Система контроля расхода топлива

SOS

Организатор Клуба
Система контроля расхода топлива

Система контроля расхода топлива предназначена для оперативного контроля основных параметров работы транспортных средств: расхода топлива, скорости движения, пробега, режима работы, местоположения на местности. Система устанавливается на грузовые автомобили, автобусы, такси, строительные машины, железнодорожные локомотивы, водные суда.



Применение системы контроля расхода топлива позволяет выявлять факты нерационального использования машины (работа на повышенных нагрузках, превышение скорости, отклонение от маршрута, простой и др.), а также хищения топлива.

Система контроля расхода топлива имеет следующее устройство:

  • бортовое оборудование;
  • канал связи;
  • программное обеспечение.

Схема системы контроля расхода топлива



  1. спутник GPRS-ГЛОНАСС
  2. беспроводный канал Bluetooth
  3. USB кабель
  4. GSM канал
  5. регистратор
  6. вольтметр
  7. датчик частоты вращения коленчатого вала
  8. датчик частоты вращения колеса
  9. датчик объема топлива
  10. датчик уровня топлива
  11. программное обеспечение

Бортовое оборудование устанавливается непосредственно на транспортное средство. Оно включает датчики и регистратор. В работе системы используются штатные датчики (датчик частоты вращения коленчатого вала, спидометр, тахометр), а также датчики, устанавливаемые дополнительно: датчик уровня топлива, датчик объема топлива.

Датчик уровня топлива устанавливается по числу топливных баков. Для повышения точности измерений в системе может использоваться несколько датчиков на один бак. Совместную работу датчиков уровня топлива обеспечивает концентратор. Датчик объема топлива устанавливается в качестве опции.

Регистратор (другое наименование – терминал) служит для сбора и хранения данных о работе машины. Он устанавливается непосредственно в салоне транспортного средства. Для определения местоположения транспортного средства на местности в регистраторе встроено навигационное устройство GPRS-ГЛОНАСС.

Канал связи определяется способом передачи информации о работе машины. В зависимости от способа передачи данных различают два вида систем контроля расхода топлива:

  • передающие данные в режиме реального времени (on-line системы);
  • передающие данные по окончании работы (off-line системы).

Примером on-line системы является система контроля расхода топлива FAS от компании Omnicomm. Другая система контроля расхода топлива - система FMS сначала накапливает информацию о работе транспортного средства, которая периодически считывается с регистратора.

Для работы в on-line режиме используется GSM-канал передачи данных. Непосредственное считывание информации с регистратора (off-line режим) может осуществляться по беспроводному каналу Bluetooth или по проводному каналу – USB-кабелю.

Аналитическая обработка данных о работе машины осуществляется с помощью программного обеспечения. Функционально оно различается перечнем формируемых отчетов. Соответствующее программное обеспечение устанавливается на персональный компьютер - автоматизированное рабочее место диспетчера.
 
шиномонтаж2
Сверху