SOS
Организатор Клуба
Новый хэтчбек "Civic" стал дружелюбнее
К автомобилям марки "Нonda" у меня всегда было особенное отношение. Они мне казались чуточку изящнее, утонченнее, изощреннее, взрывнее других машин. Недаром компания "Honda" снискала еще и лавры лидера мотоциклетной промышленности. А в последние годы мотоцикл в своем техническом развитии ушел далеко вперед от своего четырехколесного собрата. Видимо, поэтому "Хонды" -автомобили имели уникальную возможность заимствовать передовую технику от мотоциклетных тезок. Это родство проявлялось почти в каждой модели компании. В том числе и в компактном "Civic". Однако в последнем поколении эта машина стала совершенно другой. Не только по внешнему виду или конструкции. Практически по всему. Включая дух и идеологию марки "Honda".
Каким ты был...
Кем был "Сivic" раньше, сказать в двух словах трудно. Проще вытащить из своей памяти различные моменты, связанные с "Honda Civic" различных поколений.
Конец 80-х. Иномарок на улицах практически нет, зато всюду пооткрывались видеопрокаты, и по мерзкого качества фильмам я изучал автомобильную жизнь Запада. Кинокомедия "Полицейская академия". Здоровый негр Бубба признается, что не водил машину лет двадцать, и ему предлагают освежить навыки на крошечном "Civic" начала 70-х. Двухметровый гигант не влезает на водительское кресло, но не желая отступать, просто выламывает переднее сиденье, чтобы рулить с заднего дивана. Затем кадры веселой погони, где "Civic" легко уходит от преследователей, лихо вихляя по тротуарам... Мощные "Chevrolet" стражей порядка посрамлены...
После этой картины я заболел "Сивиком" первого поколения всерьез и надолго, мечтая в будущем обязательно разбогатеть и купить именно такой автомобиль. К сожалению, пока я мечтал, подобных машин живьем практически не осталось...
Первая половина 90-х. Приятель хвастается пригнанным из Германии "Civic" 1988 года. Хищный автомобиль с клиновидным силуэтом напоминает скорее специальное оружие для рассечения воздуха, чем обычный семейный хэтчбек. Автомобиль настолько низко сидит над дорогой, что, кажется, под его днище не просунешь и ладонь. Тесный кокпит зажимает тело, словно в кабине сверхзвукового перехватчика. А пока ты лицезреешь все это совершенство, воздух взрывается от бурных сентенций друга, пытающегося на пределе эмоций описать сумасшедше заводной характер мотора... На некоторый срок мой друг стал звездой микрорайона, но через год "Honda" была продана. Разбитых улиц Санкт-Петербурга времен заката перестройки ее жесткая, заточенная под идеальное покрытие подвеска вынести не смогла...
Потом была еще пара знакомых гонщиков-кольцевиков, притащивших свои слегка подержанные боевые "Сивики" из-за границы. За несколько гонок они разделали своих соперников в пух и прах...
Список примеров приобщения к религии "Civic" можно продолжить. Но надо ли? Главное вы, наверное, уже поняли. Этот автомобиль из поколения в поколение делался под водителя, умеющего и любящего водить машину. Именно такую машину! Жесткую, экспрессивную, тесную, без всякого желания идущую на компромисс. Немецкая пресса даже придумала оригинальное прозвище "Civic" - "Porsche" для секретарш". Правда, когда эти секретарши выходили замуж, они (а скорее, их мужья) выбирали другой автомобиль - с более спокойным характером. Соответственно фирма "Honda" теряла постоянную клиентуру. До поры до времени, конечно, такую ситуацию можно было терпеть, но теперь, когда даже самые консервативные фирмы ломают застарелые стереотипы и рвутся во все доступные зоны рынка, нужно было что-то менять. И "Honda" сделала совсем иной "Civic". Мягкий, добрый, послушный.
Смена образа
Признаюсь, я уже ездил на "Honda Civic" последней генерации. Но было это почти год назад, и тогда я испытывал машину с более привычным для российского потребителя кузовом седан. Конечно, можно было бы и не обращать внимание на появление новой модификации с кузовом хэтчбек, если бы не пара серьезных обстоятельств. Во-первых, внешне седан и хэтчбек отличаются друг от друга, как китаец от жителя туманного Альбиона. У этих автомобилей почти нет одинаковых кузовных панелей. Различные образы, различные стили...
Второе, не менее важное обстоятельство. Хэтчбек еще дальше ушел от идеологии агрессивной машины, чем его родственник с кузовом седан. Хотя, по идее, должно было быть наоборот. Ведь именно хэтчбеки служат основой для заряженных спортверсий.
Хэтчбек "Civic" снаружи мало подходит на одноименный седан.
Ревнители чистоты крови истинного "Civic", не падайте в обморок! Если даже седан уже напоминал мне по некоторым моментам компоновки салона компактный минивэн, то пятидверный "Civic" даже не оставляет и тени сомнения в этом сходстве. Забравшись на высокое водительское кресло (прощай навсегда низкая спортивная посадка, когда ты едва не возлежишь на асфальте, глядя на мир сквозь узкий разрез стекол!), я был моментально поставлен на место нагло торчащим из центральной консоли рычагом переключения передач. На седане, по крайней мере при первом знакомстве, оставалась хоть капля надежды на сохранение частички прежнего имиджа марки - там рычаг коробки располагался на привычном месте в тоннеле пола. В хэтчбеке не осталось компромиссов - установленный рядом с рулем рычаг переключения передач - один из главных признаков автомобилей минивэновского племени.
Это решение позволило сделать пол в салоне практически ровным. И теперь на месте тоннеля появился очень удобный проход, позволяющий даже на ходу перебраться с переднего пассажирского места на задний диван. Благо этому ничего не препятствует. Новый хэтчбек "Civic" существенно шире и выше предшественника. На тебя ничто не давит, нет ощущения зажатости, а на заднем сиденье вообще благодать. Даже я, при своем росте за метр восемьдесят, подстроив водительское кресло, оставил достаточно простора для сидящих сзади. Думаете, это несущественная деталь? Возможно, если вы не ездили на заднем диване прежних "Civic", где ноги подпирали спинку переднего кресла, а голова постоянно шлифовала потолочную обивку...
Но не буду сгущать краски. Конечно же, хэтчбек "Civic" - отнюдь не минивэн. У него нет обилия различных тайничков в салоне, сиденья не переставляются в разнообразных конфигурациях. Просто он взял от минивэна только самые необходимые решения, призванные существенно увеличить размеры салона.
Посадка на передних сиденьях автомобиля по-минивэновски высокая.
Кстати, ради простора внутри кузова "Honda" пожертвовала даже святая святых - типично спортивной передней подвеской на двойных рычагах. Их место теперь заняли компактные стойки МакФерсона.
Плоды бархатной революции
Интересно, что бы сказал мой старый товарищ, о котором я упомянул в начале статьи, если бы он хотя бы чуть-чуть проехался на новом "Civic"? Возможно, вначале у него бы произошел взрыв негодования - дескать, что они, япона-мать, сделали с боевой машиной - где ее острые манеры, где вытряхивающая душу спортивная подвеска, где ураганный подхват мотора? Где, в общем, прежние хулиганские манеры? Их нет. Взамен пришла предупредительная интеллигентность, которая больше импонирует автомобилю на каждый день.
Несмотря на то что 1,6-литровый мотор cпособен разогнать автомобиль до 100 км/ч всего за 10,2 с, этот набор скорости происходит как-то очень ровно, предсказуемо, без резких взрывов в характере раскрутки мотора. А еще благодаря системе изменяемых фаз газораспределения двигатель "Civic" позволяет не обременять себя частым переключением передач. Приличного запаса тяги хватает практически всегда. Словно в автомобиле присутствует невидимая сжатая пружина, готовая в любой момент энергично и мягко выстрелить автомобиль вперед.
Кстати, насчет мягкости. Забудьте про зубодробительную тряску, если вам, к примеру, придется на приличной скорости, проскакивать через разбитые трамвайные пути. От былой жесткости подвески не осталось и следа. Кроме того, на ходу хэтчбек показался мне более плавным, чем одноименный седан последнего поколения.
На прямой пятидверный "Civic" легко достигает 187 км/ч.
Объезжая дорожные выбоины, я отметил податливую помощь электрического усилителя руля. С набором скорости он постепенно меняет свой характер, и я точно знал по налившейся тяжестью "баранке", что автомобиль четко пропишет траекторию в нужном мне направлении. Зато когда требовалось развернуться на узком пятачке, усилитель начинал работать на полную катушку, позволяя крутить руль одним пальцем...
Помимо удобства электрический усилитель позволяет экономить топливо, ведь он не работает в полную силу постоянно, отбирая свою долю у 110 л.с. двигателя. Поэтому к концу поездки я даже перестал удивляться экономичности "Civic", который, казалось, совершенно не хотел сдвигать стрелку указателя уровня топлива в баке.
Можно еще долго говорить об удобстве и предупредительности нового хэтчбека "Honda Civic". Я лишь отмечу некотрые приятные мелочи. Например, регулятор режимов работы кондиционера помимо меток "холодный воздух-горячий воздух" дополнительно имеет оцифровку достигаемых температур. Задний диван раскладывается подобно большинству хэтчбеков - подушка откидывается вперед, спинка занимает горизонтальное положение. Однако механизм раскладывания сделан настолько изящно, что эту операцию может буквально одной рукой выполнить самая хрупкая женщина.
В общем, к концу теста я настолько свыкся с этой машиной, что едва не повернул по направлению к своему дому вместо того, чтобы ехать в автосалон. Пару днями раньше я испытывал чистокровный спортивный автомобиль, и подобного желания у меня не возникло ни разу. Право, если "Civic" настолько околдовывает тебя своими чарами, то он вполне годится на роль семейного автомобиля на все случаи жизни. И если инженеры "Хонды" решили произвести с "Civic" некую бархатную революцию, превратив автомобиль для избранных в автомобиль для всех, то эта затея им полностью удалась.
Р.S. Так неужели фанатам "Honda Civic" придется навсегда распрощаться с их прежним дерзновенным любимцем? Нет, конечно. Для горячих голов припасена "горячая" модификация "Type-R", и в ней присутствуют все полагающиеся атрибуты бешеного хэтчбека - одиозный высокооборотный мотор, спортивная подвеска, жесткие ковшеобразные кресла. Придет время, и мы познакомим вас с этим автомобилем.