История «крыльев» компании Honda

Honda Moto

Хонда мото гуру


История «крыльев» компании Honda связана с ее основателем Соитиро Хонда. Их первое изображение появилось в 1947 году, когда Соитиро был вдохновлен скульптурой богини Ника (Ни́ка - в древнегреческой мифологии богиня победы, дочь титана Палланта и Стикс).



«Образ Победы богини на монетах Константин II»
История появления скульптуры этой богини очень интересна, во время раскопок на острове Самофраки была найдена странная мраморная крылатая скульптура, у которой не было головы. Ее с трудом вытащили из земли, так как высота скульптуры составляла три с лишним метра. Женская фигура с крыльями? Кто это мог быть? Они предположили, что найденная скульптура созданная неизвестным скульптором – одна из греческих богинь. Отправив скульптуру в Париж, где было точно установлено «родовая принадлежность богини» и дата ее появления на свет – примерно 190 год до нашей эры. Это, без сомнения, была богиня победы, называемая в греческой мифологии Ника (Нике), а римляне называли ее Викторией. Виктория в римской мифологии олицетворяла триумф, она не участница битв, конфликтов, заговоров, ее не встретить среди мифологических героев. Она просто персонификация победы.



За основу логотипа Соитиро Хонда взял крылья богини Виктории, так родидся первый логотип Honda.
В 1947 году создается первый опытный образец двигателя мощностью 0,5 лошадиных сил, Honda А-Type, но больше известен под именем "Камин", спросите почему? Потому что он давал много дыма и запаха скипидара. Это первое изделие, на которое был нанесен этот логотип.





А в 1948 году Honda представила мотоцикл с двигателем объёмом 90 куб.cм., известный как B-Type. И он был первым мотоциклом Honda с логотипом, в основе которого лежали крылья богини Виктории.






В августе 1953 года появляется модель Benly J-Type с четырехтактным двигателем объёмом 90 куб.см. Так как он был задуман как практичное, недорогое и простое в использовании транспортное средство, мотоцикл был назван «Benly» (от японского «benri», означающего «удобный»). Эта модель быстро завоевала популярность среди мотогонщиков-любителей и просуществовала два десятилетия, оставив о себе память, как один из самых надежных японский мотоциклов 50-ых годов. На моделе Benly использовался обновленный логотип с двумя крыльями.




В 1958 Honda представила в Японии, а затем в 1959 в США мотоцикл, C100 Super Cub с центробежным автоматическим сцеплением, четырехтактным двигателем объёмом 50 кубиков, штампованной стальной рамой, с трех ступенчатой коробкой передач. В последствии появились модели с 70-ти и 90-кубовыми моторами. Этот мотоцикл стал самым успешным и популярным в мире, потому что это было дешево, практично и красиво. Слово "скутер" родилось в тот момент для обозначения этого класса мотоциклов.



Спустя пятьдесят лет мы все еще можем увидеть то же скутер, с небольшими изменениями, под названием C50, C70 и C90.

1969 год- на Токийском мотосалоне компания Honda представляет модель СВ750, рядный четырех цилиндровый двигатель, с четырьмя выхлопными трубами, с передним дисковым тормозом и верхним распредвалом – удивительно изящный и красивый мотоцикл, внешний вид которого навсегда изменил представление о том, каким должен быть современный городской байк. Это был самый быстрый и мощный мотоцикл в мире на тот момент. Он был настолько революционным, что моментально затмил собой таких мощных конкурентов, как Triumph Trident, BSA Rocket 3, Norton Commando Fastback, Harley XLCH и Kawasaki Mach III.




На этом мотоцикле Honda использовала новый логотип с одним крылом и буквами HM.



В течение нескольких лет вплоть до 1973 года, логотип претерпевал небольшие изменения.
А в конце 1973 года, в логотипе заменили буквы HM на полное слово HONDA, добавили желтый цвет и обвели по контору.



В 1974 году был выпущен мотоцикл TL 125, в 1975 году TL 250, первые мотоциклы Honda для триала, на которых уже использовался новый логотип.



В 1985 году логотип становиться трехцветным, первая модель на которой он использовался был RTL 250.





В 1988 году Хонда празднует свое 40-летие и меняет логотип, видимо в последний раз, так как уже на протяжении 27 лет он остается неизменным.



 
шиномонтаж2
Сверху