SOS

Организатор Клуба
Система Motronic

Система Motronic является разновидностью системы управления двигателем. В ней объединены система электронного впрыска топлива и система электронного зажигания. Поэтому другое название системы - объединенная система впрыска и зажигания. Система Motronic (Мотроник) производится фирмой Bosch с 1979 года. Помимо Bosch объединенная система впрыска и зажигания выпускается фирмой Siemens под маркой Fenix.

Система Motronic имеет следующие разновидности:

Mono-Motronic;
KE-Motronic;
M-Motronic;
ME-Motronic;
MED-Motronic.
Система Mono-Motronic построена на основе системы центрального впрыска Mono-Jetronic, система KE-Motronic - системы распределенного впрыска KE-Jetronic, система M-Motronic - системы L-Jetronic. Система ME-Motronic является дальнейшим развитием системы M-Motronic, в которой применена дроссельная заслонка с электрическим приводом. Система MED-Motronic построена на базе системы непосредственного впрыска топлива.

Конструкция объединенной системы впрыска и зажигания рассмотрена на примере системы М-Motronic. Система М-Motronic имеет следующее общее устройство:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления;
  • исполнительные механизмы.



  1. топливный насос
  2. топливный фильтр
  3. регулятор давления
  4. форсунка впрыска
  5. расходомер воздуха
  6. датчик температуры охлаждающей жидкости
  7. регулятор холостого хода
  8. датчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)
  9. датчик частоты вращения коленчатого вала
  10. кислородный датчик (лямбда-зонд)
  11. электронный блок управления

Входные датчики фиксируют текущее состояние работы двигателя. Система M-Motronic включает следующие входные датчики:

  • датчик положения распределительного вала;
  • датчик частоты вращения коленчатого вала;
  • расходомер воздуха;
  • датчик температуры всасываемого воздуха;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик положения дроссельной заслонки;
  • кислородный датчик;
  • и другие.

Электронный блок управления служит для приема, обработки и преобразования сигналов датчиков в управляющие сигналы для исполнительных устройств. В системе Motronic блок управления выполняет следующие функции:

  • дозирование количества топлива в соответствии с массой поступающего воздуха;
  • создание искрового заряда в определенный момент времени.



В современных системах управления помимо данных функций реализованы функции регулирования уровня токсичности отработавших газов, наддува воздуха, управления геометрией впускного коллектора, изменением фаз газораспределения и ряд других.

В электронный блок управления входят следующие основные компоненты:

  • аналогово-цифровой преобразователь;
  • микропроцессор;
  • блок постоянной памяти;
  • блок оперативной памяти;
  • усилитель.

Исполнительные механизмы реализуют задуманное электронным блоком управления. К ним относятся:

  • форсунки впрыска;
  • катушки зажигания;
  • электропривод топливного насоса;
  • клапан в системе рециркуляции отработавших газов;
  • запорный клапан в системе улавливания паров бензина;
  • электромагнитный клапан в системе изменения фаз газораспределения.

Принцип действия системы М-Мotronic

От входных датчиков в электронный блок управления поступают аналоговые сигналы, характеризующие текущее состояние работы двигателя. В аналогово-цифровом преобразователе аналоговые сигналы преобразуются в цифровую информацию.

Электронный бок управления обрабатывает поступающую информацию с помощью программы, заложенной в блок постоянной памяти. Для выполнения вычислений используются блок оперативной памяти. На основании проведенных вычислений формируются электрические сигналы, которые после усиления используются для управления исполнительными механизмами систем двигателя.

Видео Motronic



 
шиномонтаж2
Сверху