Прогревать или нет?

ESP13

Истинный Хондавод
Интернет хорошая штука. Вот и я брожу по его просторам в целях поиска полезной информации о наших любимцах....

Чтите:


Прогревать или нет?


Вооружившись термометрами, секундомером и
терпением, мы решили провести нехитрый эксперимент с целью узнать, сколько времени придется потратить на прогрев автомобиля на стоянке и насколько быстро это произойдет на ходу.


Каждое утро, придя на стоянку, запускаю мотор – пусть хоть немного погреется. А пока он, недовольно ворча, разгоняет масло и тосол по каналам (просыпается), можно очистить стекла от инея или снега, рассказать анекдот соседу по стоянке или просто покурить. Как только стрелка указателя температуры преодолевает синюю зону шкалы, можно ехать, сажусь в кресло и … грею заиндевевший руль и набалдашник рычага своими руками. Температура в салоне, мягко говоря, не намного выше, чем за бортом. А может, подождать еще несколько минут, пока воздух из дефлекторов будет потеплее, глядишь, и сиденье прогреется вместе с ободом баранки?..
Знакомая ситуация, не правда ли? С ней сталкивается большинство водителей. Вот тут и возникает поистине шекспировский вопрос: греть или не греть салон? Ведь от микроклимата с комфортной температурой воздуха в салоне автомобиля зависит не только здоровье водителя, но и безопасность.
Для эксперимента мы взяли:
- технически исправный автомобиль – 1 шт.;
- секундомер – 1 шт.;
- термометр электронный – 1 шт.;
- тарированный термометр ртутный (как образцовый) – 1 шт.
Температуру окружающего воздуха ниже
нуля нам обеспечила зима.
В соответствии с существующими санитарными нормами в салоне легкового автомобиля зимой оптимальной считается температура от +20 0С до +23 0С, допустимой – от +19 0С до +25 0С. Перепад температуры по высоте салона не должен превышать 3 0С. Указанные значения должны быть достигнуты не более чем через тридцать минут после начала движения автомобиля с прогретым двигателем.
Греем на ходу

Температура в салоне и за бортом – 12 0С. Термометры в салоне, ключ на старт, регулятор оборотов отопителя на максимум, подача потоков воздуха на лобовое стекло и в ноги, секундомер на ноль, пуск!
Пока очищали стекла от инея и снега (минуты три), мотор немного сбросил прогревочные обороты и из дефлекторов пошел просто холодный (а не ледяной, как в момент пуска) воздух. Температура в салоне поднялась на 1.5 градуса – до +20 0С еще ой как далеко!
Выезжаем со стоянки, движение в обычном режиме с остановками на светофорах, обгонами, перестроениями и медленным толканием в "пробках". Едем, цифры на табло и ртутный столбик на шкале термометров оживают и постепенно приближаются к нулевой отметке. Контрольная температура в салоне – 0 0С, время с момента запуска мотора – 12 минут 10 секунд. Контрольная (рабочая) температура двигателя достигнута через 13 минут. Температура в салоне + 5 0С. Контрольная температура в салоне + 20 0С, время с момента запуска мотора – 32 минуты.
Греем на стоянке

Температура в салоне и за бортом все та же – 12 0С (специально не подгадывали). Запускаем двигатель и запасаемся терпением. Мотор неспешно ворочает поршнями на холостом ходу, нарушая все экологические нормы, принятые в Европе.
Кстати, там, в Евросоюзе, прогрев мотора на стоянке карается серьезным штрафом – выхлоп на прогреве очень токсичен. Экология превыше всего, но и серьезные морозы там не так уж и часты.
Пока мы загрязняли атмосферу, температура в салоне поднялась до контрольной – 0 0С, время с момента запуска мотора – 13 минут. До +7 0С температура поднялась через 20 минут после пуска мотора. На 26-й минуте двигатель прогрелся до рабочей температуры, в салоне всего +10 0С. Через 32 минуты ожидания температура в салоне поднялась еще на 5 градусов, но так и не достигла предусмотренной санитарными нормами (+19 0С). Не дождавшись заветных показаний на табло термометра, мы решили выехать, буквально через 3 минуты температура достигла требуемых +20 0С, но уже на ходу.
Итог

Ну что ж, для нас
выводы просты и понятны: прогревать салон и двигатель лучше на ходу – это и быстрее, и экономнее. За те же тридцать с лишним минут, которые пришлось ждать на стоянке до прогрева салона, мы почти доехали от дома до офиса, причем во время движения и мотор прогрелся в два раза быстрее.
Кстати

Специалисты рекомендуют прогревать мотор именно на ходу, только ехать нужно потихоньку – двигатель должен подготовиться к принятию нагрузок. Поэтому первый километр имеет смысл ехать спокойно, тем более что и подвеску с трансмиссией прогреть тоже надо. Двигатель совсем не против прогреться до рабочей температуры прямо на стоянке, но прогрев на месте вызывает перерасход топлива и отнюдь не экономит время. Последнее наглядно доказал наш импровизированный эксперимент.


Павел ДРУЗИН.
Фото Евгения КАРИМОВА​
 

Wild_man

Истинный Хондавод
Как ни странно практически всегда так и поступал, на стоянке стою не более 5 минут, и потом на ходу очень даже быстро прогревается, но не за указанные 32 мин, а примерно мин 20 в общей сложности, не засекал но ориентировочно так. Вот по зиме проверю.
 

ESP13

Истинный Хондавод
я тоже подожду 2-3 минуты (включу магнитолу, настроюсь) и в путь... все прогревается. Для двига это даже полезно!
 

Rost200

НаноХондавод
Если бы вентилятор включили на меньшие обороты мотор быстрее прогрелся. Зачем последний режим включать?
 

Maksoff

Хондавод
Я всегда включаю печку на всю после того, как двигатель чуть-чуть прогреется (минуты две) -- иначе не вижу смысла обдувать салон холодным воздухом :)
 

Anarchist

Хондавод
Зимой при запуске обороты около 1700-1750. Когда стрелка минует 1500 - смело в путь....
 

nik_1

Истинный Хондавод
Мое мнение, что вентилятор вообще включать не надо первые 5-10 минут, так двигатель быстрее нагреется... из практики вождения - лето, жара, машина перегревается на ходу, стрелка температуры О.Ж. подходит к красной зоне.
Включаем печку на max и вентилятор так же, температура О.Ж. падает... правда в салоне баня :)
а тут у еще не нагретого мотора пытаются забрать тепло...
Кстати когда климат ставишь на авто он не сразу включает обдувайку, а только когда поймет что температура двигателя достигла нужного значения.
 

ESP13

Истинный Хондавод
У меня никогда стрелка к красной зоне не поднималась!!! она даже середину никогда в жизни не пересикала. как же надо двиган дрючить, чтобы она зашкалила?????
 

nik_1

Истинный Хондавод
Вчера на CR-V проверяли климат контроль у него если температура выставлена в крайнее минимум или крайнее максимум то обдув включается сразу, а если не в крайнем то обдув ждет пока двигатель нагреется до определенной температуры.
 

danik_mdma

Истинный Хондавод
м дэ ...............

я, в хорошем расположении временем, смотрю на обороты тахометра, опускаю до 1000. в хорошем расположении!
времени нету, еду сразу. потому что знаю что будет, если не поеду......

печку не включаю вообще.
 
шиномонтаж2
Сверху