volk limited-edition CE28N и обувать их в покрышки Falken Z1EX 205/50. И все равно тормоза пришлось немного доработать. Колодки Hawk и армированные тормозные линии Goodridge установить оказалось несложно, хотя машина ездит на стандартных 4-болтовых ступицах, а вот 11,1-дюймовые тормозных диски, заимствованные у Honda Prelude '96 VTEC, пришлось пересверливать.



С оформлением салона авто нужно быть предельно осторожным — здесь очень легко перегнуть палку и удариться в безвкусицу. К счастью, Накамура об этом прекрасно осведомлен: памятуя о хроме, в изобилии присутствующем под капотом, он очень удачно выбрал черно-серую гамму для отделки передних сидений Bride, перетяжки задних сидений и вставок в дверных панелях. Консоль и задние сидения здесь от Civic Si, а вот рулевое колесо — эксклюзив от Momo. А чтобы салон не выглядел как угольная шахта в час забоя, каркас безопасности Sparco (а как же иначе) хромирован.



Над интерьером трудились ребята из Fred's Auto Top Shop, а за электронику взялись специалисты из Extreme Audio — они установили 2-DIN головное устройство Alpine WA200, японские датчики и тахометр SiR, а также эксклюзивный пятиканальный усилитель R1000 мощностью 1,5 кВт, 5,25-дюймовые динамики и 10-дюймовые сабвуферы (2 шт.), все Rockford Fosgate. Для сабвуферов специально изготовили подиумы, которые затем покрасили, дабы вся эта инсталляция гармонировала с общей эстетикой салона. Чтобы не мучиться с проводкой, аккумулятор Kinetiks перенесли в багажник.



Учитывая тот факт, что у Накамуры есть своя мастерская, слишком много работ в этом проекте было выполнено с привлечением сторонних специалистов из других мастерских. Собственная же мастерская Накамуры, TechOne, решила взять на себя оформление экстерьера авто. Они подготовили к установке переднюю губу Password JDM и передний бампер от Civic '00 Si. Та же модель стала донором заднего бампера и губы на него, а боковые юбки позаимствовали у Integra Type R. Дальнейшие кузовные работы включали в себя установку карбонового капота Seibon, узких боковых зеркал JDM, передней оптики от Civic Type R и задней от Civic Si, а также вырезку вентиляционных отверстий в переднем бампере и ликвидацию антенны, личинки замка на крышке багажника и отверстий для крепления номерного знака. Лучше всего у героя нашей статьи получается покраска, и поэтому, по завершении все прочих работ, он взялся за свое любимое дело — теперь Civic носит роскошный эксклюзивный цвет Crimson Splash из палитры DuPont Hot Hue.



Несмотря на то, что начался этот проект с очень скромной суммы, смета его росла как на дрожжах и в итоге достигла $30 000. На данный момент Накамура оценивает проект приблизительно в $45 000. «Мне очень помогает то, что я сотрудничаю с людьми, хорошо разбирающимися в том, чем они занимаются», — говорит Накамура. Этот проект получил звание «Лучший автомобиль Honda» на трех выставках, ему присудили два вторых места в классе купе на двух других мероприятиях и приз «Лучшая покраска», так что его можно считать завершенным. Тем самым Накамура доказал, что самая сладкая месть — это успех. Сейчас он обдумывает свой следующий проект: «Мне видится что-то из класса VIP, что-то эксклюзивное и утонченное».

И не дай бог этот Civic вдруг украдут — что же в таком случае займет его место?



Спецификации

Двигатель: двигатель B16B; распредвалы, фиксаторы, клапанные пружины Skunk2 Stage 2; штоки APR; прокладка головки блока Cometic; блок управления двигателем Hondata; высокопроизводительный топливный насос BBK; регулятор давления топлива, топливная рейка AEMl; форсунки RC Engineering 370 cc, усилитель зажигания MSD, 8-мм провода, зажигание 6ALN; свечи зажигания NGK G-Power; впускной коллектор Edelbrock, 70-мм блок дроссельной заслонки; крышка радиатора Spoon; заказной расширительный бачок для ОЖ Billet Specialties; заказной холодный впуск диаметром 3 дюйма, заказная клапанная крышка; радиатор Fluidyne radiator; стальной переходник DC Sports; 60-мм выпускной коллектор Buddy Club Spec 2; заказной 2,5-дюймовый тест-пайп; шланги Samco; панели дополнительного охлаждения радиатора Password JDM; вентилятор FAL Flex-a-lite.

Трансмиссия: механическая коробка передач B16A2; сцепление Comptech Stage Five, облегченный маховик; дифференциал Kaaz; шифт-кит Spoon; кулиса DC Sports; полиуретановые втулки; армированные линии сцепления.

Подвеска: пружины, койловеры, распорки Omni-Power Sport; сайлент-блоки Energy Suspension; передний стабилизатор поперечной устойчивости от '00 Civic Si; задний стабилизатор поперечной устойчивости Blox; распорка чашек стоек Password JDM (перед и зад); распорка днища A-Spec Racing.

Диски/покрышки: 15-дюймовые колесные диски Volk limited-edition CE28N, покрышки Falken Z1EX 205/50.

Тормоза: суппорта Spoon TB, тормозные диски диаметром 11,1 дюйма от '96 Prelude VTEC; тормозные колодки Hawk; армированные тормозные линии Goodridge.

Экстерьер: передняя губа Password JDM; передний и задний бамперы, губа от '00 Civic Si; боковые юбки от Integra Type R; карбоновый капот Seibon; боковые зеркала JDM; передняя оптика от Civic Type R; задняя оптика от Civic Si.

Интерьер: передние сидения Bride; перетяжка задних сидений и вставок в дверные панели в тон передним сидениям; эксклюзивный руль Momo; каркас Sparco, датчики и тахометр JDM SiR; головное устройство Alpine WA200 2-DIN; динамики, два 10-дюймовых сабвуфера, 1 500-Вт усилитель Rockford Fosgate Power; аккумулятор Kinetik.
 
шиномонтаж2
Сверху