SOS

Организатор Клуба
Стоит ли использовать оригинальное масло Honda?

Оригинальное масло Honda.
Минералка или синтетика? Стоит ли использовать?​

Вопрос «можно ли заливать масло Honda в Honda» только на первый взгляд может показаться странным. На самом деле в России существует такое огромное количество мифов про вредность оригинального масла, что иногда диву даешься, для чего же производители тогда тратят деньги, выпускают масло под собственным брендом, и стараются рекомендовать его для своих автомобилей?

К сожалению, проблема здесь кроется не в масле, а в неосведомленности потребителей в товаре. Российский потребитель мыслит категориями 90-х годов, согласно которым масло делится на три группы, - минеральное, полусинтетическое и синтетическое. Минеральное масло это дешево, но плохо, синтетическое, - хорошо, но дорого, полусинтетика, в зависимости от того, оптимист человек или пессимист, либо «оптимально сбалансированное» либо «ни то ни сё». На самом деле, все несколько многограннее и разнообразнее. Среди каждой из этих групп есть свои деления, которые разделяют масла по классам, вязкостям, что дает абсолютный разбег технических характеристик.

За оригинальными маслами всех японских производителей в России закрепилась слава «минеральных масел», которые нестабильны на морозах, имеют крайне малую степень хождения (до 10 000 стандартной «русской» замены не дотягивают), дорогие (что нехарактерно для минералки). Суммировав все эти факторы, российский потребитель зачастую отдает предпочтение стороннему производителю масла, который обещает синтетическое происхождение, и отличные технические характеристики. Автомобили (и масла) Honda в данном случае, не исключение.

Давайте разберемся, правда ли масло Honda минеральное?



Расшифровка обозначений на примере масла Honda производства Японии. Японская упаковка просто удобнее для демонстрации, поскольку все буквы крупнее и четче.

Итак, основой для масла Honda действительно служит минеральное масло. Казалось бы, после этой фразы можно закрывать весь вопрос, поскольку синтетическое масло не может иметь минеральной основы. Но не тут-то оно было! Мы живем в мире, которым правит стандарт, и если есть некая вещь A, которая по всем параметрам и свойствам отвечает более высокому стандарту, допустим S, после заключений специалистов, она получает стандарт S. То же самое произошло и с моторным маслом. Современные технологии нефтепереработки позволили путем гидрокрекинга получать высокий индекс вязкости базового масла. Говоря понятным языком, базовое минеральное масло, из которого изготавливались в недавнем прошлом все масла, кроме синтетического, стало совершеннее, чем необходимо было для основы масла. Экспертным заключением и разрешением SAE (Society of Automotive Engineers – Общество АвтоИнженеров (США)) было признано, что базовое масло тип III VHVI следует считать синтетическим. Таким образом, моторное масло Honda, не смотря на минеральную основу, полностью соответствует стандарту синтетических масел без применения самого синтетического сырья!



Оригинальное моторное масло Honda, производства США, полностью соответствует японскому маслу по стандартам изготовления и техническим свойствам.

Что это дает потребителю?

Во-первых, высококачественное масло, полностью отвечающее параметрам синтетического масла. В том числе и точка замерзания VHVI масла такая же, как и у синтетического одноклассника, - около -36 у категории 5w, и -43 если говорить про 0w.

Во-вторых, существенно более привлекательную цену, нежели настоящее синтетическое масло, полученное традиционным путем.

В третьих, потребители, кто заботится об окружающей среде, могут быть спокойны, - масло, полученное таким образом крайне просто утилизируется, в отличие от традиционной синтетики. Что возвращает нас к предыдущему пункту с привлекательной ценой. Дело в том, что в цене традиционного синтетического масла присутствует большая часть стоимости переработки этого масла. Поскольку переработка VHVI-масла стоит значительно дешевле, это отражается и на цене.

Единственным минусом подобной технологии является меньший рекомендуемый срок эксплуатации такого масла от замены до замены. Если традиционную синтетику можно менять каждые 10000 – 12000 км, то VHVI-синтетику рекомендуется менять каждые 7000 – 8000 км.



Оригинальный масляный фильтр Honda рекомендуется к замене при каждой смене масла, или каждые 7000-8000 км пробега.

Но тут сразу следует отметить еще один фактор, - масляный фильтр, который обычно меняется при каждой замене масла, в случае увеличения срока замены масла (допустим, при использовании синтетики, рассчитанной на увеличенные сроки замены), в идеале должен меняться каждые 8000 км. В случае если использовать VHVI-синтетику, сроки замены масла и фильтра становятся одинаковыми. Вероятно, при создании VHVI-технологии этот момент также учитывался, потому масла этого типа получили наибольшее распространение на рынке Японии и США.

Итак, возвращаемся к началу статьи, стоит ли использовать оригинальное масло Honda в автомобилях Honda? По нашему твердому убеждению, - стоит! Масла Honda были разработаны с учетом всех требований концерна Honda к маслу, и созданы специально для автомобилей Honda. Помимо вышеперечисленных свойств, присущих всем маслам VHVI, у масла Honda есть и отдельная особенность, отмеченная многими специалистами, - масло Honda имеет очень высокое содержание щелочи, что позволяет ему отлично мыть двигатель изнутри, сохраняя его чистым на весь период использования. Действительно, слишком долгая эксплуатация VHVI-синтетики не может быть полезной для автомобиля, поскольку из-за минеральной основы при сверхбольшом пробеге (более 10 000 км) неизбежно начинают вырабатываться отложения внутри двигателя, что на классической синтетике происходит после 15 000 км. Нивелировать подобные процессы помогают щелочные присадки, которые достаточно бережно относятся к резиновым уплотнениям, но при этом качественно смывают отложения с мест оседания.

Если у Вас есть возможность обслуживать свой автомобиль Honda оригинальным моторным маслом Honda, - лучше воспользуйтесь ею, тем более, что в настоящее время стоимость оригинального масла Honda на российском рынке сравнялась со стоимостью масла стороннего производителя.
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху