Honda Crosstour
Honda Crosstour
Они едут, как седаны
Передняя часть выглядит более точеной, чем у седана. Жаль, что нельзя сказать того же о его «корме».
Несомненно, сделать так, чтобы универсал не выглядел, как универсал, весьма непросто.
Странно состыкованные поверхности, по всей видимости, призваны подчеркнуть готовность Crosstour к непростым условиям эксплуатации. По крайней мере, это единственное объяснение, которое приходит нам на ум.
Салон Crosstour точно такой же, как у Honda Accord, что само по себе неплохо.
Ничего сверхмодного, просто добротные подстаканники и доступная центральная консоль.
Как и у Venza, у Crosstour хороший руль с удобными кнопками и приятная инструментальная панель.
Вы слегка сбиты с толку? Не только вы.
Нам не особенно понравился рычаг переключения скоростей Crosstour, поскольку при маневрах на парковке он слишком легко соскальзывает на нейтральную скорость.
Сидения Crosstour выглядят не столь фешенебельные, как в Venza, но не менее удобные.
Задний диван Honda чуть менее просторный, чем в Toyota.
Хотя здесь по-прежнему можно закрепить два детских кресла, вокруг не будет так просторно, как в Toyota.
Закрепить детское кресло настолько просто, что даже наш старший редактор справился без посторонней помощи.
Объем багажника Crosstour составляет 730 литров, он глубже и уже, чем у Toyota Venza.
Сложите задние сидения Honda Accrod Crosstour и получите 1450 литров.
Honda максимально эффективно использует имеющийся объем, оснастив Crosstour подпольной нишей для хранения вещей.
Горный велосипед в Crosstour поместится, но вот стоит ли так опасно располагать его вилку? Там же детское кресло.
Зайдут в багажник Honda Crosstour и чемодан с коляской, хотя для чего-то еще здесь места не останется.
3,5-литровый V6 Crosstour выдает 271 л.с. Неплохо для семейного универсала.
Привыкайте к такому пейзажу, ведь Crosstour появится в городских предместьях со дня на день.
Это универсал, это кроссовер. Нет, это Сrosstour.
Полный привод Honda предлагает только для комплектации EX-L.
Полноприводные модели оснащаются стандартными 18-дюймовыми дисками со всесезонной резиной 225/60R18.
Ожидать от этих машин что-то кроме успокаивающей езды, значит просить слишком много. Это мягкий диван на колесах для пятерых. Вы не управляете ими; вы просто сидите, и вас везут. В целом, оба автомобиля оснащаются хорошо настроенной подвеской и получают достаточно мощности. V-образная «шестерка», которой оснащается Venza, развивает 268 л.с. и агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», тогда как Crosstour имеет в своем распоряжении пять скоростей и 271 «лошадку».
Дополнительная передача играет Venza на руку, поскольку позволяет разменять первую сотню почти на секунду быстрее, чем Crosstour (6,9 против 7,8 секунды соответственно). И это вопреки тому, что весит Toyota на 33 кг тяже Honda (1863 кг против 1830).
Наши собственные впечатления от управления этими автомобилями подталкивают к мысли о том, что не только дополнительная передача Toyota обуславливает отмеченные различия, потому что «автомат» Venza переключается более охотно и демонстрирует отличную реакцию на положение педали газа даже в обычном режиме. Если же резко нажать на педаль акселератора в Honda, то коробка передач сначала долго обдумывает, стоит ли переключаться, и только потом выдает требуемую мощность.
Схожая ситуация складывается и с управляемостью. Двадцатидюймовые диски и более агрессивная резина Goodyear Eagle RS-A, входящая в стандартную комплектацию люксовой версии Venza, обеспечивают больше сцепления с дорогой и более острую реакцию на входе в поворот. На слаломе этот тандем обеспечил Venza преимущество над Honda в 1,6 км/ч. Даже при движении в обычном режиме Toyota Venza кажется легче и проворнее Honda Accord Crosstour. И если бы не искусственный руль, управление Venza могло бы быть не просто приятным, а даже интересным.
Crosstour, оснащенный более скромными по размеру колесами и не такой агрессивной резиной, а также имеющий более мягкие настройки шасси, по неровной поверхности едет мягче и комфортнее. Хотя руль Honda принципиально ничем не лучше, чем у Venza. С ним постоянно кажется, будто он вот-вот вырвется из рук, да и информативность явно хромает. Машина очень плавная, в ее салоне тише, чем в салоне Venza, так что она еще больше изнеживает и расслабляет.
Безопасность прежде всего
Если для своей семьи вы всегда стремитесь заполучить все самое лучшее, то приобретаемый автомобиль должен предлагать больше безопасности и функциональности, чем вам когда-либо может понадобиться. В нашем случае с безопасностью все просто, поскольку оба автомобиля оснащаются огромным количеством подушек и электронной системой курсовой устойчивости, обеспечивающими защиту до и во время аварии.
Обе машины в стандарте имеют антиблокировочную систему тормозов на всех четырех колесах, что в результате обеспечивает им примерно одинаковый результат в тесте на полную остановку со скорости 100 км/ч (39,3 м у Honda и 39 м у Toyota). Педаль тормоза в Venza чуть лучше, поскольку она довольно легкая, и потому водителю удобно дозировать усилие.
Оба автомобиля по вашему желанию могут иметь систему полного привода, что так же повышает уровень безопасности в плохих погодных условиях. Очень трудно понять, на что способны эти машины, до тех пор, пока вдруг передние колеса не утрачивают сцепление с дорогой, и система тут же перенаправляет крутящий момент на заднюю ось, чтобы помочь выровнять автомобиль.
На мокрой дороге мы почувствовали работу этой системы только при резком старте. На снегу, видимо, дела обстояли бы несколько иначе, но даже базовые версии обеих моделей с передним приводом оснащаются системой контроля сцепления. Хотя ради обладания полноприводным автомобилем придется смириться с его возросшей массой. И, как следствие, с аппетитом. По оценкам ЕРА Toyota Venza с полным приводом потребляет на пол-литра больше переднеприводной версии, а у Honda Accord Crosstour этот показатель составляет 0,85 л по трассе и 0,42 л по городу.
Лучший из двух
Если рассуждать об удобстве ежедневной эксплуатации, то у Toyota Venza есть преимущество в виде более удобных задних сидений и опционального DVD проигрывателя. Еще одной опцией, способной облегчить вам жизнь, это система запуска мотора без ключа, которой Venza может оснащаться, а Crosstour — нет.
Несмотря на высокое качество отделки салона Honda Accord Crosstour, после недели за рулем обоих авто наши предпочтения оказались на стороне Toyota Venza. Да, качество отделки Toyota оставляет желать лучшего, зато все остальное у него на высоте. О стиле и форме вы можете спорить сколько угодно, бесспорно лишь то, что Toyota Venza предлагает лучшее сочетание места для пассажиров, вместимости багажного отсека и технического наполнения.
Он так же чуть проворнее на шоссе и немного экономичнее на заправочной станции. Не легенда автомобилестроения, конечно, но сев за руль и войдя во вкус, понимаешь, что это достойный компромисс. Просто прокатите ваше семейство.
Альтернативное мнение, старший редактор Джош Жако:
Очень трудно испытывать страстные чувства к таким вот автомобилем для мамочек. Они не автомобили в традиционном понимании, они не SUV и не минивэны, в любви к которым я признаюсь без какого-либо стеснения. Это странноватые универсалы, зависшие где-то в неопределенности, теснящиеся где-то между и не вызывающие особой любви из-за полного отсутствия решимости.
Ниже я привел свои критерии, что и по какой причине мне нравится.
Если бы это было сравнение моторов и трансмиссий, то победил бы Toyota Venza. Его двигатель лучше, поскольку с легкостью разгоняется до приятных скоростей, несмотря на меньшую, в сравнении с соперником, мощность, он более отзывчивый и предлагает некоторый контроль над работой трансмиссии посредством подрулевых переключателей. Управляемость у Venza так же чуть острее, благодаря более жесткому кузову и большим колесам.
Обратная же сторона названных выше преимуществ заключается в том, что большой Toyota не такой комфортный, как плюшевый Honda. А ведь большинство заботливых мам не захотят подпрыгивать на каждой кочке. Еще в салоне Crosstour приятнее, чем в Venza. В Honda все детали интерьера тщательно продуманы и добротно выполнены, и это заметно. В дизайне интерьера Honda чувствуется креативный подход, а его практичность куда более актуальна, чем в Toyota. Все материалы подобраны со вкусом и прекрасно сочетаются между собой. Но, боже, какой же он все-таки несимпатичный.
Математические выкладки и подсчеты в данном случае совершенно лишены смысла. Оба автомобиля точно поражают намеченную производителем цель. Никаких вопиющих промахов. Оба автомобиля прекрасно вам послужат. И оба являются абсолютно безликими семейными средствами передвижения. Если вы ищете именно это, покупайте любой, разницы нет.