Провернуло шкив распредвала

A

AHTOH

Guest
Двигатель F22B1 , срезало шпонку и провернуло шкив на распредвале. Утром появился посторонний звук в двигателе, слабенький стучек. Ну да бог с ним, ездит и ладно. Вечером отьехал на пару сотен метров с парковки и двигатель заглох. Стартер крутит, но машинка не заводиться и даже не схватывает. На тросе уехал домой. Утро вечера мудренее и пару ночей машинка под окном постояла. Первым делом на ремень грешил, но он новый, сам пару тыс.км. тому назад поменял. Но все же с него ревизию начал. Снял клапанную крышку и верхнюю крышку ГРМ, стартером покрутил, шкив врашается, а распредвал стоит. Тут то у меня все и упало, испугался за клапана. Вобщем решил про это не думать, а для начала просто шпонку заменить. Делов оказалось меньше чем на час, фотоотчета не будет, все просто и на пальцах обьяснимо.
Инструментов минимум: домкрат, болонник, головка на 10, на 12, вороток и хитрый накидной ключ на 10, чтобы торцевой болт крышки ГРМа открутить. Специальный инструмент нужен только один - для проворота коленвала. Изготовить его просто. Покупаем (или еще как) заднюю ступичную гайку от Газели, главное, чтобы по наружнему размеру подошла (я от какого-то еврогрузовика купил), привариваем к подходящей железяке (сломанный накидной ключ) и всё. А, ну еще тесть правильный нужен, который мне это хозяйство за месяц до описываемых событий сварил и в мой богажник прибрал :yahoo:.
Итак по порядку: снял клапанную крышку, верхнюю крышку ГРМа, снял левое переднее колесо. Вращая коленвал против (!) часовой стрелки совместил пазы на шкиве и на распредвалу, пометил положение ремня на зубьях шкива. Снял шкив, оставив ремень немного натянутым вверх, подвесив его на рукоятке домкрата, рукоятку положил на двигатель и опору левой стойки. Почистил пазы под шпонку и насадил обратно на вал. При этом постепенно насаживая шкив надевал ремень на зубья. Все встало без проблем. Воткнул шпонку, встала с легким натягом, чуток подстучал. Закрутил болт. Сделал четыре оборота коленвала, ремень принял нормальное положение, проверил метки ВТМ на обоих валах, они совпали. Накинул клананную крышку, завел, порадовался (y), заглушил, затянул, капотом хлопнул и езжу до сих пор. Так что будут вопросы, спрашивайте, отвечу.
 
шиномонтаж2
Сверху