СПб-Подпорожье-Вытегра-Кириллов-Белозерск-Тихвин
СПб-Подпорожье-Вытегра-Кириллов-Белозерск-Тихвин
Как выяснилось уже в пути, поездка наша получилась по Мариинской водной системе. Мы не посетили только Рыбинска. Однако изначально целью экспедиции был поиск могилы величайшего полководца средневековья — князя Михаила Воротынского, автора первого в истории Устава Пограничной службы, одного из руководителей штурма Казани, изобретателя засечных черт, защитника Калуги и Тулы, победителя могущественнейшей в те далекие времена Османской Империи, которая до Молодинского сражения считалась несокрушимой. Согласно письменным источникам, он умер возле Кирилло-Белозерского монастыря. Согласно «желтой прессе» — убит в Москве. Посему в первую очередь отправляемся в город Кириллов.
Состав экспедиции — две машины. «Акура МДХ» и «Форд-фиеста». Не густо, но все же подстраховка на случай «форс-мажора». Мало ли что случится в неведомых землях?
Питер отпускать не хотел — больше часа пришлось стоять (да еще с пустым баком!) аж от вантового моста и до поворота на Мурманскую трассу. Но, слава Богу, не «обсох», скатился на трассу, заправился на ближайшей колонке под завязку, обнулил все счетчики — понеслись!!!
«Неслись» недолго — тут же из кустов выскочил продавец полосатых палочек и сообщил, что разогнались мы чересчур... Лекция обошлась в 600 рублев. Но спасибо гаишнику: такое начало поездки меня, суеверного, пугнуло и больше во время я Правил не нарушал. Скорость чуть меньше ста на трассе и не больше семидесяти в населенных пунктах — впрочем, нередко даже семьдесят оказывались несбыточной мечтой.
Но все по порядку — снова за руль, пристегиваюсь и жму на газ. Экспедиция началась!
До Подпорожья остановок не планировалось, но когда над лесом появилась «визитка» Лодейного поля, обе машины были снова заправлены «до полного». Ибо 200 км уже осталось позади, а на трассе впереди, по слухам, бензин на заправках случается весьма сомнительного качества. Смотрю расходометр «Акуры» — 9,2 литра на сотню. Обожаю эту машину!
Едем дальше. Инет обещал от Лодейного поля к Подпорожью дорогу класса «вражеские танки не пройдут». Но трасса оказалась отличного качества — дави на газ и любуйся красотами вокруг. Мы и не заметили, как оказались возле первого объекта для посещения: Нижнесвирской ГЭС. Прокатились туда-сюда, засняли на память водохранилище и саму Свирь, городские пейзажи. Особенно мне понравился один домик: с виду — ветхая старина, но весь в спутниковых тарелках. Самый яркий символ нашей современной жизни.
Главной ошибкой в Подпорожье стал обед в кафе «Жемчужина». Наелись от пуза, все оказалось вкусно до изумления, цены — копеечные. В результате на протяжении всей поездки мы раз за разом питались в кафешках и ресторанах, надеясь на повторение «праздника желудка». И, увы, раз за разом испытывали горькое разочарование.
СПб-Подпорожье-Вытегра-Кириллов-Белозерск-Тихвин
Как выяснилось уже в пути, поездка наша получилась по Мариинской водной системе. Мы не посетили только Рыбинска. Однако изначально целью экспедиции был поиск могилы величайшего полководца средневековья — князя Михаила Воротынского, автора первого в истории Устава Пограничной службы, одного из руководителей штурма Казани, изобретателя засечных черт, защитника Калуги и Тулы, победителя могущественнейшей в те далекие времена Османской Империи, которая до Молодинского сражения считалась несокрушимой. Согласно письменным источникам, он умер возле Кирилло-Белозерского монастыря. Согласно «желтой прессе» — убит в Москве. Посему в первую очередь отправляемся в город Кириллов.
Состав экспедиции — две машины. «Акура МДХ» и «Форд-фиеста». Не густо, но все же подстраховка на случай «форс-мажора». Мало ли что случится в неведомых землях?
Питер отпускать не хотел — больше часа пришлось стоять (да еще с пустым баком!) аж от вантового моста и до поворота на Мурманскую трассу. Но, слава Богу, не «обсох», скатился на трассу, заправился на ближайшей колонке под завязку, обнулил все счетчики — понеслись!!!
«Неслись» недолго — тут же из кустов выскочил продавец полосатых палочек и сообщил, что разогнались мы чересчур... Лекция обошлась в 600 рублев. Но спасибо гаишнику: такое начало поездки меня, суеверного, пугнуло и больше во время я Правил не нарушал. Скорость чуть меньше ста на трассе и не больше семидесяти в населенных пунктах — впрочем, нередко даже семьдесят оказывались несбыточной мечтой.
Но все по порядку — снова за руль, пристегиваюсь и жму на газ. Экспедиция началась!
До Подпорожья остановок не планировалось, но когда над лесом появилась «визитка» Лодейного поля, обе машины были снова заправлены «до полного». Ибо 200 км уже осталось позади, а на трассе впереди, по слухам, бензин на заправках случается весьма сомнительного качества. Смотрю расходометр «Акуры» — 9,2 литра на сотню. Обожаю эту машину!
Едем дальше. Инет обещал от Лодейного поля к Подпорожью дорогу класса «вражеские танки не пройдут». Но трасса оказалась отличного качества — дави на газ и любуйся красотами вокруг. Мы и не заметили, как оказались возле первого объекта для посещения: Нижнесвирской ГЭС. Прокатились туда-сюда, засняли на память водохранилище и саму Свирь, городские пейзажи. Особенно мне понравился один домик: с виду — ветхая старина, но весь в спутниковых тарелках. Самый яркий символ нашей современной жизни.
Главной ошибкой в Подпорожье стал обед в кафе «Жемчужина». Наелись от пуза, все оказалось вкусно до изумления, цены — копеечные. В результате на протяжении всей поездки мы раз за разом питались в кафешках и ресторанах, надеясь на повторение «праздника желудка». И, увы, раз за разом испытывали горькое разочарование.