иришка

уничтожитель бензина
МВД назвало размер штрафа за опасное вождение

Министерство внутренних дел подготовило законопроект, предусматривающий штраф за так называемое "опасное вождение". Размер наказания соствляет 5 000 рублей и указан в проекте документа, размещенного на сайте проектов нормативно-правовых актов. В пояснительной записке к законопроекту указано: "административная ответственность за опасное вождение, как представляется, должна быть выше, чем ответственность за совершение отдельных действий, перечень которых предусмотрен указанным постановлением".

Опасным вождением считаются: намеренная помеха перестроению автомобиля, пользующегося преимуществом, перестроение при интенсивном движении и занятых полосах, несоблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, несоблюдение бокового интервала, резкое торможение без необходимости и препятствование обгону.
 

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Инспекторам ГИБДД в регионах России запретили использовать ручные радары. Эта мера направлена на борьбу с коррупцией.

Запрету подлежат все приборы, данные с которых можно стереть вручную. В случае если инспектор продолжает пользоваться радаром, его ждет дисциплинарная ответственность, если же и это не помогло — увольнение из органов.

По данным издания, решение о запрете радаров было принято в связи с письмом главы МВД Владимира Колокольцева о необходимости борьбы с коррупцией в рядах сотрудников Госавтоинспекции.

По словам зампреда общественного совета при ГУ МВД по Москве правозащитника Виктора Травина, у ручных радаров были колоссальные погрешности, что могло позволить «накрутить все что угодно».

Один из разработчиков ГОСТа для стационарных камер Григорий Шухман считает, что запрет «исключит ситуации, когда сотрудник ГИБДД работает на свой карман». При этом, по его мнению, нововведение не защитит водителей от фальсификаций с помощью автоматических камер.
 

иришка

уничтожитель бензина
«Пит-стоп» для уличных гонщиков

Московские власти до конца года внедрят новую систему отлова злостных нарушителей скоростного режима. Система «Пит-стоп» будет передавать данные с автоматических камер патрулям ГИБДД, чтобы те могли вовремя поймать гонщика. Необходимое для этого программное обеспечение обойдется городу в 6,9 млн руб. Эксперты уже говорят о возможных рисках: нарушителей будут наказывать дважды за одно и то же нарушение.

Тендер на разработку системы «Пит-стоп» по перехвату нарушителей скоростного режима объявлен московским ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), на этой неделе закончился прием заявок от участников.
Суть системы сводится к следующему: в случае если водитель превысил скорость более чем на 60 км/ч (например, ехал 160 км/ч по МКАД) и это зафиксировала камера, то информация о нарушении будет автоматически передаваться ближайшим экипажам ДПС с учетом возможного маршрута машины.

Инспекторы будут видеть на ноутбуке ожидаемое время прибытия автомобиля и смогут заранее приготовиться к задержанию. Если гонщика удастся остановить, то сотрудники ГИБДД оформят в отношении него протокол, а материалы направят в суд.

По данным ГИБДД, за семь месяцев 2016 года в Москве зафиксировано около 53 тыс. случаев превышения скорости на 60−80 км/ч (55 тыс. в 2015 году) и около 7 тыс. случаев превышения скорости более чем на 80 км/ч (9 тыс. в 2015 году). КоАП РФ позволяет судам штрафовать или лишать прав таких водителей, но в большинстве случаев они отделываются штрафом (в 2015 году лишь 379 человек остались без прав за превышение более чем на 60 км/ч).


Это связано с тем, что большая часть превышений фиксируется камерами, а КоАП РФ не позволяет лишить прав гонщика в этом случае — только оштрафовать на 5 тыс. руб. Инспекторы ГИБДД, как правило, скорость самостоятельно не замеряют: с 10 июля 2016 года большинство ручных радаров выведено из оборота по распоряжению главы МВД Владимира Колокольцева, о чем «Ъ» сообщал ранее.

«Водители в Москве становятся более дисциплинированными, тем не менее остались водители, которые передвигаются в городе с грубейшими нарушениями, — говорит глава ЦОДД Вадим Юрьев.— Они явно в неадекватном состоянии. Их необходимо остановить». «Надеюсь, что новая система поможет эффективно пресекать грубые нарушения», — добавляет замначальника УГИБДД Москвы Алексей Диокин.

Система «Пит-стоп», по подсчетам ЦОДД, обойдется городу в 6,9 млн руб. Любопытно, что на тендер по разработке программного обеспечения заявила только одна компания, ООО «Импульс-М», 51% которой, по данным Kartoteka.ru, владеет корпорация «Строй Инвест Проект М» (владелец — Андрей Морозов), давнишний поставщик камер для ЦОДД и МВД. В 2015 году «Импульс-М» за 18,9 млн руб. модернизировал ПО, управляющее системой фотовидеофиксации. Сейчас у компании еще два контракта с городом на общую сумму 35,8 млн руб. по обслуживанию и модернизации ПО. Формально конкурс с одним участником признается несостоявшимся, однако, как пояснили «Ъ» в ЦОДД, 24 августа заявка все же будет рассмотрена, после чего контракт заключат с единственным поставщиком.

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько говорит, что концептуально идея такой системы правильная, поскольку гонщики представляют опасность для окружающих. «Боюсь, что сначала будет много сбоев, — отметил он.— Ведь нарушитель уже проехал под камерой, а значит, ему должно в автоматическом режиме прийти “письмо счастья”. Но его за это же нарушение остановит инспектор и выпишет еще и протокол. Выходит, что человека смогут наказать дважды за одно и то же деяние».
Господин Радько говорит, что с похожей ситуацией уже сталкивались нарушители правил парковки: есть случаи, когда сначала штраф 3 тыс. руб. выписывал мобильный паркон, а потом еще один протокол оформляли инспекторы во время эвакуации.

«Если ГИБДД сумеет доказать, что за рулем в момент нарушения был именно тот, кого остановили, то система работать будет, принцип ее работы не противоречит законам, — добавляет президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.— Но едва ли не в каждом случае остановка будет превращаться в аттракцион “Докажи, начальник, что это был я”». Если водитель уверен в своей правоте, то может, опираясь на ст. 2.1 КоАП РФ, требовать от инспекторов доказательств его вины, добавляет господин Травин.
Иван Буранов
 

иришка

уничтожитель бензина
В России могут изменить правила проезда перекрестков

Новые правила предлагается ввести ради борьбы с пробками

Предложения по изменению правил проезда перекрестков подготовил и представил Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ. Ученые предлагают скорректировать несколько статей КоАП и ПДД, сообщает «Коммерсант».

О чем же идет речь? Прежде всего, специалисты считают необходимым сделать пояснение к ст. 12.12.2 КоАП РФ, согласно которой штрафом в 800 рублей наказывается пересечение стоп-линии при запрещающем сигнале светофора. Термин «остановка перед стоп-линией» не расшифрован ни в ПДД, ни в КоАП, из-за чего непонятно, что считать нарушением. Ученые предлагают добавить примечание, согласно которому нарушение будет наступать, когда стоп-линию пересекает бампер машины.

Также изменение предлагается внести в ст. 12.13 КоАП РФ — «выезд на перекресток или пересечение проезжей части в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения ТС в поперечном направлении». По мнению авторов предложений, на практике в таких ситуациях очень сложно доказать умысел водителя.

Более того, в институте вообще предлагают исключить понятие «затор» из ПДД (оно также нигде не расшифровано) и ввести в правила новый вид сетчатой разметки желтого цвета (так называемая «вафельница»), которая будет обозначать территорию, на которую можно будет въезжать только в том случае, если после перекрестка нет затора. Разметку будет сопровождать знак в виде белого прямоугольника с автомобилем и желтой сеткой. А нарушителей предлагается выявлять при помощи камер.

Добавим, что реакции ГИБДД на предложения Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ пока не последовало.

 

иришка

уничтожитель бензина
Штрафы с камер: скоро и для пешеходов

В России началась разработка «технических средств», которые позволяют фиксировать нарушения правил перехода проезжей части пешеходами.

Об этом в интервью радиостанции «Вести ФМ» рассказал замначальника ГИБДД РФ Владимир Кузин.
"Такие эксперименты уже проводились, в частности, в Краснодарском крае, где создается база данных лиц, с помощью которой можно идентифицировать лицо, которое можно привлечь к ответственности."
(с) Владимир Кузинзамначальника ГИБДД РФ

В настоящее время КоАП РФ предусматривает за нарушение пешеходом ПДД предупреждение или штраф 500 рублей. В случае, если нарушение было совершено пешеходом в нетрезвом виде, то заплатить придется 1000 рублей, а если нарушение повлекло по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего — 1000-1500 рублей.
 

иришка

уничтожитель бензина
Sunny78, а сейчас не так?:ROFLMAO: как новости посмотришь, если не гонщик, то гладиатор точно!
 

иришка

уничтожитель бензина
В России готовится реформа дорожных знаков

В Москве и Санкт-Петербурге по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова могут появиться новые дорожные знаки.

Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил Росстандарту, Минтрансу, правительствам Москвы и Санкт-Петербурга, а также экспертному центру «Probok.net» и консалтинговому бюро «Стрелка» до конца текущего года «обеспечить возможность применения в качестве пилотного проекта международных и зарубежных стандартов организации дорожного движения».

"В нынешнем виде знаки портят «городскую эстетику» и «путают» водителей"
представитель первого вице-премьера Игоря Шувалова



Суть пилотного проекта — в установке дорожных знаков меньшего размера (на фото) и уменьшении количества применяемых указателей: авторы инициативы ссылаются на международные стандарты, и считают, что указатели, не касающиеся напрямую безопасности дорожного движения, можно делать более компактными.

"Мы сравнили знаки, применяемые в Москве и Брюсселе: в Европе они в среднем в 1,5-2 раза меньше. Уменьшить размеры можно и для сервисных знаков"
Александр Шумскийглава «Probok.net»

Как отмечает «Коммерсант», в 2015 году ЦОДД поручил Московскому автодорожному институту (МАДИ) провести исследование, безопасно ли применять небольшие дорожные знаки. Ученые сделали вывод, что это возможно при определенных условиях. Вот несколько примеров:

знак «Остановка запрещена» размером 700 на 700 мм можно уменьшить до 500 на 500 мм на улицах со скоростным режимом 50-60 км/ч,
табличка «Платные услуги» может применяться в компактном варианте — 500 на 250 мм вместо 700 на 350 мм,
на хорошо освещенных участках дорог допустимы знаки «Парковка» размера 500 на 500 мм (вместо 700 на 700 мм).

Как отмечают представители Росстандарта, «зарубежные стандарты могут применяться на территории РФ напрямую, если они соответствуют передовому зарубежному опыту» — таким образом, формальных препятствий для установки знаков меньшего размера нет. Однако Росстандарт пообещал провести экспертизу, после чего принять решение.

"Очень странное и спорное предложение. На фоне борьбы за безопасность почему-то хотят уменьшить знаки, создав людям дополнительные сложности. Ведь чем меньше знак, тем больше шансов, что водитель его не заметит. Особенно в плохую погоду. Может, по примеру Брюсселя, нам стоит наносить качественную разметку на дороги и лучше освещать пешеходные переходы? Это гораздо полезнее"
Денис Смольянов
 

иришка

уничтожитель бензина
Штрафы за опасное вождение выпишут с видеорегистраторов

Россияне смогут жаловаться в ГИБДД на опасное вождение с помощью спецприложения для видеорегистраторов, причем такой видеофайл станет основанием для штрафа.

После предстоящего введения штрафов за опасное вождение автовладельцы смогут присылать в ГИБДД видеозаписи для возбуждения административного производства уже по новой статье Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Об этом агентству ТАСС рассказал первый зампредседателя думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. По его словам, законопроект, который создаст правовые основания для использования такого приложения, планируется принять в весеннюю сессию.

С его слов, ГИБДД уже сейчас «задыхается от количества видеофайлов, которые высылают водители». «Панацея», считает депутат, заключается в «обещанном МВД и Минкомсвязью приложении, где будет цифровая подпись гражданина».

"Если ваш аппарат снял факт опасного вождения другого водителя, вы можете этот файл тут же через интернет отправить, и он может быть основанием для автоматического наложения штрафа <…> То есть, не нужно писать заявление. Вы файл отправили - и все, и с него штраф выписывается так же, как с видеокамер"

При этом, подчеркнул Лысаков, «крайне важно обеспечить возможность скачивания этой программы в видеорегистраторы, в том числе, имеющие доступ в интернет, поскольку эта программа защищена от взлома, от различных вмешательств».

В январе Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафа в размере 5000 рублей за опасное вождение. Согласно правилам, под опасным вождением понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе — несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Этот термин был введен в ПДД еще в мае 2016 года.
 

иришка

уничтожитель бензина
Для начинающих водителей ввели ограничения

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ, который вносит некоторые поправки в Правила дорожного движения (ПДД).

Постановление касается только начинающих водителей — тех, чей стаж вождения составляет менее двух лет. Соответственно, для молодых автомобилистов Правилами дорожного движения вводятся некоторые ограничения.

"[Изменения] касаются возможности буксировки управляемыми ими [начинающими водителями] транспортными средствами других механических транспортных средств; перевозки пассажиров на мототранспортных средствах; управления транспортными средствами, перевозящими крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы"
Правительство России

Также, согласно документу, если водитель со стажем до двух лет не обозначил транспортное средство знаком «Начинающий водитель», то возможен запрет эксплуатации такой машины. Как уточняется, принятые меры «направлены на снижение аварийности с участием начинающих водителей».


Отметим, что изначальный законопроект, который подготовило МВД, также содержал предложение ввести ограничение скорости для новичков — не более 70 км/ч на любой дороге. Однако позднее представители ГИБДД заявили, что данный запрет вводиться не будет, поскольку «камеры не могут определить стаж водителя».

"Конечно, ожидания были иными. Разговоры велись относительно более суровых поправок. Однако здесь есть существенный нюанс: как тщательно отслеживать такие нарушения. Взять хотя бы ограничение скорости. У нас это отслеживается в автоматическом режиме. И наказать начинающего водителя отдельно можно было бы только останавливая конкретный автомобиль"
Алексей Дозоров
председатель общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»

Кроме того, экспертным сообществом высказывалось предложение запретить новичкам выезжать на скоростные магистрали, чего также не произошло. «Ограничивать выезд на магистрали тоже не выход. Это просто нелогично. Видимо, этим и руководствовались, принимая поправки», — считает Алексей Дозоров.
 

иришка

уничтожитель бензина
Какая сплошная неподсудна

ГАИ впервые дало разъяснение, когда выезд на встречку не карается лишением прав.

Ужесточение ответственности за нарушения дорожных правил породило огромное количество спорных случаев. Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на этой опасной черте, гаишники отправляют в суд, а там автоматически штампуют решение - лишить прав.

Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД разъяснил, какие статьи обновленного Кодекса об административных правонарушениях должны применяться в различных случаях проезда через сплошную. Этот правовой комментарий в равной степени важен и для водителей, и для автоинспекторов.

Никакой закон не может предусмотреть всех возможных ситуаций на дороге. Инспекторы зачастую трактуют его так, как им удобнее, а может быть, и выгоднее. Проблема еще и в том, что состояние российских дорог и организация движения зачастую вынуждают водителя отступать от правил. Хочешь, не хочешь, а нарушишь. В некоторых местах встречаются такие ямы, которые безопаснее объехать по встречной, если, конечно, там свободно, чтобы не остаться без колес. Встречаются участки, где на протяжении десятков километров нет ни одного разрыва в сплошной. Причем без видимых на то причин. Ощущение, что в той машине, которая рисовала разметку, попросту испортился подъемный механизм, отрывающий кисть от асфальта.

В результате водители, долгое время ползущие за трактором, увидев возможность для обгона, на свой страх и риск нарушают правила.

Если учесть, что законодательство в сфере безопасности дорожного движения у нас меняется по несколько раз в год, то не у каждого автолюбителя получается отследить все нововведения. Поэтому когда ему говорят, что он совершил нарушение, за которое грозит лишение прав, он в большинстве случаев верит. А некоторые недобросовестные сотрудники ДПС этим пользуются.

Раньше выездом на встречную полосу считался любой маневр, когда колеса автомобиля пересекали сплошную: разворот, поворот, обгон. И все однозначно каралось лишением прав или штрафом. Такое жесткое определение вынес Верховный суд. Но с 1 июля ситуация изменилась. И в обновленном Кодексе об административных правонарушениях четко прописано, за что лишать прав, а какое пересечение сплошной (или двойной сплошной - разницы нет) карать штрафом.

Заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД Владимир Кузин дал официальные разъяснения правоприменения тех или иных статей КоАП. Он на бумаге и по схемам показал, за какое нарушение водитель останется без прав, а какое грозит ему только штрафом. Эти пояснения- своеобразная помощь автолюбителю в трудных ситуациях общения с автоинспекторами.

Ответственноcть за въезд на встречную предусмотрена статьей 12.15 КоАП. До сих пор наиболее частое нарушение - это обгон по встречной полосе (ситуация 1). И эта ситуация прописана однозначно в части 4 этой статьи. За такое нарушение положено безальтернативное лишение права управления на срок от 4 до 6 месяцев. Не спасет даже уверение в том, что вы обгоняли трактор, который ехал со скоростью 20 километров в час. Конечно, водитель трактора виноват в том, что не съехал на обочину и не пропустил все машины, которым он мешал. А это его обязанность, прописанная в правилах. Но ссылка на чужое нарушение не спасет от лишения прав того, кто обгонял тихоходный транспорт по встречке.

Ситуация 2 - тоже квалифицируется по части 4 статьи 12.15. При повороте налево водители часто начинают маневр, не доехав до прерывистой линии. Объяснение простое - остался метр-другой до разрыва в сплошной, а хочется успеть проскочить под горящую стрелку. Но фактически водитель выезжает на полосу встречного движения. И тем самым создает опасную ситуацию. Ведь из поворота навстречу мог выезжать другой автомобиль. Сэкономленный метр на повороте также без вариантов оставит нарушителя без прав.

Все другие случаи пересечения сплошной оставляют водителю шанс отделаться штрафом.

Рассмотрим часто встречающуюся ситуацию, когда единственный ряд дороги перегородил стоящий автомобиль (ситуация 3). Объезжать такое препятствие полагается справа. Но если такой возможности нет - то вы можете объехать ее и слева, предварительно уступив дорогу встречным транспортным средствам. И автоинспектор не должен наказывать вас за такое пересечение сплошной и выезд на встречную. Однако если была возможность объехать препятствие с правой стороны, а вы решили, что с левой будет быстрее или проще, то вам придется отвечать по части 3 статьи 12.15 - выезд на встречку, соединенный с объездом препятствия. За такое нарушение положен штраф - от 1000 до 1500 рублей.

Особый разговор - о развороте через сплошную (ситуация 4). Большинство водителей убеждены, что за такой грубый маневр без альтернативы отберут права. Автоинспекторы нередко поддерживают это заблуждение. Однако по новым правилам, если водитель развернулся через сплошную, то он "совершил выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом". Ему грозит ответственность по части 3 статьи 12.15. Но это не лишение прав, а штраф от 1000 до 1500 рублей.

Точно также карается другое распространенное нарушение - поворот налево через сплошную (ситуация 5). В таких случаях водитель пересекает сплошную линию и встречную полосу. И попадает под часть 3 статьи 12.15. Подобное нарушение считается выездом на встречную полосу, соединенным с поворотом налево. Оно карается только штрафом. Правда, тоже существенным: от 1000 до 1500 рублей.

Нередко проблему составляет выезд со двора или из переулка на улицу с двусторонним движением. Если на ней - сплошная линия, то левый поворот будет грубым нарушением (ситуация 6). Однако права за такой опасный маневр не отберут. Отвечать вам придется по статье 12.16 - за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой. За это нарушение предусмотрен штраф в размере 100 рублей.



источник
 

Вложения

  • 53.9 KB Просмотры: 44

иришка

уничтожитель бензина
С 4 апреля водителей начнут наказывать за новое нарушение

В соцсетях активно обсуждается обязательная установка знаков «Шипы» и «Начинающий водитель», при этом водители не разобрались, какое наказание грозит нарушителям.

Напомним, что 27 марта премьер-министр Дмитрий Медведев подписал документ, который вносит поправки в Правила дорожного движения. По большому счёту, постановление касается только начинающих водителей — тех, чей стаж вождения составляет менее двух лет.

Впрочем, фактически незамеченным остался один важный нюанс: согласно этому постановлению, с 4 апреля 2017 года «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», будет дополнен новым пунктом — 7.15.1.
Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации»

Напомним, что вышеупомянутый пункт 8 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации» требует, чтобы на соответствующих транспортных средствах были установлены необходимые опознавательные знаки:

«Автопоезд»,
«Шипы»,
«Перевозка детей»,
«Глухой водитель»,
«Учебное транспортное средство»,
«Ограничение скорости»,
«Опасный груз»,
«Крупногабаритный груз»,
«Тихоходное транспортное средство»,
«Длинномерное транспортное средство»,
«Начинающий водитель».

Что касается санкций для нарушителей, то, по части 1 статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, за несоблюдение требований вышеупомянутого пункта «Основных положений» водителю грозят предупреждение или штраф 500 рублей.

При этом, согласно статье 27.13 КоАП, задержание транспортного средства за данное нарушение не применяется! То есть отправить машину на штрафстоянку за отсутствие знака «Шипы» или «Начинающий водитель» инспектор не имеет права.

Кроме того, есть и другое нововведение — оно касается процедуры замены прав при утере, смены фамилии или истечении срока действия.
Учитывая, что многие граждане обращаются по вопросу замены водительского удостоверения до истечения срока его действия, проектом постановления предусмотрено положение, предусматривающее возможность при условии предоставления медицинского заключения получать новое водительское удостоверение сроком на 10 лет
правительство РФ

Это означает, что если вы принесете новую медицинскую справку, то права вам выдадут вновь на 10 лет.

Также есть и еще один интересный пункт.

Многофункциональные центры (МФЦ) получили все полномочия по выдаче поступивших из подразделений Госавтоинспекции водительских удостоверений взамен ранее выданных. Об этом говорится в тексте постановления, которое подписано премьером Дмитрием Медведевым и опубликовано на сайте правительства.


P.P.S. Кстати, вы можете распечатать знак «Ш» на любом цветном принтере.
 

иришка

уничтожитель бензина
В МВД предложили инспекторам подробнее описывать ДТП

Инспекторы при оформлении аварий должны проверять не только погодные условия, освещение и состояние проезжей части.

Усовершенствовать методику учета дорожно-транспортных происшествий предложил Научно-исследовательский центр проблем безопасности движения (НИЦ БДД) МВД, пишет газета «Коммерсант». При оформлении ДТП, считают в НИЦ, должны учитываться такие нюансы, как нависающие деревья, колейность, грязь на обочинах, лужи на проезжей части, трещины в асфальте и отсутствие люков.



По действующим сегодня правилам инспектор должен заполнить так называемую карточку ДТП, введя параметры в электронную базу данных. Там указываются, в частности, категория дороги, ширина проезжей части, количество полос, вид покрытия, состояние проезжей части, освещение, погода, а также «недостатки транспортно-эксплуатационного состояния» и «факторы, оказывающие влияние на режим движения».

Именно «транспортно-эксплуатационные характеристики» дорог, считают в НИЦ БДД, нуждаются в более тщательном исследовании. В последние годы наблюдается рост числа аварий, которым сопутствовали НДУ — неудовлетворительные дорожные условия.

«В основном регистрируются те недочеты, которые выявляются визуально либо с применением простейших средств измерения, — поясняют в НИЦ.— Такое положение дел не способствует объективной оценке их влияния на возникновение ДТП, что препятствует разработке эффективных мероприятий по сокращению аварийности».

Для решения проблемы НИЦ БДД предлагает усовершенствовать процедуру описания аварий, дополнив карточку новыми параметрами, которые должны фиксировать и проверять инспекторы. Для реализации предложений инспекторов нужно будет дооснастить «необходимыми техническими средствами и приборами».

Издание отмечает, что автовладельцы регулярно пытаются доказать, что именно яма стала причиной ДТП, но суды, как правило, ссылаются на пункт 10.1 ПДД, обязывающий водителя максимально снизить скорость или даже остановиться при возникновении какой-либо опасности.
 

Вложения

иришка

уничтожитель бензина
В России вступают в силу ограничения для иностранных водителей

Гражданам с иностранными водительскими правами запрещается управлять автобусами, грузовиками и такси.

1 июня вступает в силу новая редакция закона «О безопасности дорожного движения». Согласно п. 13 ст. 25 закона, водителям с иностранными правами запрещается управлять автомобилем «при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами». Речь идет о водителях грузовиков, автобусов, коммунальной техники, такси, пояснил газете «Коммерсант» глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.


Запрет был введен еще в 2014 году с отсрочкой вступления в 2015 году, но с тех пор несколько раз переносился, в том числе чтобы водители успели сдать экзамены и получить удостоверения. Депутаты очередной раз намеревались перенести его на 1 июня 2018 года, но не успели.

Ранее господин Москвичев говорил, что 70 тыс. водителей управляют транспортными средствами по найму, не имея российских прав. Впрочем, депутат подчеркивал, что эти данные оценочные.

Газета запросила в региональных ГИБДД данные о водителях с иностранными правами. Так, в Челябинской области в сфере пассажирских перевозок работают 846 водителей-иностранцев, не имеющих национальных прав, больше половины из них — граждане Киргизии, остальные — из Казахстана и Таджикистана. В Новосибирской области зарегистрировано 105 водителей с иностранными правами, в Свердловской области — более 900 водителей (из них около 40% обменяли права). В Казани в пассажирских предприятиях города работают 554 иностранных водителя, 90% уже обменяли права.

Спецрейдов в связи с новым запретом ГИБДД не планирует. При этом единого мнения, кого нужно наказывать, у органов ГИБДД нет. Так, начальник ОГИБДД Уфы Ильнур Садыков заявил, что в случае, если у водителя не окажется российских прав, он будет оштрафован на 5-15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП, транспортное средство эвакуируется). Так же считают в УГИБДД Новосибирской области. А вот в УГИБДД Ульяновской области говорят, что инспектор при выявлении нарушения сможет лишь собрать пакет документов, которые будут направлены работодателю для наложения штрафа.

В столичном «Мосгортрансе» издание заверили, что запрет не отразится на работе предприятия: из 1,7 тыс. водителей-иностранцев свыше 80% получили российские права, 300 человек, если не успеют это сделать, покинут компанию с 1 июня (всего в ГУПе работают 16 тыс. водителей).
 

иришка

уничтожитель бензина
В России — новые ПДД: меняются правила перевозки детей

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение, которое вносит изменения в Правила дорожного движения.
В частности, новая редакция Правил запрещает оставлять в салоне машины детей младше 7 лет — во время стоянки в машине вместе с ребенком должен находиться взрослый.
Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

"Я думаю, что большинство автомобилистов "за". Дети всегда должны быть под присмотром. Всегда. Даже если они спят в автокресле, надо забрать их из машины. Сейчас такое время, когда и вещи в машине нельзя оставить. А мы про детей говорим. Понятно, почему появились такие правила. У нас детей оставляют в авто, а потом этот автомобиль эвакуируют. Чтобы такого не было, эти правила и появились"
Виктор Похмелкин
глава «Движения автомобилистов России»


Также вводятся новые правила перевозки детей: отныне ПДД отдельно прописывают процесс перевозки детей до 7 лет, и отдельно — подростков от 7 до 11 лет. И здесь есть два важных момента. Первый.

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Внимание надо обратить на то, что убраны слова про «иные средства», позволяющие пристегнуть маленького ребенка с помощью ремней безопасности. То есть вне закона поставлены опасные «адаптеры ремня». Однако есть и вторая деталь. Даже более опасная.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Внимание на слова «или с использованием ремней безопасности». Это означает, что детей в возрасте 7-11 лет можно будет перевозить вообще без кресел! Некоторые эксперты, с которыми нам удалось пообщаться, говорят, что современные дети «большие» и 11-летним часто вовсе не требуется кресла. С этим сложно спорить, дети действительно есть крупные.


Но почему никто не обращает внимания на «маленьких»? Ведь слова «или с использованием ремней безопасности» позволят перевозить без кресел даже первоклашек. Ибо в законе никак не прописано, как же «удерживающие системы» или «ремни» должны соответствовать росту и весу!

Российские власти отказываются обратить внимание на европейский опыт (и элементарную логику). Ведь в Старом свете уже давно поняли — ребенка надо оценивать не по возрасту, а по росту! Неужели это не делается только потому, что сейчас у инспекторов нет «инструмента для измерения роста»?

«Испытания Авторевю, которые мы провели восемь лет назад, — доказывают одно. Во время удара пристегнутый человек в той или иной мере (зависит от формы сиденья и геометрии расположения ремня и посадки) стремится поднырнуть под поясную лямку штатного трехточечного ремня. Тело взрослого седока в этой ситуации помогает удержать так называемый подвздошный гребень — выступ в верхней части костей таза, в который упирается ремень. У детей эти кости развиты слабо, и нырку почти ничего не мешает — поясная лямка съезжает на живот и наносит тяжелейшие травмы брюшной полости», — пояснил нам редактор «Авторевю» Юрий Ветров.

Мало того, данные французской лаборатории исследования безопасности LAB, говорят о том, что именно такие травмы являются не только самыми распространенными, но и самыми серьезными повреждениями при авариях у детей в возрасте от 6 до 11 лет. А вовсе не травмы шеи или головы, как принято думать.

"Простой бустер только за счет изменения геометрии прилегания ремня способен в полтора раза снизить сжимающую нагрузку на брюшную полость со стороны поясной лямки. А с полноценным детским креслом нагрузка на живот уменьшается втрое!"
Юрий Ветров
редактор Авторевю
 

иришка

уничтожитель бензина
Экология и безопасность: в России изменились правила дорожного движения

МОСКВА, 17 июл — РИА Новости. В России изменились правила дорожного движения. Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.
Поправки регулируют некоторые новые термины, а также вводят новые дорожные знаки. Так, например, в ПДД появились понятия "электромобиль" и "гибридный автомобиль", а также соответствующие дорожные знаки и разметки.

В постановлении правительства говорится, что эти изменения призваны обозначить места парковки и зарядки подобных транспортных средств.

Кроме того, в ПДД появились знаки: "Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств", "Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей" и табличка "Экологический класс транспортного средства".

Подобные меры помогут снизить выбросы вредных веществ в окружающую среду, считают в правительстве. Изменения в ПДД позволят регулировать режим проезда транспорта с высоким уровнем выбросов вредных веществ, в том числе предоставляя преимущество для экологически чистых автомобилей.
Изменения предполагают распространение действия знака "Остановка запрещена" на маршрутный транспорт вне зоны остановок, корректировку терминов "пешеходная зона", "разделительная полоса" и "островок безопасности" для регламентации их использования в качестве раздела проезжей части и трамвайных путей.

Кабмин также разрешил велосипедистам до 14 лет ехать по тротуару или пешеходной дорожке в случае сопровождения взрослым.

В пояснительной записке отмечается, что эти поправки повысят безопасность пешеходов, велосипедистов и маршрутного транспорта.

Июльские поправки

Десятого числа МВД упростило процесс регистрации автомобилей: владельцы смогут не предъявлять в ГИБДД полис ОСАГО, все необходимые сведения сотрудники полиции будут получать из электронной базы данных.

Приказ ведомства также уточняет порядок регистрации транспортных средств с измененными из-за износа, коррозии или ремонта идентификационными номерами. С подобными проблемами часто сталкивались владельцы старых автомобилей, купленных на вторичном рынке.

"При возможности идентификации таких транспортных средств с ними могут быть осуществлены регистрационные действия", — пояснили в ГИБДД.

Кроме того, владельцы, которые подают заявления на регистрацию машин через Единый портал госуслуг, могут предоставить автомобиль сразу в место осмотра, минуя процедуру проверки и комплектации документов.
На прошлой неделе также начали действовать новые правила перевозки детей от семи до 12 лет. Согласно постановлению правительства, если взрослые перевозят детей этого возраста на заднем сиденье машины, то они могут использовать либо автокресла, либо ремни безопасности. Аналогичные правила действуют и при перевозке подростков в кабине грузовика.

Если ребенок едет на переднем сиденье, использование детского кресла остается обязательным.

Новые правила также запрещают перевозку детей до 12 лет на сиденье мотоцикла.

За нарушение правил перевозки детей предусмотрен штраф в размере трех тысяч рублей.
Кроме того, постановление правительства запрещает оставлять детей младше семи лет одних в машине. В Москве и Санкт-Петербурге нарушителям придется заплатить штраф в 2,5 тысячи рублей, в других регионах — 500 рублей. При этом сотрудники ГИБДД могут ограничиться предупреждением.

В предыдущей редакции ПДД говорилось, что перевозка детей до 12 лет на заднем сиденье должна осуществляться с использованием автокресла или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, а на переднем сиденье — только с использованием автокресла.

Сейчас же правила перевозки детей в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля прописаны отдельно для детей до семи лет (обязательно использование автокресла) и для детей от семи до 12 лет.

Рекомендации от ГИБДД

После вступления в силу новых правил перевозки детей ГИБДД опубликовала на своем сайте рекомендации. Согласно им, детей старше семи лет следует все-таки перевозить в автокреслах.

"Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не детского автокресла, а штатных ремней безопасности", — говорится в сообщении ведомства."
К исключениям сотрудники полиции отнесли ситуации, когда ребенок "перерос" ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, или если речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больных детей в медучреждение или попутным транспортом в удаленные районы сельской местности.

Кроме того, в ГИБДД заявили, что необходимо принимать во внимание ситуации, когда конструкция автомобиля не позволяет разместить необходимое количество детских удерживающих устройств.

По данным Госавтоинспекции, автокресла позволяют снизить риск травмирования детей до четырех лет на 80 процентов, а детей в возрасте от пяти до девяти лет — на 52 процента.
 
шиномонтаж2
Сверху