"Honda Accord Tourer": спорткар под маской универсала

SOS

Организатор Клуба
"Honda Accord Tourer": спорткар под маской универсала

"Honda Accord Tourer": спорткар под маской универсала

Весной в России начались продажи "Honda Accord" нового поколения. А совсем недавно на Международном автосалоне в Москве состоялась премьера модификации с кузовом "универсал". Она называется "Accord Tourer". Вообще, эта модель - вещь в себе. Многие сравнивают "Аккорды" с якобы одноклассниками, наподобие "Nissan Primera" или "Ford Mondeo", и сразу задаются возмущенным вопросом: "Почему "Хонда" таких больших денег стоит?" Знающие автомобилисты на это возражают, что, хотя машина и относится формально к рыночному сегменту "D" ("семейный" класс), сравнивать ее следует с компактными люкс-моделями, наподобие "Audi A4" или "Mercedes-Benz" С-класса. Да, по насыщенности передовыми техническими решениями "Accord", пожалуй, даже превосходит немецкие модели. Но и это сравнение далеко от корректности. Лично мое мнение таково: хондовскую модель надо ставить на одну полку с "Alfa Romeo". Это настоящий спорткар с практичным кузовом. Если вы любите комфорт и расслабленную "сибаритскую" езду, то "Accord" едва ли вам понравится.

Прирожденный скороход

Спереди универсал полностью повторяет седан. Та же щитоподобная решетка радиатора, "обернутая" в хром. Те же хищные фары, кончики которых "заползают" далеко на передние крылья. За прозрачными стеклами притаились отдельные излучатели головного света и габаритов. На нашей машине были установлены ксеноновые фары ближнего света. Высокий класс модели подчеркивают даже "поворотники", имплантированные в наружные зеркала - такое решение обычно используется на весьма дорогих моделях.

В профиль универсал напоминает одного из самых быстрых морских млекопитающих - дельфина, чье крупное и обтекаемое тело сужается от головы к хвосту ради стремительного рассекания океанских глубин. Еще один любопытный момент, который не могут передать фотографии: "Tourer" воспринимается автомобилем более солидным и монументальным, нежели седан. Это действительно так. По длине универсал вплотную приближается к стандартам бизнес-класса.

Эргономика водительского места выдержана в спорткаровских традициях. Здесь все выверено с точки зрения быстрого вождения. Чуть жестковатые кресла с хорошей боковой поддержкой позволяют водителю лучше чувствовать все, что происходит с машиной. Подвеска и руль тоже сравнительно жесткие (но отнюдь не чрезмерно). Словом, очень многое в этом "Аккорде" подчинено скорости.

Многочисленные вставки "под металл" - дань спортивному стилю модели

Высокому сословию автомобиля соответствует и гамма двигателей. "Маленьких" моторов, наподобие "один и шесть", здесь нет вовсе. Открывает ли-нейку моторов солидное двухлитровое "сердце" мощностью 150 сил. А мне для знакомства досталась версия со вторым двигателем, тоже четырехцилиндровым. Располагая 2,4-литровым объемом, он развивает внушительные для машины такого класса 190 сил. Крутящий момент передается на передние колеса через механическую КПП с шестью скоростями или "автомат", который устанавливается за доплату. Современная пятискоростная автоматическая коробка, как выяснилось, "соображает" достаточно быстро, чтобы не раздражать энергичного водителя. Этот двигатель и эта КПП являют собой весьма гармоничную пару.

"Аккорд" словно сам подстрекает к быстрой езде. В первую очередь благодаря темпераментному характеру мотора, отвечающего мгновенным ускорением даже на легкое нажатие акселератора. Хоть с больших оборотов, хоть с малых. Вообще, четырехцилиндровый аккордовский двигатель по субъективным водительским ощущениям напоминает спортивную "шестерку". В нем хондовцы применили уже хорошо известную "интеллектуальную" систему изменения фаз газораспределения i-VTEC, а также передовую систему, регулирующую момент начала открытия впускных клапанов, - VTC. Вдобавок мотор снабжен впускным коллектором переменной длины. Все эти технические деликатесы позволили добиться от скромной "четверки" мощности и "локомотивной" тяги, достойных шестицилиндрового двигателя.

Теперь вы понимаете, почему в плотном потоке машин на одном из московских проспектов мой автомобиль напоминал попавшего на мелководье дельфина - плавники скребут по дну и нет возможности развить нормальную "природную" скорость. Мне потребовалось усилие воли, чтобы расслабиться и поехать наконец "как все".

А если трасса свободна - будь то прямая магистраль или извилистая дорожка, - вы можете в полной мере наслаждаться "драйверским" характером универсала. На прямом шоссе он способен развивать почти 215 км/ч. Что касается свитой из множества поворотов дороги, тут на первый план выступают отточенное шасси и привычный большинству водителей передний привод. Автоматическая коробка сама адаптируется к стилю управления. Когда я свернул на извилистую трассу и помчался по ней в энергичном темпе, то вместо прежних "спокойных" переключений на 2.500-3.000 об/мин КПП стала менять передачи при более высоких оборотах - порядка 6.000-6.500. Если вам и этого мало, можете перевести "автомат" в ручной режим управления. На мой взгляд, главные его достоинства - возможность резко осадить автомобиль перед поворотом не только тормозами, но и двигателем, а также заранее приготовиться к сложному обгону, загодя включив необходимую передачу. В ручном режиме на щитке приборов высвечивается используемая на данный момент скорость.

Универсал длинныее седана, поэтому выглядит намного массивнее

Водителя страхует противозаносная система VSA. Она работает в одной упряжке с тормозами. При желании ее можно отключить, но лучше этого не делать. По-спортивному настроенная автоматика позволяет езду с легкими скольжениями, а добиваться большего на дорогах общего пользования опасно и бессмысленно.



 
шиномонтаж2
Сверху