Самая популярная причина увольнения россиян

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Нецелевое использование рабочего времени и интернета — самая популярная причина увольнения как в 2011-м, так и в прошлом году, следует из результатов ежегодного исследования компании Falcongaze. Чтение новостных лент, персональная активность в социальных сетях, интернет-покупки и онлайн-игры стоили места 34% служащим, потерявшим работу за последние два года. Большая часть уволенных, информация о которых есть в распоряжении исследователей, работала в туристических агентствах, IT-компаниях и банках. Если первые больше увлекались именно соцсетями, то последние предпочитали тратить время на новости и развлекательные порталы. "Это (увольнение за нерабочую трату времени.— "Ъ") является скорее формальным поводом, на мой взгляд, в большинстве компаний важно не потраченное время, а итог работы. Но работодателю часто довольно трудно сформулировать причину увольнения как отсутствие результата труда, поэтому может указываться причина нецелевого использования времени",— говорит управляющий директор компании HeadHunter Михаил Жуков. По его предположению, наиболее частая реальная причина — отсутствие результата работы и несложившиеся личные отношения. Еще 8%, по данным Falcongaze, были уволены за нарушение внутренних правил компании — это понятие объединяет систематические прогулы без объяснения причин, опоздания и некорректное поведение с клиентами и сотрудниками. Более других этим были обеспокоены в сфере обслуживания, компаниях, оказывающих страховые услуги, и в банковском секторе. В последнем также были популярны увольнения из-за халатного обращения с конфиденциальными данными — их доля составляет 10% от общего числа причин. На 1% больше сотрудников попалось на взяточничестве и использовании служебного положения.

Вторая крупная часть увольнений связана с обсуждением руководства и политики компании — из-за этого сменили рабочее место 19%. Очень нетерпимо к критике решений относятся в предприятиях розничной торговли и крупных производственных организациях. В оптовых компаниях, напротив, фигурирует другая причина — большую часть сотрудников там увольняют из-за поиска новой работы. 13% работодателей предпочитают избавиться от работника, до того как он уйдет сам. Такая же ситуация характерна и для телекоммуникационной отрасли — из-за динамичного развития компании постоянно конкурируют за квалифицированные кадры. На последнем месте оказалась продажа данных конкурирующим организациям, чаще всего на этом попадались сотрудники IT-компаний. Всего по этой причине, по оценкам Falcongaze, было уволено 5% сотрудников.
 
шиномонтаж2
Сверху