Система управления дизелем

SOS

Организатор Клуба
Система управления дизелем

Система управления дизелем (Electronic Diesel Control, EDC) является разновидностью системы управления двигателем. Она устанавливается на современные дизельные двигатели, в т.ч. двигатели, оборудованные системой впрыска Common Rail или системой впрыска насос-форсунками. Ведущим производителем системы управления дизельным двигателем является фирма Bosch.

Основное предназначение системы управления дизелем заключается в регулировании работы системы впрыска топлива. Вместе с тем, система управления дизелем обеспечивает работу следующих систем двигателя:

  • топливная система;
  • впускная система;
  • турбонаддув;
  • система рециркуляции отработавших газов;
  • выпускная система;
  • система охлаждения;
  • система предпускового подогрева.

Электронная система управления дизельным двигателем имеет следующее общее устройство:

  • входные датчики;
  • блок управления двигателем;
  • исполнительные устройства систем дизеля.

Входные датчики фиксируют эксплуатационные параметры работы двигателя и преобразуют их в электрические сигналы. Номерклатура входных датчиков различается в зависимости от конструкции системы впрыска. Например, в работе система управления дизельным двигателем с системой впрыска Common Rail используются сигналы следующих входных датчиков:

[table 1 5 1] 2^ Системы двигателя | Входные датчики
система впрыска | датчик частоты вращения коленчатого вала; датчик Холла; датчик положения педали газа; расходомер воздуха; датчик давления топлива; датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик температуры топлива; датчик температуры воздуха на впуске
впускная система | датчик положения (потенциометр) впускной заслонки; датчик положения (потенциометр) заслонок впускных клапанов (на некоторых моделях двигателей)
турбонаддув | датчик давления наддува; датчик температуры воздуха на впуске; датчик положения регулятора давления наддува
система рециркуляции отработавших газов | датчик положения (потенциометр) клапана рециркуляции; кислородный датчик; датчик частоты вращения коленчатого вала; расходомер воздуха; датчик температуры охлаждающей жидкости
выпускная система | кислородный датчик; датчики температуры отработавших газов; расходомер воздуха; датчик давления отработавших газов
система охлаждения | датчик температуры охлаждающей жидкости; датчик температуры охлаждающей жидкости на выходе радиатора
система предпускового подогрева | датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя; датчик температуры охлаждающей жидкости[/table]

На двигателе, оборудованном системой впрыска с распределительным ТНВД, можно увидеть и другие датчики:

  • датчик давления воздуха на впуске;
  • датчик момента начала впрыска (датчик хода иглы распылителя);
  • датчик температуры масла;
  • датчик скорости движения.

Электронный блок управления воспринимает сигналы входных датчиков, обрабатывает их в соответствии с заложенной программой и вырабатывает управляющие воздействия на исполнительные устройства. В своей работе блок управления взаимодействует с блоками управления автоматической коробки передач и антиблокировочной системы тормозов.

Исполнительными устройствами систем современного дизельного двигателя являются:

[table 1 5 1] 2^ Системы двигателя | Исполнительные устройства
топливная система | электрический подкачивающий топливный насос; дополнительный топливный насос (на некоторых моделях двигателей)
система впрыска | регулятор давления топлива; клапан дозирования топлива в ТНВД; форсунки впрыска
впускная система | электродвигатель привода впускной заслонки; электродвигатель привода заслонок впускных клапанов
турбонаддув | клапан ограничения давления наддува (перепускной клапан)
система рециркуляции отработавших газов | клапан рециркуляции отработавших газов; переключающий клапан охладителя
выпускная система | нагревательный элемент кислородного датчика
система охлаждения | электродвигатель дополнительного насоса охлаждающей жидкости (для охлаждения отработавших газов в охладителе) ; электродвигатель вентилятора
система предпускового подогрева | свеча накаливания[/table]

В результате работы системы управления дизелем реализуются следующие основные функции:

  1. регулирование количества впрыскиваемого в цилиндр топлива;
  2. обеспечение опережения подачи топлива;
  3. регулирование давления впрыска (только в системе Common Rail);
  4. регулирование частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  5. подавление колебаний в трансмиссии при изменении крутящего момента (переключение передач в АКПП);
  6. ограничение максимальной частоты вращения;
  7. регулирование давления наддува;
  8. регулирование рециркуляции отработавших газов;
  9. охлаждение перепускаемых отработавших газов;
  10. обеспечение регенерации сажевого фильтра;
  11. облегчение запуска двигателя при низких температурах.
 
шиномонтаж2
Сверху