Система обнаружения возможных дорожных пробок разработка компании Honda

SOS

Организатор Клуба
Система обнаружения возможных дорожных пробок разработка компании Honda

Система обнаружения возможных дорожных пробок

Пробки на дорогах увеличивают время нахождения в пути, вредные выбросы в атмосферу, а также повышают вероятность дорожно-транспортных происшествий, особенно связанных с наездом сзади. Компания Honda представила новейшую разработку - систему обнаружения возможных дорожных пробок, которая служит для их предотвращения. Система определяет, является ли стиль вождения транспортного средства причиной возникновения пробки и при положительном ответе дает рекомендации по его изменению. В настоящее время проводятся испытания данной системы на дорогах общего пользования в Италии и Индонезии.



Система обнаружения возможных пробок основывается на положении, что характер движения (ускорение, замедление) автомобиля может вызвать пробку. Действительно, дорожные пробки возникают не только из-за интенсивности движения транспортных средств. Установлено, что при торможении перед препятствием, каждый последующий водитель замедляется интенсивнее, чем предыдущий. Наблюдается т.н. эффект «гармошки», который и является одной из причин возникновения пробки.

Существует распространенная практика предупреждения о пробках в пути следования по различным информационным каналам (радио, интернет, навигация). Система обнаружения пробок пошла значительно дальше. На основании оценки торможения и ускорения автомобиля определяется стиль вождения конкретного человека. Если характер движения способствует возникновению пробки, система предлагает водителю изменить его, выводя необходимую информацию на дисплей приборной панели. При этом автомобиль останавливается с увеличенной дистанцией. Расстояние обеспечивает интенсивный разгон и торможение для сзади идущего автомобиля, тем самым предотвращается или сводится к минимуму вероятность возникновения пробки.

О конструкции системы обнаружения пробок производитель не сообщает. Но можно предположить, что в работе системы используются штатные датчики системы курсовой устойчивости (датчики угловой скорости колес, датчик продольного ускорения, датчик давления в тормозной системе). С помощью указанных датчиков можно оценить параметры движения автомобиля.

Использование системы обнаружения пробок позволяет на 23% увеличить скорость движения задней машины, а также снизить потребление топлива на 8%. Эффективность применения системы может быть значительно повышена за счет интеграции с системой адаптивного круиз контроля, которая позволяет автоматически поддерживать необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля. Увеличение скорости может достигать 40%, снижение потребления топлива - 13%.

Разработка системы обнаружения пробок вносит существенный вклад в развитие системы автоматического управления автомобилем. Использование данной системы вместе с системой стоп-старт позволяет добиться существенной экономии топлива и снижения вредных выбросов. Вместе с тем, перспективы использования системы в нашей стране не очень радужные. Оставлять значительное расстояние перед остановившимся впереди транспортным средством непозволительная роскошь, его тут же займет другой водитель. Что поделаешь - менталитет.
 
шиномонтаж2
Сверху