Не работают вентиляторы

parabelum

Истинный Хондавод
Вчера начал разбираться вот по этой инструкции http://www.acuralegendwiki.org/index.php/G2:_DIY:_Diagnosis:_Testing_the_Radiator_and_Condenser_Fans
Все работает как надо кроме последнего пункта, а именно:
Замкнуть перемычкой белый и белый/синий провод реле вентилятора. При этом вентилятор заработал.
А при замыкании белого и розового провода реле вентилятора конденсатора ни чего не заработало, хотя должны были оба включиться.
Что это может быть? Куда еще глянуть?
Позже добрался до radiator fan control module, он сгорел и окислилась плата. Это все из за него?
 

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Вчера начал разбираться вот по этой инструкции http://www.acuralegendwiki.org/index.php/G2:_DIY:_Diagnosis:_Testing_the_Radiator_and_Condenser_Fans
Все работает как надо кроме последнего пункта, а именно:
Замкнуть перемычкой белый и белый/синий провод реле вентилятора. При этом вентилятор заработал.
А при замыкании белого и розового провода реле вентилятора конденсатора ни чего не заработало, хотя должны были оба включиться.
Что это может быть? Куда еще глянуть?
Позже добрался до radiator fan control module, он сгорел и окислилась плата. Это все из за него?
Здравствуйте. Проверьте на работоспособность электромотор вентилятора конденсора, подав +12В и массу непосредственно на разъём вентилятора.
 

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Здравствуйте. Проверьте на работоспособность электромотор вентилятора конденсора, подав +12В и массу непосредственно на разъём вентилятора.
Если вентилятор не вращается, то меняйте мотор. Если вращается, то проверьте предохранитель. Если предохранитель целый, то проверьте "+" на нём. Если "+" есть, то ищите обрыв в электропроводке.
 

parabelum

Истинный Хондавод
Опишу ситуацию более подробно...
У меня вентиляторы сняты, подключал 1 из них. Второй не крутится, думаю над его ремонтом (щетки надо менять)
Что делал из диагностики:
Проверил мультиметром все предохранители - все рабочие

Дальше перевожу ту инструкцию
1. Коснитесь красным зондом белого провода гнезда реле вентилятора конденсатора. Если у вас нет напряжения на этом проводе, проверьте предохранитель № 50. - все ок

2. Коснитесь красным зондом к белому проводу гнезда реле вентилятора радиатора. Если у вас нет напряжения на этом проводе, проверьте предохранитель № 47. - все ок

3. Вставьте ключ в зажигание и включите его (IG2), не запускайте двигатель. Прикоснитесь красным зондом к желто / черному проводу гнезда реле вентилятора радиатора, затем к желто / черному проводу гнезда главного реле вентилятора радиатора. Если у вас нет напряжения на этих проводах, проверить предохранитель #3. Если напряжение на одном из них отсутствует, выньте ключ из замка зажигания и проверьте непрерывность между этими двумя желто/черными проводами. - все ок

4. Посигнальте, чтобы убедиться, что он работает. Снимите реле сигнала и отложите его в сторону. Возьмите реле вентилятора конденсатора и поместите его на место реле сигнала. Убедитесь, что сигнал все еще работает. Сделайте то же самое с реле вентилятора радиатора. Если сигнал не звучит ни для одного из них (или сигнал звучит постоянно, когда устанавливаете реле), замените это реле. - все ок

5. Взять скрепку, разогннуть ее и замкнуть белый и белый/синий провод реле вентилятора радиатора. Прикоснитесь к отрицательной клемме аккумулятора проводом массы (который до этого был снят). Вентилятор со стороны пассажира должен начать работать. - все ок

6. Снова снимите минусовую клемму аккумулятора. Повторите этот тест, используя белый и розовый провода реле вентилятора конденсатора. На этот раз оба вентилятора должны работать. Если ваши вентиляторы работали так, как должны, это подтверждает, что каждый двигатель вентилятора работает, и проводка от реле к вентиляторам хорошая, а главное реле вентилятора радиатора, по крайней мере, частично работает. А вот здесь вентилятор не заработал, ни от одного разъема (я его переставлял).

После этого добрался до сгоревшего radiator fan control module.
 

parabelum

Истинный Хондавод
Но мне кажется, что radiator fan control module здесь не при делах. Он должен регулировать обороты вентиляторов в зависимости от температуры.
 

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Но мне кажется, что radiator fan control module здесь не при делах. Он должен регулировать обороты вентиляторов в зависимости от температуры.
Но мне кажется, что radiator fan control module здесь не при делах. Он должен регулировать обороты вентиляторов в зависимости от температуры.
Но мне кажется, что radiator fan control module здесь не при делах. Он должен регулировать обороты вентиляторов в зависимости от температуры.
Теперь ясно. Не совсем только понятно, что проверяете, если уже известно про неисправность одного электромотора. Тест и заключается в проверке всей системы. В результате него Вы пришли к участку системы, где есть "слабое звено";). Дело в том, что два мотора подключены последовательно, а между ними стоит главное реле вентиляторов охлаждения радиатора. Замыкая контакты реле, Вы принудительно соединяете цепь и если оба мотора исправны они вращаются. Если хотя бы один из них не исправен или отсутствует (как в Вашем случае), то результат отрицательный.
 

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Но мне кажется, что radiator fan control module здесь не при делах. Он должен регулировать обороты вентиляторов в зависимости от температуры.
Radiator fan control module обороты вентиляторов не регулирует (по крайней мере на этой машине ). На него подключен датчик температуры масла в двигателе. Когда температура масла повышается, он замыкает реле конденсора. Оба вентилятора вращаются при выключенном зажигании пока не остынет масло в двигателе.
 

parabelum

Истинный Хондавод
Поставил другой radiator fan control module, пропаял его и Fan Control Unit . Починил мотор вентилятора. Ни чего не поменялось, 6 пункт из той инструкции так и не работает. Так же вентиляторы не включаются при достижении нужной температуры.
 
Последнее редактирование:

parabelum

Истинный Хондавод
Решил добавить, до того как я решил заморочиться с починкой вентиляторов, они у меня работали на постоянке, без релюх. Стояла перемычка между розовым на конденсере и бело/синим на радиаторе.

Потом вентиляторы остановились, очень сложно было их провернуть. Разобрал, почистил, смазал, заменил подшипники, на одном щетки поменяли. Я просто в электрике не силен и насколько я могу догадываться т.к. напруга на моторы шла, но они не крутились из за внутренних проблем, то что то, где то должно было сгореть. Если моторы, реле и предохранители целые то дело в проводке.
В какую сторону копать? Вскрыть проводку и искать обрыв на белом или розовом проводе реле конденсера?
 

parabelum

Истинный Хондавод
Обрыва не нашел. На белом есть +, розовый и зеленый прозвонил до фишки вентилятора. Синий/красный уходит под крыло и в салон, а там черт ногу сломит...
При включении зажигания появляется + на белом, синем и желто черном на реле радиатора. Он также должен появляться на другой релюхе?
 

parabelum

Истинный Хондавод
Ребят, хоть гипотез накидайте, буду проверять... а то просмотров много, но тихо :)
А вообще что проверяется замыканием белого и розового провода реле конденсера?
 
Последнее редактирование:

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Здравствуйте. Замыкая белый и розовый провод реле конденсора вы напрямую (минуя реле) подаёте "+" (белый провод) на электродвигатель вентилятора конденсора (розовый провод). Если на втором проводе вентилятора (белый с зелёной полосой) есть "масса" и мотор исправен, то он начнёт вращаться. Масса берётся через radiator fan main relay: либо через обмотку вентилятора охлаждения двигателя (белый с синей полосой), либо с кузова (G152 в моторном отсеке слева походу автомобиля, около передней фары, чёрный провод) - в зависимости от положения силовых контактов этого реле.
 

parabelum

Истинный Хондавод
Здравствуйте. Замыкая белый и розовый провод реле конденсора вы напрямую (минуя реле) подаёте "+" (белый провод) на электродвигатель вентилятора конденсора (розовый провод). Если на втором проводе вентилятора (белый с зелёной полосой) есть "масса" и мотор исправен, то он начнёт вращаться. Масса берётся через radiator fan main relay: либо через обмотку вентилятора охлаждения двигателя (белый с синей полосой), либо с кузова (G152 в моторном отсеке слева походу автомобиля, около передней фары, чёрный провод) - в зависимости от положения силовых контактов этого реле.
Спасибо. На бело зеленом массы не было, кинул провод напрямую с аккумулятора. Перемычками опять запускал моторы, сразу после включения перегорел предохранитель, провод снял и предохранитель поменял :). После этого заработали оба как и должны по той инструкции. Массу G152 до этого прозвонил от минуса акума до болта, все ок. Вентиляторы все равно не включаются по температуре. Нашел в мануале troublesshootig по вентиляторам, проверил все реле, массы и плюсы под капотом, дошел до проверки массы на fan timer unit. Массы на нем нет, G303 выглядит отлично, пошевелил навсякий, но ее проверить не дотягиваюсь до акума. Просто отдельным проводом кинуть массу на fan timer unit от G303?
 

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Белый с зелёной полосой - общий контакт radiator fan main relay! На нём может быть либо "+", либо "масса" в зависимости от положения контактов реле ( НЗ либо НР )... Прежде чем замыкать его "на массу" необходимо было извлечь реле. Для того, чтобы вентиляторы "включились по температуре" двигателя с fan control unit одновременно должна поступить "масса" на radiator fan main relay, radiator fan relay ( синий провод ) и на fan control module ( синий с жёлтой полосой). Если при замыкании датчика температуры двигателя этого не происходит, то проверьте "+" и "массу" на fan control unit (жёлтый с чёрной полосой и чёрный соответственно). Если питание есть, то блок не исправен...:)
 

parabelum

Истинный Хондавод
Белый с зелёной полосой - общий контакт radiator fan main relay! На нём может быть либо "+", либо "масса" в зависимости от положения контактов реле ( НЗ либо НР )... Прежде чем замыкать его "на массу" необходимо было извлечь реле. Для того, чтобы вентиляторы "включились по температуре" двигателя с fan control unit одновременно должна поступить "масса" на radiator fan main relay, radiator fan relay ( синий провод ) и на fan control module ( синий с жёлтой полосой). Если при замыкании датчика температуры двигателя этого не происходит, то проверьте "+" и "массу" на fan control unit (жёлтый с чёрной полосой и чёрный соответственно). Если питание есть, то блок не исправен...:)
Чего то я совсем запутался... На синем проводе radiator fan relay есть плюс, а не масса. Возможно ли провести проверку на холодную, просто замкнув провода на датчик температуры в радиаторе? что бы исключить вероятность его поломки.
 

НЕГОРО

Торговец черным деревом
Общий "+" на синем проводе radiator fan relay и radiator fan main relay появляется при включении зажигания. Он поступает с предохранителя №3 в салоне через обмотки этих реле. Масса на нём появляется, когда fan control unit даёт команду на включение вентиляторов.
" Возможно ли провести проверку на холодную, просто замкнув провода на датчик температуры в радиаторе? " Диагностика вентиляторов системы охлаждения с этого и начинается:unsure:...
Снимите разъём с датчика температуры радиатора, замкните их перемычкой и включите зажигание. Если вентиляторы вращаются, система исправна и проблема в датчике или термостате системы охлаждения. Если не вращаются, то удалив перемычку, измерьте напряжение на контакте разъёма датчика: на синем с белой полосой - 12В, на синем с зелёной полосой "масса". Если результат в обоих случаях положительный, установите перемычку обратно и проверьте "массу" на синем проводе fan control unit, если массы нет ( по прежнему "+" ) - меняйте или ремонтируйте блок. Если масса есть, то проверьте - есть ли она на обоих реле (синий провод и radiator fan relay, и radiator fan main relay). Если реле, проводка на вентиляторы и сами вентиляторы исправны и масса на реле есть, то вентиляторы заработают ( по всем известным на данный момент законам физики );)
Если результат в одном из случаев при измерении напряжения на контактах датчика отрицательный, то проведите аналогичные измерения на тех же проводах fan control unit . Если на блоке результат положительный, то устраните обрыв в электропроводке. Если на блоке результат отрицательный, то проверьте питание на fan control unit ( чёрный провод - масса, жёлтый с чёрной полосой "+" ). Если результат - положительный, то меняйте или ремонтируйте fan control unit, если отрицательный - устраните обрыв соответствующего провода.:D
 
шиномонтаж2
Сверху