Тюнинг Acura RSX 2002 года. Турбированный, японский, чистейший RSX Type-S

HONDA

Administrator
Тюнинг Acura RSX 2002 года. Турбированный, японский, чистейший RSX Type-S

Тюнинг Acura RSX 2002 года. Турбированный, японский, чистейший RSX Type-S



Как автор одного из ведущих мировых автомобильных изданий, посвященных тюнингу и всему, что с ним связано, мне иногда приходится заставлять себя писать о том, что, я знаю, вам очень нравится, но вовсе не обязательно нравится мне самому (думаю, вы без труда догадаетесь, на что я намекаю). Иногда же истории складываются сами собой. К примеру, об этой Honda Integra, переделанной в Type R, заряженной компанией Full-Race и безупречно покрашенной RSX Type-S. Один из самых чистых DC5 на нашей памяти, и это притом, что он оказался полностью переделанным под новую подвеску. Еще интереснее эта история стала в тот момент, когда мы выяснили, что владелец все сделал своими собственными руками, от начала до конца, в одной части гаража на две машины в обычном спальном районе небольшого городка, каких в США множество. Могу поспорить, что даже ярые приверженцы Nissan до сих пор не бросили читать эту статью.

«Мне было семнадцать, я только что раскурочил свою первую машину и искал что-нибудь для следующего проекта, когда наткнулся на этот раздолбанный RSX Type-S на Интернет-аукционе за бесценок», начал свой рассказ Джош Кролл. Мы тут же задались вопросом, что за безумные родители позволили 17-летнему пацану потратить все карманные деньги на покупку автохлама через аукцион, который затем перекочевал бы в их гараж, где над ним бы измывались в попытках построить из этого быстрый автомобиль. Ответ был простым: «Когда я был маленьким, у моего отца была собственная автомастерская. Я частенько там болтался и даже помогал ему, сколько себя помню. Мы всегда чинили машины».



Первым автомобилем Джоша была Subaru Impreza '97, которую они с отцом восстановили до состояния «с конвейера», когда Джошу было 14 лет. Из-за холодных снежных зим северо-восточного побережья США выбор был сделан в пользу безопасного полного привода, все преимущества которого Джош осознал довольно быстро, как и безграничные возможности менять настройки шасси и мотора при помощи богатейшего рынка after-market запчастей. «К моменту, когда мне исполнилось 17, машина была отжата полностью, — смеется Джош. — Но она была быстрая. Возможно, даже слишком быстрая. Свой конец она нашла одним темным зимним вечером, когда даже полный привод не помог на льду, притаившемся за резким поворотом. Все, что от нее осталось, я распродал, а вырученные деньги вложил в новый проект».

«Когда Хонда впервые попала ко мне, на нее было страшно смотреть. Не совсем понимаю, как это произошло, но у нее был разбит правый бок, а так же морда и зад», — рассказывает Джош. Сказать, что машина была сильно повреждена, это не сказать ничего. Когда Джош с отцом капнули чуть глубже, выяснилось, что ранее машина подверглась очень некачественному тюнингу. «Мне пришлось заменить крепления радиатора, правый передний лонжерон, всю правую боковину, дверь и заднее правое крыло. И все это для того, чтобы загнать машину на стенд, чтобы вытянуть кузов». Именно во время установки кузовных панелей наметилось направление конверсии RSX. Поиски нужных для переделки RSX в редкий RSX Type-S деталей давались нелегко, но лишь до тех пор, пока Джош не столкнулся с компанией Elite JDM. «Они импортировали битый Integra Type R DC5, выпущенный для внутреннего японского рынка, чтобы продать его по частям, — объясняет Джош, — я поехал к ним посмотреть дверь, и в итоге купил почти весь автомобиль». В итоге он реконструировал всю переднюю часть автомобиля при помощи крыльев, капота и передней ксеноновой оптики от Interga Type R для внутреннего японского рынка, прикрутил двери от того же донора, ступицы и рычаги подвески (включая алюминиевые, устанавливавшиеся только на машины для внутреннего японского рынка). И напоследок заменил крышу RSX с люком на цельную, которая устанавливалась только на машины, не предназначенные для экспорта. Также Джошу удалось раздобыть тонированные боковые и задние стекла, задний стеклоочиститель, карбоновые дверные динамики и навигацию Gathers — все с японской Integra.

Уникальный «коктейль» из тюнинговых деталей Back Yard Special/Mugen/Seibon, созданный Джошем, не ограничился экстерьером. В салоне он так же заменил переднюю панель, центральную консоль, напольный ковер, вставки в дверные панели, инструментальную панель, ручку рычага переключения скоростей, педальный узел «донорскими» аналогами — снова от Integra Type R DC5, и добавил пару необходимых after-market штрихов, придающих салону чистый японский вид, что редко встречается в этих краях. «Кажется, я первым в США заменил крышу с люком японским сплошным аналогом, поставил систему навигации и всю электронику от комплектации С», — хвастается Джош. И еще этот топливный бак: красивый, умело установленный и сочетающийся по цвету с остальными деталями интерьера. Мы никогда не видели ничего подобного. «Хотелось отойти от всего этого обилия аудио и видео, с которым постоянно сталкиваешься на всех автовыставках, — комментирует автор проекта. — Но оживить салон все же хотелось. И способ нашелся». На наш взгляд — лучше не придумаешь.

Глубокий красный оттенок кузова — результат куда более тщательно проделанной работы, чем может показаться на первый взгляд. «Я начал с двух толстых слоев шпатлевки, — рассказывает Джош, — закрепил ее, затем нанес базовое покрытие Cosmic Dust, закрепил и затем нанес несколько слоев Candy Raspberry, снова все закрепил, затем еще несколько слоев, и затем все пропескоструил и отполировал». Результат: машина блестит, будто покрытая стеклом.

Но ярче всего сияет, несомненно, моторный отсек. Чтобы оснастить двигатель RSX Type S с пробегом 48 000 км полным турбо-китом Full-Race, Джошу пришлось заварить все лишние отверстия в подкапотном пространстве и вообще навести там идеальный порядок. Вернув на законное место турбированный К20А, Джош спрятал всю проводку, а так же заменил штатные шланги и патрубки черными нейлоновыми аналогами — дань традициям хот-родов, от которых ему трудно отказаться. «Единственное в этом проекте, чем я не занимался, это настройка мотора, — признается наш герой. — Винс из RT Tuning настроил мотор на мощность в 400 л.с. — более чем достаточно для повседневной езды. Пока».

Лучшая же часть истории Джоша и его RSX состоит в том, что проект продолжается, и конца ему Джош пока не видит. «В процессе работы над своими проектами я научился тому, как надо и как не надо делать. Я узнал многое, думая, что уже знаю все это, и научился видеть, как именно «оживить» начатый проект». Он даже успел открыть свою кузовную мастерскую — Croll's Customs — используя свой RSX в качестве рекламного щита. «Я никогда не продам эту машину, — клянется Джош. — Я куплю дом и выделю в гараже особое место специально для нее. Никак иначе».



Спецификации Acura RSX 2002

Мощность: 375 л.с. / 310 Нм крутящего момента

Двигатель: масляный поддон TSX с возвраткой -10AN; впускной коллектор RBC; 3-дюймовый прямой патрубок Kteller; турбина Garrett GT30 R; турбо-коллектор, фронтальный интеркулер и система патрубков Full-Race; перепускной клапан, вейтгейт Tial Q; соленоид Hondata, блок управления двигателем K Pro, настроенный Винсом из RT Tuning; алюминиевый радиатор Koyo; силиконовые патрубки радиатора Samco; форсунки RC Engineering на 1 000 куб.см; регулятор давления топлива Fuel Lab; топливный насос Walbro производительностью 255 л/ч; топливная рейка K-Tuned; эксклюзивная подготовка моторного отсека, эксклюзивная клапанная крышка; армированные топливные линии Earl’s; вакуумный блок Smax

Трансмиссия: сцепление Competition Clutch Stage 4; короткоходная кулиса Buddy Club

Подвеска: койловеры Tein Super Street P; передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости от Integra Type R для внутреннего японского рынка, нижние передние алюминиевые рычаги от Integra Type R для внутреннего японского рынка; распорка задних стоек J’s Racing

Диски/Покрышки: колесные диски Work Emotion XD9 (17x8,5 дюймов, вынос +35мм); покрышки Falken Azenis RT-615K (225/45R17); колесные гайки Project Kics Neochro

Тормоза: передние и задние тормозные диски, суппорта и колодки от Integra Type R для внутреннего японского рынка; армированные тормозные линии Goodridge

Экстерьер: передний бампер Back Yard Special; боковые юбки, задний бампер, ксеноновые фары, задние тонированные стекла, козырьки на двери, панель на крышу, боковые повторители поворотов от Integra Type R для внутреннего японского рынка; лючок бензобака Mugen; карбоновый капот Seibon, карбоновая крышка багажника Seibon; карбоновые корпуса для боковых зеркад заднего вида Spoon; краска Hot Hues Candy Raspberry (малина в карамели), базовое покрытие Cosmic Dust

Интерьер: передние сидения Recaro, ковер, дверные панели, приборная панель, центральная консоль, ручка переключения скоростей от японского Integra Type R; рулевое колесо Nardi Deep Corn; стакан Mugen; балка для крепления ремней безопасности D&G Industries; распорки дверей Cusco; изготовленный под заказ стальной бак для топлива емкостью 45 литров; специальный кожух для системы климат контроля, подголовники, обтянутые черной замшей

Электроника: датчики Auto Meter (температура ОЖ, уровень топлива, давление масла, давление наддува); широкополосный лямбда-зонд AEM UEGO; система навигации Gathers от японского Integra Type R; динамики Kicker

 
шиномонтаж2
Сверху