SOS
Организатор Клуба
Система дополненной реальности
Специалисты Toyota и Копенгагенского института интерактивного дизайна представили концептуальную технологию под названием Window to the World (Окно в мир).
Система дополненной реальности основывается на использовании вместо окна транспортного средства прозрачного сенсорного экрана, реализующего интерактивный интерфейс. Разработка изменяет взаимоотношения между пассажирами автомобиля и окружающим их миром и ввиду своего развлекательного характера, рассчитана в основном на детей.
Система дополненной реальности включает пять основных функций:
- рисование в движении (пассажир может использовать боковое окно как холст для рисования пальцами, при движении транспортного средства изображение интегрируется с окружающим внешним миром);
- масштабирование внешних объектов (для того чтобы лучше разглядеть внешние объекты, пассажир может изменить размер их изображения);
- перевод названий внешних объектов на иностранный язык (пассажир имеет возможность выбирать внешние объекты и получать в режиме реального времени перевод их названия на иностранный язык);
- определение расстояния до внешних объектов (система дополненной реальности может транслировать расстояния до внешних объектов);
- виртуальное звездное небо (автомобили, оборудованные панорамной крышей, могут отображать виртуальные созвездия и информацию о них на фоне фактического звездного неба).
Для реализации данных функций в левом нижнем углу бокового окна расположено всплывающее меню.
Другой разработкой в данном направлении является система «Окна возможности» (Windows of Opportunity, WOO), являющаяся продуктом автоконцерна General Motors. В основу системы положено использование интерактивных дисплеев в качестве задних автомобильных окон. Система WOO включает навигатор GPS и детскую развлекательную систему.
Программное обеспечение для развлекательной системы готовит компания Future Lab при Академии искусств и дизайна «Бецелаль» из Израиля. В настоящее время разработаны следующие программы:
- spindows (виртуальный глобус) – позволяет в режиме реального времени получать информацию об окружающей местности;
- foofu – позволяет детям рисовать на стеклах;
- otto – представляет собой анимационный персонаж, сопровождающий ребенка во время поездки.