СТРЕМИТЕЛЬНЫЙ И СТИЛЬНЫЙ "STREAM"

SOS

Организатор Клуба
"Honda" создала микроминивэн для обеспеченного человека

Как не хотелось работать в выходные!

- Я только из командировки приехал. Отдохнуть хочу. Ясно? - не слишком вежливо заявил я руководству.

- Брось, Клочков, разве это работа? Покатаешься на хорошей машине...

- "Honda"? "Stream"? Это не "Роллс" и не "Порш", чтобы для удовольствия кататься. Да меня от микроминивэнов вообще тоска берет! Их ведь по необходимости покупают. Сплошная утилитарщина...

- Знаешь, сколько автомобиль стоит? Двадцать семь тысяч "баксов". Какая тут "утилитарщина"?

- Фью! - присвистнул я, узнав про весьма высокую для такой машины цену. - Микроминивэн для парней при деньгах? Таких пока не бывало.

- Вот и проверишь.

На кого он похож?

Для себя ценность какой-либо вещи я определяю по ее "похожести" на другие. Например, часы "Ориент" хорошие, но весьма похожи на "Ролекс". А вот "Ролекс" - сами по себе, уже ничто не повторяют.

Такой подход применим к автомобилям. Взять те же микроминивэны. Поскольку они как класс появились недавно, их создатели часто отталкиваются от уже существующих типов машин. Поэтому одни похожи на хэтчбеки с высокой крышей, другие напоминают гипертрофированные универсалы. Словом, оригинальных моделей среди микроминивэнов мало.

На фоне большинства одноклассников "Honda Stream" выглядит довольно прогрессивно. Обратите, например, внимание на огромный "бумеранг" задней светотехники. Или контур боковых окон, которые выглядят единым целым - неразрывным и гармоничным. Видеть нечто подобное на машинах других типов мне не приходилось. "Stream" не стремится что-либо копировать. Это многого стоит...

"Многоэтажные" фары придают индивидуальность облику "Stream".

Разворачиваясь на тесном дворе автосалона, я осторожничал, опасаясь царапнуть передний бампер. С подобной проблемой приходится сталкиваться водителям большинства микроминивэнов - короткий, круто ниспадающий капот не виден. Тут требуется выверенное чувство габаритов. Сейчас было проще. Можно ориентироваться по огромной витрине напротив, где отражался нос моей машины с ореолами горящих фар. Спереди в облике "Stream" прослеживается некое сходство с хэтчбеком "Civic". Но здесь индивидуальность модели придает высокая "трехэтажная" светотехника. Особенно здорово она смотрится в солнечный день, когда фары выглядят ослепительными, причудливо-переливчатыми зеркальными пирамидами.

Традиционные ценности "Honda"

Высокая цена "Stream", кроме прочего, обусловлена довольно большим - для машины такого класса - рабочим объемом мотора, который достигает двух литров. Двигатель выдает мощность 154 силы - немало для компактного легкого микроминивэна. Динамика разгона, конечно, не головокружительная, однако в городском потоке мало находилось машин, способных соперничать с моей "Honda Stream". По темпераменту 4-цилиндровый микроминивэн напоминает 6-цилиндровые седаны бизнес-класса.

Подкупает гибкость мотора "Stream". Он беззвучно, без содроганий, увлекает машину вперед практически на холостых оборотах. Лихо раскручивается со средних. Иногда возникает чувство, что под капотом скрыт гораздо больший рабочий объем, чем заявленные в технической характеристике два литра. Такой характер двигателю обеспечивает ультрасовременная система изменения фаз газораспределения "I-VTEC" (за литерой "I" скрывается английское слово "intelligent" - "думающий"). В зависимости от оборотов, нагрузки и других условий автоматика мгновенно перенастраивает параметры мотора, обеспечивая ему потрясающую гибкость характера. Столь сложные, полные экстравагантных технических решений двигатели всегда были козырем автомобилей "Honda".

Общий контур боковых окон выглядит единым целым - неразрывным и гармоничным.

Микроминивэн унаследовал и другие традиционные черты машин этой марки. Это одновременно комфортная и цепкая подвеска. А также точное и чуть жестковатое рулевое управление, словно в спорткупе. В общем, ничего удивительного нет, что я не утерпел и несколько поворотов прошел на грани фола, под визг покрышек, благо улицы воскресной Москвы были пустынны - удушающая жара выжила большинство горожан за город. Если ехать быстро по извилистой дороге, "Stream" практически ничем не отличается от добротного переднеприводного седана. Разве что за рулем сидишь повыше. И только на магистрали микроминивэн уступит обычной легковой модели с равным по силам мотором. Из-за высокого кузова "Stream" обладает большим аэродинамическим сопротивлением, и потому максимальная скорость сравнительно невелика - 190 км/ч. Дисковые тормоза на всех колесах уверенно гасят скорость не только пустой, но полностью загруженной машины. Разумеется, они снабжены и АБС, и электронной системой распределения тормозного усилия.

Существует, кстати, более доступная модификация "Stream", оснащенная двигателем меньшего объема. Это 1,7-литровый мотор мощностью 131 силу. С ним максимальная скорость достигает 185 км/ч. На ускорение до 100 км/ч "Stream 1.7" тратит 12 секунд.

Автомобиль для семерых

Наутро мы вместе с семьей собрались за город. Пока я укладывал в багажник мангал для шашлыка, рядом материализовались двое соседских мальчишек - приятели моих дочерей. Они привыкли, что я часто заезжаю во двор на разных новых моделях. После солидного мужского разговора о мощности, скорости и расходе топлива один из пацанов вздохнул:

- Жаль, нельзя прокатиться с вами...

- Почему нельзя? У вас пять минут, чтобы отпроситься у родителей.

- Ты в багажнике их собираешься везти? - ехидно поинтересовалась жена.

Состроив таинственную мину а-ля Дэвид Копперфильд, я за минуту разложил еще один, третий ряд сидений, который выдвигается из-под пола багажника. Взрослым на нем не слишком удобно, но для пары детей - в самый раз. Таким образом, "Stream" способен взять на борт семь человек! Честно говоря, в это не слишком верится, когда смотришь на автомобиль снаружи,- ведь он компактен.

Вообще, по внутренней архитектуре "Stream" напоминает уменьшенный в масштабе минивэн. Например, пол по всему салону ровный. Когда мы стояли в пробке, дети, играя, легко пересаживались с передних сидений на задний диван, поскольку между креслами водителя и правого пассажира имеется свободный проход. Оба передних сиденья, кстати, снабжены откидными подлокотниками.

Панель управления изящна и функциональна.

Передняя панель - также типично минивэновская, со встроенным рычагом "автомата". Он расположен не на полу, а вознесен высоко под блок аудиосистемы. Подобно двигателю, коробка тоже представляет собой концентрацию высоких технологий. Она имеет пять скоростей, спортивный режим и дает возможность менять передачи вручную, покачивая рычаг вперед-назад. Цифры, которые высвечиваются на экранчике в шкале спидометра, информируют водителя о том, какая ступень включена на данный момент. "Автомат" устанавливается за дополнительную плату. Базовая версия "Stream" снабжается механической коробкой.

...Сейчас, когда стоит невыносимая жара, рассчитывать на тишину и относительное безлюдье на берегу какого-нибудь лесного озера можно только в том случае, если отъехать достаточно далеко от столицы. Поэтому мы свернули с магистрали аж в соседней области, отмахав больше 100 км. Учитывая задержки в заторах, это приличное расстояние. Однако моя психологическая усталость была невелика. Я уже замечал эту особенность за микроминивэнами: просторные салоны с высокими потолками, большие люки в полкрыши и удобные кресла с подлокотниками создают уютную и расслабляющую атмосферу. Иными словами, начинаешь отдыхать уже тогда, когда садишься за руль. Это одна из причин, по которой люди предпочитают микроминивэны привычным семейным хэтчбекам.

Да, сначала эти автомобили появились как недорогая и практичная альтернатива хэтчбекам гольф-класса. Теперь этот класс машин вышел на новый виток развития - автопроизводители стали создавать стильные и престижные, мощные и технически изощренные модели...

- Ну и как? - поинтересовался шеф в понедельник. - Бывают микроминивэны для "парней при деньгах"?

- Бывают, - согласился я.

Скажу даже больше. Недавно мне довелось побывать в испытательном центре одного крупного автопроизводителя, где нельзя было фотографировать. Там мельком видел проехавший мимо микроминивэн (уже известной модели), который грозно рычал почище иного суперкара и был обвешан спойлерами, необходимыми на скоростях далеко за 200 км/ч. Спортивная микроминивэн? Почему нет?..
 
шиномонтаж2
Сверху