A
AHTOH
Guest
Двигатель F22B1 , срезало шпонку и провернуло шкив на распредвале. Утром появился посторонний звук в двигателе, слабенький стучек. Ну да бог с ним, ездит и ладно. Вечером отьехал на пару сотен метров с парковки и двигатель заглох. Стартер крутит, но машинка не заводиться и даже не схватывает. На тросе уехал домой. Утро вечера мудренее и пару ночей машинка под окном постояла. Первым делом на ремень грешил, но он новый, сам пару тыс.км. тому назад поменял. Но все же с него ревизию начал. Снял клапанную крышку и верхнюю крышку ГРМ, стартером покрутил, шкив врашается, а распредвал стоит. Тут то у меня все и упало, испугался за клапана. Вобщем решил про это не думать, а для начала просто шпонку заменить. Делов оказалось меньше чем на час, фотоотчета не будет, все просто и на пальцах обьяснимо.
Инструментов минимум: домкрат, болонник, головка на 10, на 12, вороток и хитрый накидной ключ на 10, чтобы торцевой болт крышки ГРМа открутить. Специальный инструмент нужен только один - для проворота коленвала. Изготовить его просто. Покупаем (или еще как) заднюю ступичную гайку от Газели, главное, чтобы по наружнему размеру подошла (я от какого-то еврогрузовика купил), привариваем к подходящей железяке (сломанный накидной ключ) и всё. А, ну еще тесть правильный нужен, который мне это хозяйство за месяц до описываемых событий сварил и в мой богажник прибрал
.
Итак по порядку: снял клапанную крышку, верхнюю крышку ГРМа, снял левое переднее колесо. Вращая коленвал против (!) часовой стрелки совместил пазы на шкиве и на распредвалу, пометил положение ремня на зубьях шкива. Снял шкив, оставив ремень немного натянутым вверх, подвесив его на рукоятке домкрата, рукоятку положил на двигатель и опору левой стойки. Почистил пазы под шпонку и насадил обратно на вал. При этом постепенно насаживая шкив надевал ремень на зубья. Все встало без проблем. Воткнул шпонку, встала с легким натягом, чуток подстучал. Закрутил болт. Сделал четыре оборота коленвала, ремень принял нормальное положение, проверил метки ВТМ на обоих валах, они совпали. Накинул клананную крышку, завел, порадовался
, заглушил, затянул, капотом хлопнул и езжу до сих пор. Так что будут вопросы, спрашивайте, отвечу.
Инструментов минимум: домкрат, болонник, головка на 10, на 12, вороток и хитрый накидной ключ на 10, чтобы торцевой болт крышки ГРМа открутить. Специальный инструмент нужен только один - для проворота коленвала. Изготовить его просто. Покупаем (или еще как) заднюю ступичную гайку от Газели, главное, чтобы по наружнему размеру подошла (я от какого-то еврогрузовика купил), привариваем к подходящей железяке (сломанный накидной ключ) и всё. А, ну еще тесть правильный нужен, который мне это хозяйство за месяц до описываемых событий сварил и в мой богажник прибрал

Итак по порядку: снял клапанную крышку, верхнюю крышку ГРМа, снял левое переднее колесо. Вращая коленвал против (!) часовой стрелки совместил пазы на шкиве и на распредвалу, пометил положение ремня на зубьях шкива. Снял шкив, оставив ремень немного натянутым вверх, подвесив его на рукоятке домкрата, рукоятку положил на двигатель и опору левой стойки. Почистил пазы под шпонку и насадил обратно на вал. При этом постепенно насаживая шкив надевал ремень на зубья. Все встало без проблем. Воткнул шпонку, встала с легким натягом, чуток подстучал. Закрутил болт. Сделал четыре оборота коленвала, ремень принял нормальное положение, проверил метки ВТМ на обоих валах, они совпали. Накинул клананную крышку, завел, порадовался