PRO TUNING

Director

Начинающий Хондавод
Писалось это год назад для http://www.fpj.spb.ru/ но возможно и для местной общественности мысли будут актуальными :roll:

Тюнинг.... Мысли на бумаге....

С некоторых пор увлекся маркетингом…. Фиг знает почему, наверное, просто реально задолбало управление производством. И многие вещи и процессы стал рассматривать с точки зрения востребованности рынком ибо не всегда они совпадают с технологическими возможностями, диктующими, зачастую выпуск той либо иной продукции. Так вот мой взгляд на рынок тюнинга (по крайней мере в Питере…)

Сразу скажу, что «синеписалочный» тюнинг (как явление низкого вкуса) и тюнинг тазов (по большому счету без него они ваще не ездят, ибо требуют «тщательной обработки напильником» изначально) в данном «исследовании» не рассматривался – неинтересно….

Итак изначально я б разбил тюнинг на две категории, это:
1. «тюнить по самое некуда»
2. «че нить подзатюнить»

По моему глубочайшему убеждению, сложившемуся на сегодняшний день, первый вариант с коммерческой точки зрения почти не интересен, ибо является не рациональным. И хотя вызывает лично у меня ггглубочайшее уважение, в Питере очень и очень малочислен (пАдонки рейсингх( http://www.gtclub.spb.ru/ )…. пожалуй, да и все). Что вполне объяснимо ибо мало найдется последователей Адама и Тимы готовых вбухать а-А-А-громную кучу бабок в авто, чтоб в результате получить агрегат, ослепляющий супердизайном, рвущий всех и вся но малопригодный для повседневной эксплуатации….. хотя… если был бы я лет на семь-восемь помоложе, неженат и имел бы бабок как щщас хотя бы… чес слово превратил бы своего сивку в нечто подобное…. Однако данное «если», я думаю основную массу и останавливает….

Поэтому основному рассмотрению, я думаю, стоит подвергнуть второй вариант, как имеющий под собой рациональную коммерческую основу. И тут опять предлагаю градацию:

1. «что б ехала и рулилась»
2. «что б красиво и не как у всех»

И тут обычно между приверженцами первого и второго вариантов, начинается ожесточенная борьба. Типа «обвес без доработки движка – отстой» и т.п. Все это мы видели и не раз на нашем замечательном форуме (взять хотя бы постоянные нападки на тетю Ингу за ее любовь к своей ….ээээ…. машинке, короче ). Не очень хочу вступать в данный спор, ибо все это очень индивидуально…. Однако, хочу заметить, что высказывания, типа «…116-сильная селика не едет…» и «…не бывает купе со 105л.с…..» слегка озадачивали…. Может конечно они и не едут…. Но смотря с чем сравнивать то… Я к примеру на память могу назвать штуки три довольно пафосных купе с объемом 2.5 литра и….. разгоном похуже чем у моего сивки…. Так что все относительно, джентельмены…

Так вот позволю себе авторский взгляд на «…ехало….» и «…красиво…» с точки зрения рациональности и коммерческих перспектив. Итак:

1. Самым лучшим «тюнингом» в первом случае считаю смену аФФто на более «едущий» и «рулезный», ежели уж тех характеристики имеющегося малоустраивают, ибо даже за те деньги что стоит имеющийся аппарат, практически всегда можно купить болид по агрессивней, правда, как правило, постарше… Ну а уж если добавить планируемых на тюнинг бабчат, то как раз и хватит поменять 105 сильного сивика на 160-ти. И при этом можно быть точно уверенным что разного рода «кулибины» не лезли в заводские япононастройки…. Но ежели уж невтерпеж…. Предлагаю просто поставить нулевик, банку и считать что уж теперь то точно «ОНО ЕДЕТ»…. По крайней мере, это будет симпатично и малобюджетно. Хотя лично меня иногда удручают рычащие банки на «болидах» с динамикой более12с….. Уж лучше насадку красивую – дешево и эстетично.

2. По поводу «рулезности». Джентельмены! Оставьте в покое подвеску! Если она исправна. На личном опыте могу сказать аФФигенная трата бабок в никуда… Оптимальный вариант – подобрать «правильные» колеса. На моем сивке стояло четыре комплекта разных колес поэтому с уверенностью могу сказать, что «руление» на штатной 14й штамповке с резиной RIKEN 175/70 и на 15й ковке ВСМПО с Yokogama AVS Sport 195/55 – земля и небо. Площадь победы могу пройти на сотне без кренов и скольжений…. (загнул…. зато пафосно… )

3. Про «красиво…». Могу подсказать желающим самый бюджетный тюнинг в ентом плане…. Прааавильно… - помыть машину. Для Питера – наиболее актуальный вариант. А то был недавно в Москве…. Поразился – ведь машины чистые! А у нас………. Даже в самом крутом обвесе грязное аФФто будет смотреться, мягко говоря, «не очень». Кстати об обвесах…. Еще совсем недавно жутко хотел сивку обвесить…. Ну там юбка, пороги…, но как то пару раз сел на брюхо… и подумалось…. «И где б щасс были мои пороги…..» Так что дело вкуса, конечно…. Но….

4. Но придать индивидуальность машинке можно и без обвеса…. И даже так скать «обновить» экстерьер. Причем простым и вполне бюджетным способом – поменять оптику, а если старую при этом продать, то получится не так уж и дорого. Хотя к данному делу стоит подойти все таки серьезно и со вкусом, далеко не каждой машинке идет популярная нынче Altezza… А уж зубила с проспортовской оптикой, по моему эт вообще нонсенс…

5. Хотя есть в тазотюнинге тема, которая мне импонирует и непонятно, что б тому же Pro Sport не развить ее и на иномарках… Тюнинговые решетки… Красиво сделанные и грамотно подобранные могут придать вполне оригинальный и боевой вид машинке…. Правда до сих пор не пойму что ж в данной продукции, к примеру от GRILLCRAFT может стоить 200 баксов…. По моему за полтинник, ну край за сотню, такая продукция расходилась бы на ура…. А себестоимость то копеечная…

Вот такие вот получились мысли…. Насадка на глушак, шины-диски, оптика и решетка плюс регулярное ТО и мойка и есть самый реальный, самый бюджетный и самый востребованный в ближайшем будущем тюнинг. Конечно есть еще и всякие интерьерные прибамбасы, но про них даже писать как то глупо судя по обилию их на Фучика и в любой тюнинговой конторе. И пусть меня закидают помидороми поклонники «затюнить по самое некуда», но на них реальных бабок не сделать…. А соответственно, пока, это тупиковая ветвь….
Еще раз повторюсь вышеизложенное лишь авторский взгляд на наиболее актуальные, как мне показалось детали, имеющие рациональное применение и коммерческие перспективы….
 
шиномонтаж2
Сверху