SOS
Организатор Клуба
Система Motronic
Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы - объединенная система впрыска и зажигания. Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.
Система Motronic имеет следующие разновидности:
Mono-Motronic;
KE-Motronic;
M-Motronic;
ME-Motronic;
MED-Motronic.
Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic, система KE-Motronic - системы распределенного впрыска KE-Jetronic, система M-Motronic - системы L-Jetronic. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим приводом. Система MED-Motronic построена на базе системы непосредственного впрыска топлива.
Конструкция объединенной системы впрыска и зажигания рассмотрена на примере системы М-Motronic. Система М-Motronic имеет следующее общее устройство:
- входные датчики;
 - электронный блок управления;
 - исполнительные механизмы.
 
- топливный насос
 - топливный фильтр
 - регулятор давления
 - форсунка впрыска
 - расходомер воздуха
 - датчик температуры охлаждающей жидкости
 - регулятор холостого хода
 - датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
 - датчик частоты вращения коленчатого вала
 - кислородный датчик (лямбда-зонд)
 - электронный блок управления
 
Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:
- датчик положения распределительного вала;
 - датчик частоты вращения коленчатого вала;
 - расходомер воздуха;
 - датчик температуры всасываемого воздуха;
 - датчик температуры охлаждающей жидкости;
 - датчик положения дроссельной заслонки;
 - кислородный датчик;
 - и другие.
 
Электронный блок управления служит для приема, обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы для исполнительных устройств. В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:
- дозирование количества топлива в соответствии с массой поступающего воздуха;
 - создание искрового заряда в определенный момент времени.
 
В современных системах управления помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов, наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора, изменением фаз газораспределения и ряд других.
В электронный блок управления входят следующие основные компоненты:
- аналогово-цифровой преобразователь;
 - микропроцессор;
 - блок постоянной памяти;
 - блок оперативной памяти;
 - усилитель.
 
Исполнительные механизмы реализуют задуманное электронным блоком управления. К ним относятся:
- форсунки впрыска;
 - катушки зажигания;
 - электропривод топливного насоса;
 - клапан в системе рециркуляции отработавших газов;
 - запорный клапан в системе улавливания паров бензина;
 - электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения.
 
Принцип действия системы М-Мotronic
От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию.
Электронный бок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью программы, заложенной в блок постоянной памяти. Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти. На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления используются для управления исполнительными механизмами систем двигателя.
Видео Motronic
				
