иришка
уничтожитель бензина
Все о неисправностях машины, за которые штрафуют водителя
Грядущее повышение штрафов не коснется статей КоАП о неисправностях автомобилей. Но «дешевизна» нарушения — не повод его совершать. Тем более, что отделаться штрафом водителю сломанной машины обычно не удается.
Делить неполадки на мелкие и серьезные — дело неблагодарное. При определенном стечении обстоятельств причиной смертельного ДТП может стать и сущая мелочь. Однако не все мелочи могут стать причиной придирок инспекторов на дороге, штрафа и эвакуации на штрафстоянку.
За здоровьем машины следит не только владелец. Номинально это задача техосмотра, хотя он давно превратился в фикцию. Восполняют пробел сотрудники ГИБДД, требуя привести транспорт в порядок, если недостатки уже не спрячешь. Фото: depositphotos.com
Все приоритеты уже давно расставлены в действующем законодательстве. Правила дорожного движения, пункт 2.3.1, указывают на три неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Это неполадки:
Штраф невелик — 500 рублей (часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ), но машину должны задержать.
Таково требование статьи 27.13 Кодекса. Это означает, что забирать машину придется на штрафстоянке, оплатив из своего кармана услуги эвакуации и, если потребуется, хранения. Но тут есть одна тонкость. Машина задерживается до устранения причины задержания. Иными словами, чтобы забрать ее со стоянки, ее придется либо починить прямо там, либо воспользоваться услугами нанятого уже самостоятельно эвакуатора. Тоже не бесплатно.
Еще две неисправности, упомянутые в ПДД, — это хотя бы одна не горящая либо вообще отсутствующая фара и (или) габаритный огонь, а также неработающий дворник со стороны водителя. При этих поломках движение запрещено не всегда:
Если перегорела фара или сломан стеклоочиститель, то скорее всего, сотрудники ГИБДД «припаркуют» машину нарушителя на ближайшем посту или в подразделении и отпустят, только когда рассветет или закончатся осадки. Ну или, конечно, можно попробовать устранить неисправность на месте. Фото: depositphotos.com
Естественно, нельзя ехать со спущенными шинами, но это дело законом не регламентируется. Здравый смысл водителя в случае состояния покрышек обычно работает без сбоев. А если вдруг какому-то инспектору придет в голову обратить ваше внимание на спущенное колесо, проблему легко исправить с помощью компрессора.
Когда ехать можно, но недолго
Поломки и условия, при которых машиной можно пользоваться только короткое время, найдем там же — в брошюрке ПДД. Юридически это уже другой документ, он называется: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Список занимает несколько страниц.
По сути, тут речь идет о любой поломке или, наоборот, доработке, которая делает вашу машину отличной от той, что сошла с конвейера. Здесь важно знать, что полностью запретить движение в этом случае не имеют права. Правила дорожного движения разрешают ехать к месту стоянки или ремонта «с соблюдением необходимых мер предосторожности». Правда, эти меры тоже не конкретизируются. Однако можно предположить, что это пониженная скорость и, например, включенная аварийная сигнализация.
Максимальный штраф, который грозит за езду на неисправном автомобиле или мотоцикле, — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса.
Впрочем, многие не только не прибегают к мерам предосторожности, но и, наоборот, наслаждаются вновь приобретенными машиной качествами. Речь, как вы догадались, о всевозможном тюнинге: от побрякушек, до замены и усовершенствования основных агрегатов. Все это считается изменением конструкции транспортного средства и нуждается в узаконивании в ГИБДД. Процедура, прямо скажем, не самая беспроблемная, учитывая, что на промежуточном этапе придется обращаться в специальную лабораторию, которая должна оценить планируемые доработки и дать на них «добро».
Шанс, что эксперты обнаружат неродной мотор или измененные элементы трансмиссии, не так уж велик: снаружи их, как правило, не заметно, да и при визите в ГИБДД (например, для перерегистрации машины) без углубленных знаний офицеру не обойтись.
А вот такие заметные издалека вещи, как нештатные размеры колесных дисков, лифтование, установка «кенгурятников», лебедок и прочей внедорожной атрибутики, дополнительные световые приборы — стопроцентный повод привлечь к себе внимание. Да, наказание будет все то же — символические 500 рублей штрафа. Но тут могут аннулировать регистрацию машины.
Учет возобновят только после того, как владелец приведет машину в исходное состояние и предъявит в Госавтоинспекцию для осмотра.
Аннулирование регистрации настолько действенная мера, что в новом КоАП, где некоторые штрафы выросли в 6 раз, санкции за езду с неисправностями не поменялись.
Грядущее повышение штрафов не коснется статей КоАП о неисправностях автомобилей. Но «дешевизна» нарушения — не повод его совершать. Тем более, что отделаться штрафом водителю сломанной машины обычно не удается.
Делить неполадки на мелкие и серьезные — дело неблагодарное. При определенном стечении обстоятельств причиной смертельного ДТП может стать и сущая мелочь. Однако не все мелочи могут стать причиной придирок инспекторов на дороге, штрафа и эвакуации на штрафстоянку.
За здоровьем машины следит не только владелец. Номинально это задача техосмотра, хотя он давно превратился в фикцию. Восполняют пробел сотрудники ГИБДД, требуя привести транспорт в порядок, если недостатки уже не спрячешь. Фото: depositphotos.com
Все приоритеты уже давно расставлены в действующем законодательстве. Правила дорожного движения, пункт 2.3.1, указывают на три неисправности, при которых запрещено дальнейшее движение. Это неполадки:
- в рабочей тормозной системе,
- рулевом управлении,
- в тягово-сцепном устройстве автопоезда.
Штраф невелик — 500 рублей (часть 2 статьи 12.5 КоАП РФ), но машину должны задержать.
Таково требование статьи 27.13 Кодекса. Это означает, что забирать машину придется на штрафстоянке, оплатив из своего кармана услуги эвакуации и, если потребуется, хранения. Но тут есть одна тонкость. Машина задерживается до устранения причины задержания. Иными словами, чтобы забрать ее со стоянки, ее придется либо починить прямо там, либо воспользоваться услугами нанятого уже самостоятельно эвакуатора. Тоже не бесплатно.
Еще две неисправности, упомянутые в ПДД, — это хотя бы одна не горящая либо вообще отсутствующая фара и (или) габаритный огонь, а также неработающий дворник со стороны водителя. При этих поломках движение запрещено не всегда:
- С неисправными фарами или габаритами нельзя ехать в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (менее 300 метров)
- Если не работает дворник, нельзя ехать под дождем или снегопадом
Если перегорела фара или сломан стеклоочиститель, то скорее всего, сотрудники ГИБДД «припаркуют» машину нарушителя на ближайшем посту или в подразделении и отпустят, только когда рассветет или закончатся осадки. Ну или, конечно, можно попробовать устранить неисправность на месте. Фото: depositphotos.com
Естественно, нельзя ехать со спущенными шинами, но это дело законом не регламентируется. Здравый смысл водителя в случае состояния покрышек обычно работает без сбоев. А если вдруг какому-то инспектору придет в голову обратить ваше внимание на спущенное колесо, проблему легко исправить с помощью компрессора.
Когда ехать можно, но недолго
Поломки и условия, при которых машиной можно пользоваться только короткое время, найдем там же — в брошюрке ПДД. Юридически это уже другой документ, он называется: «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Список занимает несколько страниц.
По сути, тут речь идет о любой поломке или, наоборот, доработке, которая делает вашу машину отличной от той, что сошла с конвейера. Здесь важно знать, что полностью запретить движение в этом случае не имеют права. Правила дорожного движения разрешают ехать к месту стоянки или ремонта «с соблюдением необходимых мер предосторожности». Правда, эти меры тоже не конкретизируются. Однако можно предположить, что это пониженная скорость и, например, включенная аварийная сигнализация.
Максимальный штраф, который грозит за езду на неисправном автомобиле или мотоцикле, — 500 рублей по части 1 статьи 12.5 Кодекса.
Впрочем, многие не только не прибегают к мерам предосторожности, но и, наоборот, наслаждаются вновь приобретенными машиной качествами. Речь, как вы догадались, о всевозможном тюнинге: от побрякушек, до замены и усовершенствования основных агрегатов. Все это считается изменением конструкции транспортного средства и нуждается в узаконивании в ГИБДД. Процедура, прямо скажем, не самая беспроблемная, учитывая, что на промежуточном этапе придется обращаться в специальную лабораторию, которая должна оценить планируемые доработки и дать на них «добро».
Шанс, что эксперты обнаружат неродной мотор или измененные элементы трансмиссии, не так уж велик: снаружи их, как правило, не заметно, да и при визите в ГИБДД (например, для перерегистрации машины) без углубленных знаний офицеру не обойтись.
А вот такие заметные издалека вещи, как нештатные размеры колесных дисков, лифтование, установка «кенгурятников», лебедок и прочей внедорожной атрибутики, дополнительные световые приборы — стопроцентный повод привлечь к себе внимание. Да, наказание будет все то же — символические 500 рублей штрафа. Но тут могут аннулировать регистрацию машины.
Учет возобновят только после того, как владелец приведет машину в исходное состояние и предъявит в Госавтоинспекцию для осмотра.
Аннулирование регистрации настолько действенная мера, что в новом КоАП, где некоторые штрафы выросли в 6 раз, санкции за езду с неисправностями не поменялись.