Теперь понятно!
Тогда необходимо проверить действительно ли у тебя температура не прогревается выше 40. Это можно сделать (с определённой долей погрешности, конечно) как я написал - тупо потрогай рукой шланги. Потом, можно проверить правильность работы бортового термометра, то же как я написал (можно каким угодно иным способом, главное точно знать температуру жидкости, чтобы сравнить её с показаниями термометра).
А вообще, описанная ситуация вполне возможна. Я не знаю на сколько это вредно для мотора (в любом случае это лучше, чем когда вода греется). Единственное неудобство, которое точно будет/должно ощущаться - работа печки зимой. Возможно будет недостаточно тепло в машине. Скорее всего - это из-за термостата. Он не закрывает большой контур (как-то так). Посмотри рабочую температуру термостата (это тоже можно проверить/установить опустив термостат в кастрюлю с водой и поставить её (кастрюлю с водой и термостатом) на плиту, предварительно опустив туда градусник. Скорее всего он сработает раньше, чем произойдёт нагрев до рабочей температуры.
Если очень хочется эту проблему победить - меняешь термостат на тот, у которого температура срабатывания позже. Должно заработать.
А теперь самое главное! Сперва ответь сам себе на нетривиальный вопрос: А оно тебе надо? Я с подобной фигнёй отъездил (на позапрошлой машине) лет пять. Доходило до того, что на трассе у меня температура вообще приближалась к первому делению. Но, я, правда, всё чаще придерживаюсь постулата: Не мешайте машине нормально работать!