Непрошеный ГОСТ хуже татарина (нововведения с 1 марта)

bonys2003

Истинный Хондавод
Непрошеный ГОСТ хуже татарина (нововведения с 1 марта)

Непрошеный ГОСТ хуже татарина


С 1 марта вступают в силу поправки к ГОСТу, в соответствии с которыми устанавливаются новые требования к автомобилям при прохождении ТО

Не успели 30 миллионов российских автомобилистов остыть от гнева, вызванного изменениями в ПДД, как им преподнесли ещё один сюрприз: обновлённый ГОСТ, принятый втайне от широкой общественности.
Похоже, государство всё туже затягивает гайки по отношению к автомобилистам

До последнего времени техосмотр проводился не по ГОСТу, а по ПДД, где сказано, что количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов должны соответствовать требованиям конструкции автомобиля, установленным изготовителем. Требования же нового ГОСТа содержат ряд довольно спорных пунктов.

Новый стандарт
Дополнительный задний стоп-сигнал. По старому ГОСТу наличие третьего «стопа» приветствовалось, но не было обязательным, если он не предусмотрен конструкцией автомобиля (это касается многих отечественных авто). Теперь, по всей видимости, придётся устанавливать ещё один стоп-сигнал и таким образом всё-таки вносить изменения в заводскую конструкцию.
Шипованная резина должна стоять на всех 4 колёсах либо не стоять вовсе. Ставить «шипы» только на два колеса запрещено. Разумеется, полная ошипованность в плане безопасной езды не сравнится с двухколёсной. Но если денег на то, чтобы поставить все 4 шипованные покрышки, не хватает, придётся кататься по снегу и гололёду на летней резине. А это неизбежно приведёт к росту числа аварий на наших дорогах.
Задний номер должен освещаться одной лампочкой, хотя почти на всех иномарках и большинстве моделей «Жигулей» — «классике», «восьмёрках» или «десятках» — штатно предусмотрены два «светлячка» на номерном знаке.
«Кенгурятники» должны быть обиты эластичным материалом. Впрочем, все крупные автопроизводители внедорожников обтягивают решётки. А вот тем, кто устанавливает на бампер самопальные металлические защитные дуги, придётся их демонтировать.
Автомобили с демонтированными или неработающими катализаторами выхлопных газов ТО не пройдут. Раньше на ПИКах (пунктах инструментального контроля) проверяли только герметичность выхлопной системы, следя, чтобы газы не попадали в атмосферу, минуя нейтрализатор. Теперь же любое изменение в конструкции «глушака» — и талон ГТ вам не дадут.
Наличие автоматического корректора фар на машинах с газоразрядной (ксеноновой) головной оптикой. Имеется в виду не обычный гидро- или электрокорректор, а специальное устройство, которое само следит за рельефом дороги и корректирует световой пучок, направляя его по необходимости вверх или вниз. Эта мера безопасности действительно необходима: каждый водила знает, как неприятно может ослепить едущий по встречке автомобиль с мощными, но неотрегулированными ксеноновыми фарами. На заводском ксеноне автокорректор имеется, а вот если вы установили такие фары самостоятельно, придётся установить корректирующее спецустройство.

Красные поворотники снова вне закона
Помните, сколько недовольства вызвал пункт во вступивших в силу с начала нынешнего года ПДД о запрете красных поворотников? Тогда сразу около трёх миллионов автомобилей импортного производства перешли в категорию несоответствующих требованию. В конце января глава кабинета министров председатель Михаил Фрадков попытался разрядить обстановку, пообещав отсрочить это нововведение на год. Однако закон так и остался законом: пока указаний насчёт приостановки данного пункта ПДД в ГИБДД так и не поступило. Так что наказать за нестандартные поворотники инспектор в принципе имеет полное право.
Более того, изменения в ГОСТе также предусматривают, чтобы на легковом автомобиле были установлены габариты белого или жёлтого цвета и задние указатели поворота жёлтого или оранжевого цвета. Это значит, что «американки» и «японки», оснащённые красными указателями поворота, с 1 марта техосмотра официально всё-таки не пройдут. Получается правовой парадокс: с одной стороны, езда с красными поворотниками запрещена, с другой — заменить их на жёлтые тоже нельзя: согласно ГОСТУ вносить в конструкцию авто изменения, не предусмотренные заводом-изготовителем, запрещено.

Цены на «левые» талоны возрастут
Воронежские водители, активно обсуждающие грядущие изменения, в большинстве своём склоняются во мнении, что с весны резко поднимутся цены на «левые» талоны техосмотра. Новые правила ставят крест не только на американских машинах, но на детищах советского автопрома. Поскольку легально пройти ТО станет очень сложно, а переоборудование влетит в копеечку, проще будет заплатить деньги и через «чёрных» продавцов купить талон.
 

F1sh

Истинный Хондавод
Re: Непрошеный ГОСТ хуже татарина (нововведения с 1 марта)

Дааа, ну не уймутся никак....
 

vasyugan

-=Вуглускр=-
Re: Непрошеный ГОСТ хуже татарина (нововведения с 1 марта)

всё в "пользу" людей
 

Lindon

Истинный Хондавод
Re: Непрошеный ГОСТ хуже татарина (нововведения с 1 марта)

Мда...

А гайцы на дороге смогут останавливать машины и "приостанавливать их эксплуатацию", если на момент проверки не будет выполнено какое-то требование (скажем, колеса разные), но талон на руках есть? Вроде, че-то такое хотели сделать...
 

Сан Саныч

Истинный Хондавод
Re: Непрошеный ГОСТ хуже татарина (нововведения с 1 марта)

Как человек ни разу не проходивший ТО я расстраиваюсь предвидя повышение цен на покупаемые талоны. Но я искренне сочувствую людям которые сами проходят ТО и обязаны терпеть весь тупизм, описанный выше.

P.S. Чтобы сократить бумагу на печатание новых ГОСТов, но добиться заданной цели лучше написали бы одну фразу: "ТО пройдут только авто, соответствующие ЕВРО 4, заправленные бензином ЕВРО 4".
 
шиномонтаж2
Сверху