SOS
Организатор Клуба
Об опасности неоригинальной литературы honda
О вреде излишних знаний.
Во всем мире спрос диктует предложение. Наша страна не исключение. Также в нашей стране люди отличаются недоверием ко всякого рода специалистам, и почти всегда исходят из принципа "лучше меня это все равно никто не сделает"...
К чему я это? а к тому, что нам часто задают вопрос, «а нет ли у вас каких-нибудь книжек по обслуживанию Honda?» . На этот вопрос любой из наших сотрудников отвечает что-то в стиле "слава Богу, нет", неизбежно нарываясь на контр-вопрос "Это почему?"... и вот тут наступает момент, после которого каждый пытается объяснить по своему, почему же мы так не любим книжки.
Образец книги. Для справки. Между Honda CR-V первого поколения и Honda Odyssey (любого поколения) нет НИЧЕГО общего (за исключением руля, сиденьев и четырех колес). Тем не менее автор книги объединяет эти две модели в одно издание.
Дело, безусловно, в личном опыте каждого.
Например я, перебирая мотор на своем уже бывшем Civic, столкнулся просто с таки волшебной книжкой, претендующей, ни много ни мало на настольную книгу моториста Honda.
Образец бесценной литературы. Целая эпоха под одной обложкой. Для справки. Изображенные на обложке Civic могли быть: 1. карбюраторные 2. двухкарбюраторные 3. инжекторные 4. Инжекторные с системой VTEC 5. с АКПП 6. с CVT 7. с МКПП 8. с двигателем D13B 9. с двигателем D15B 10. с двигателем D14 (Европа) 11. с двигателем B16A 12. с двигателем B16B. переднеприводные.... полноприводные... и так далее... Для нормального изучения вопроса только по работе двигателя B16B потребуется книга вдвое толще.
На деле, половина моего мотора не совпадала с тем, что писалось в умной книге, потому что автор порно монографии знал только однокарбюраторные и инжекторные Civic, а у меня был двухкарбюраторный двигатель! Однако ж, какая подлость, со стороны автопроизводителя! Неувязочка вышла…
Ладно бы проблемы были только с двухкарбюраторным мотором, который морально уже отжил свое и сейчас на просторах мира и его окрестностей почти не встречается, так ведь нет!
В нашей практике был клиент, которому СРОЧНО был необходим датчик положения дроссельной заслонки на двигатель D16A Honda H-RV. После моего ответа, что он идет только в сборе с самой заслонкой и стоит больше 40 000 рублей, он вытаращив глаза посмотрел на меня и сказал буквально следующее "он снимается, а раз снимается должен продаваться отдельно!". Пришлось повторить прописную истину с демонстрацией картинок, о том, что не все то продается, что снимается. Человек схватившись за голову присел на стул и уже совсем грустным голосом спросил, что ему делать дальше...
В общем, максимум, что мы могли ему предложить, - это новый дроссельный узел, ну или попытать счастья на разборках. А проблема оказалась в том, что у человека оказалась умная книга про H-RV, в которой авторы описали преимущества профилактической чистки дроссельной заслонки. В частности, предлагалось снять и почистить датчик положения дроссельной заслонки. Бредовость всего действия заключается в том, что именно под датчиком в заслонке обычно чисто. К тому же, датчик имеет очень тонкие настройки, которые при снятии сбиваются, и поставить их обратно "на глазок" не получится. О проблемах с его установкой назад ни слова не говорилось, и человек, действуя по "умной книге" привез сам себе проблем почти на 40 тысяч рублей, если разговаривать в розничных ценах на новую продукцию Honda.
В общем, в очередной раз, дорогие хондаводы, предлагаю вам обращаться за консультациями к нормальным специалистам, а еще лучше, если есть опыт, пользоваться мануалами на родном языке! Смотрите первоисточники!
и не ищите ответы в книгах, чьи авторы всю жизнь изучали отечественный автопром, а теперь, посмотрев опытным глазом под капот Honda возомнили себя спецами и по всем остальным машинам.
О вреде излишних знаний.
Во всем мире спрос диктует предложение. Наша страна не исключение. Также в нашей стране люди отличаются недоверием ко всякого рода специалистам, и почти всегда исходят из принципа "лучше меня это все равно никто не сделает"...
К чему я это? а к тому, что нам часто задают вопрос, «а нет ли у вас каких-нибудь книжек по обслуживанию Honda?» . На этот вопрос любой из наших сотрудников отвечает что-то в стиле "слава Богу, нет", неизбежно нарываясь на контр-вопрос "Это почему?"... и вот тут наступает момент, после которого каждый пытается объяснить по своему, почему же мы так не любим книжки.
Образец книги. Для справки. Между Honda CR-V первого поколения и Honda Odyssey (любого поколения) нет НИЧЕГО общего (за исключением руля, сиденьев и четырех колес). Тем не менее автор книги объединяет эти две модели в одно издание.
Дело, безусловно, в личном опыте каждого.
Например я, перебирая мотор на своем уже бывшем Civic, столкнулся просто с таки волшебной книжкой, претендующей, ни много ни мало на настольную книгу моториста Honda.
Образец бесценной литературы. Целая эпоха под одной обложкой. Для справки. Изображенные на обложке Civic могли быть: 1. карбюраторные 2. двухкарбюраторные 3. инжекторные 4. Инжекторные с системой VTEC 5. с АКПП 6. с CVT 7. с МКПП 8. с двигателем D13B 9. с двигателем D15B 10. с двигателем D14 (Европа) 11. с двигателем B16A 12. с двигателем B16B. переднеприводные.... полноприводные... и так далее... Для нормального изучения вопроса только по работе двигателя B16B потребуется книга вдвое толще.
На деле, половина моего мотора не совпадала с тем, что писалось в умной книге, потому что автор порно монографии знал только однокарбюраторные и инжекторные Civic, а у меня был двухкарбюраторный двигатель! Однако ж, какая подлость, со стороны автопроизводителя! Неувязочка вышла…
Ладно бы проблемы были только с двухкарбюраторным мотором, который морально уже отжил свое и сейчас на просторах мира и его окрестностей почти не встречается, так ведь нет!
В нашей практике был клиент, которому СРОЧНО был необходим датчик положения дроссельной заслонки на двигатель D16A Honda H-RV. После моего ответа, что он идет только в сборе с самой заслонкой и стоит больше 40 000 рублей, он вытаращив глаза посмотрел на меня и сказал буквально следующее "он снимается, а раз снимается должен продаваться отдельно!". Пришлось повторить прописную истину с демонстрацией картинок, о том, что не все то продается, что снимается. Человек схватившись за голову присел на стул и уже совсем грустным голосом спросил, что ему делать дальше...
В общем, максимум, что мы могли ему предложить, - это новый дроссельный узел, ну или попытать счастья на разборках. А проблема оказалась в том, что у человека оказалась умная книга про H-RV, в которой авторы описали преимущества профилактической чистки дроссельной заслонки. В частности, предлагалось снять и почистить датчик положения дроссельной заслонки. Бредовость всего действия заключается в том, что именно под датчиком в заслонке обычно чисто. К тому же, датчик имеет очень тонкие настройки, которые при снятии сбиваются, и поставить их обратно "на глазок" не получится. О проблемах с его установкой назад ни слова не говорилось, и человек, действуя по "умной книге" привез сам себе проблем почти на 40 тысяч рублей, если разговаривать в розничных ценах на новую продукцию Honda.
В общем, в очередной раз, дорогие хондаводы, предлагаю вам обращаться за консультациями к нормальным специалистам, а еще лучше, если есть опыт, пользоваться мануалами на родном языке! Смотрите первоисточники!