Эксклюзивное спорткупе "Integra Type R" поражает великолепным мотором

SOS

Организатор Клуба
Эксклюзивное спорткупе "Integra Type R" поражает великолепным мотором

Эксклюзивное спорткупе "Integra Type R" поражает великолепным мотором

Знаете, с чего начнем? Заглянем под рычаг "ручника". Там примостилась небольшая металлическая табличка с выбитым порядковым номером - 04748. Значит, перед нами вещь особой касты. Когда любой производитель, не важно чего - часов, ручек, драгоценностей, автомобилей... - наделяет свой продукт ндивидуальным номером (не путать с VIN-номером!), он подчеркивает эксклюзивность товара. Его высочайшее качество. Его уникальные свойства. Таково и спортивное купе "Integra Type R".

Автомобиль "гоночного типа"

Сейчас многие солидные автопроизводители, вписавшие яркие строки в историю гонок, имеют отдельную гамму особых спортивных машин. С перчиком. Непохожих на другие модели. Например, в программе "Audi" они обозначаются буквой "S". BMW предлагает спорткары под литерой "M". Японская "Honda" именует такие автомобили "Type R". Слово "type" переводится, как "тип". Cледующая за ним "R" означает, видимо, racing - гоночный. Автомобиль гоночного типа? Посмотрим...

Ослепительно-белое купе обладает очень убедительным спортивным характером. Его чувствуешь еще до запуска мотора. Сначала вы укладываете свое тело в глубокий бордовый ковш спортивного кресла "Recaro". Именно "укладываете", поскольку сидишь в нем намертво, свободны только руки и ноги. Затем обращаешь внимание на яйцеобразный набалдашник механической коробки. Он изготовлен из титана! Этот дорогостоящий аксессуар - дань гоночному стилю и визитная карточка хондовских "Type R". Такой вещицей снабжается, например, седан "Accord Type R". В настоящих гоночных автомобилях титановые детали используются ради снижения массы. Наконец, поражает тахометр. Он размечен до 10.000 оборотов! Таких машин в мире по пальцам пересчитать, и первой на ум приходит "Ferrari". Вот уж точно, автомобиль "гоночного типа".

Как для "Ferrari" фирменный цвет - красный, так спортивная "Honda" со штампом "Type R" должна быть белоснежной, вплоть до колесных дисков...

Позже меня спросили: "Можно "Type R" использовать для ежедневных разъездов?" Да, можно. Если, конечно, вы не против твердокаменной спортивной подвески. Не вздумайте покупать "Type R" просто за мощный мотор или необычную внешность. У машины очень жесткий ход - к этому следует быть готовым... Когда я, зазевавшись, перескочил на хорошей скорости булыжник трамвайных путей, фотограф сказал, что линзы в его объективе зазвенели друг о друга, как стеклянные бусы на шее пляшущего папуаса.

Зато благодаря жесткой подвеске "Type R" со змеиной резкостью реагирует на руль. Никаких запаздываний, никаких предварительных кренов кузова. Просто мгновенный рывок в сторону, исполняемый под солидную боковую перегрузку... Видели, как в старых голливудских боевиках "зеленые береты" сворачивают шеи вьетконговцам? Одним движением "хрусть!" - и все. Наш рыцарь диафрагмы и объектива, который, как вы уже убедились, обладает весьма своеобразным чувством юмора, утверждает, что практически вошел в "предсмертную" роль вьетконговца, когда я, крутанув руль влево-вправо, объезжал выскочившую на дорогу шальную собачонку: "К этой машине нужно прилагать титановые шейные позвонки, - бурчал он потом полдня. - У меня "хрусть!" чуть не случился, когда ты эту чертову псину объезжал...".

Интерьер спорткупе выдержан в спокойно-округлом хондовском стиле.

Если говорить об ежедневных разъездах, в остальном "Type R" мало отличается от обычных "Honda". Четырехцилиндровый двигатель обладает весьма сговорчивым характером. Он хорошо тянет на малых оборотах, и вы можете спокойно катиться в заторе на 1.500-2.000 об/мин, не мучая собственные нервы и сцепление. Последнее, кстати, особой жесткостью не отличается. Это тоже удобно в городской езде. Для спортивной машины "Type R" посажен достаточно высоко. Клиренс составляет 15 см. Когда нужно въехать на бордюр или, скажем, преодолеть совершенно разбитый участок дороги, проблем испытываешь не больше, чем, скажем, на обычной "Honda Сivic".

Эти почти гоночные кресла входят в стандартное оснащение автомобиля.

Напоследок отмечу еще одно "но", касающееся поездок на работу. Когда вы поутру садитесь за руль "Type R", лучше заранее снять пиджак и забросить его на заднее сиденье. В противном случае, пока доберешься до офиса, тесное анатомическое кресло изрядно помнет полы. Кстати, заднее сиденье весьма условное. Скорчиться и забраться туда взрослый человек может, но ехать там понравится только мазохисту. "Integra Type R" - это настоящее бескомпромиссное купе "2+2".

"Type R" в своей стихии

У владельца "Type R" не будет проблем с развлечениями в выходные. Даже простую поездку на дачу спортивная "Honda" способна превратить в увлекательное путешествие. Конечно, на такой машине можно свободно мчаться по магистрали, обгоняя всех и вся, однако наибольшее удовольствие доставляет вождение по извилистым дорогам. "Integra Type R" рождена для них...

Большинство современных спортивных моделей имеют либо заднеприводную трансмиссию, либо "4х4". Это хорошо для опытного водителя, "натасканного" именно на такой тип машин. А большинство из нас привыкло к переднему приводу. "Integra Type R" - один из немногих в мире спорткаров, который умеет выстреливать до 100 км/ч меньше чем за семь секунд и притом имеет привод на передние колеса. Эта особенность заинтересует многих водителей...

Большое заднее антикрыло способствует устойчивости на высоких скоростях.

Мне тоже по большей части приходится водить переднеприводные автомобили. Поэтому со спорткупе свыкся весьма быстро. Как только забитая магистраль осталась позади, а впереди ждала извилистая узкая дорожка, я в первый же поворот вошел, не снижая скорости, и...

Патруль ДПС мирно измерял скорость на встречной полосе. Услышав визг покрышек "Type R", оба инспектора испуганно оглянулись. Один остервенело замахал жезлом.

...Убедившись, что я не пьян и не обкурен, лейтенант перевел разговор в более мирное русло.

- Что ж вы скорость так превышаете?

- Превышаю? Здесь разрешено 70. Я столько и ехал. Что на прямой, что в повороте...

Тогда инспектор, видимо, пришел к выводу, что таких, как я, жизнь сама накажет строго, поэтому поинтересовался совсем буднично:

- Что за машина-то?

- "Honda".

- Абсолютно непохожа...

Это - правда. Стилистически спорткупе стоит особняком в гамме "Honda". Например, такие необычные фары-"очки" есть только у нее. И большое антикрыло позади заднего стекла тоже, в общем, не является типичной хондовской чертой. Еще озадачивает слово "Integra", крупно выдавленное на переднем бампере и окрашенное в цвет кузова. Такие дизайнерские изыски модны за океаном. Действительно, изначально автомобиль проектировался для Америки (на некоторых рынках, кстати, предлагается даже "четырехглазый" седан "Integra"). Затем "Integra Type R" появилась в Европе.

Дизайн "Integra" разительно отличается от других моделей "Honda".

...Следующую связку поворотов я проскочил, предварительно убедившись, что поблизости нет патрулей. В особо крутых виражах, когда внутренние к повороту колеса касались асфальта едва-едва, автомобиль продолжал весьма живо реагировать на педаль газа. Здесь налицо работа межосевого дифференциала повышенного трения, который в таких ситуациях способен подавать до 25% энергии мотора на внешнее к повороту, плотно прижатое к асфальту колесо. Кстати, если сравнивать спорткупе "Integra Type R" с седаном "Accord Type R" (его тест публиковался в прошлом году), то последний ведет себя резче в экстремальных ситуациях, поскольку оснащен мгновенно блокирующимся дифференциалом винтового типа - чисто гоночная штука, которая используется даже на болидах "Формулы I".



Вопрос владельцу

- "Honda" предлагает очень широкий выбор разнообразных спортивных моделей? Почему вы выбрали именно "Integra Type R"? - такой вопрос был задан Дзинтарсу Сникерису, жителю Латвии, откуда, собственно, и ввозятся к нам эти спорткупе.

- Меня привлекло сочетание трех вещей. Во-первых, настоящий спортивный кузов "купе". Во-вторых, передний привод. В-третьих, темпераментный 190-сильный мотор. Можете даже не рыться в каталогах. Очень трудно, если вообще возможно, найти другую переднеприводную двухдверку со столь мощным двигателем.


Главный козырь - мотор!

Именно здесь, на лесной дороге, раскрывает всю силу своего характера мотор. Он превосходен! Случилось так, что за руль "Integra Type R" я сел после бешеного "Lancer Evolution VI" - вы могли его видеть в прошлом номере "Клаксона". Думал, после него двигатель "Honda" покажется слабым... Да, он менее динамичен, зато изысканнее. Турбомотор "Evolution VI" заставляет ждать "взрыва". Существует некоторая пауза между тем, когда вы нажали на акселератор и получили ускорение. Прелесть атмосферного, без турбонаддува, мотора "Honda" заключается в том, что он изливает мощность сразу, с первых метров движения. Притом ее поток не иссякает на пяти тысячах оборотов, шести, семи... Такой потрясающий характер двигателю обеспечивает, в частности, знаменитая хондовская система изменения фаз газораспределения VTEC.

Даже не верится, что под длинным капотом скрывается маленький 1,8-литровый двигатель. Впрочем, весьма серьезный по характеру...

Напоследок еще один замечательный факт, подтверждающий великолепие хондовского мотора. То, что он развивает мощность 190 сил, я знал еще до того, как сел за руль. Объемом поинтересоваться не успел. Затем всю поездку как-то подсознательно считал, что под капотом стоит разновидность 2,2-литрового двигателя "Accord". После выяснилось, что объем мотора равен всего 1,8 л! Нужны еще комментарии?..

"Integra Type R" предлагается за $29.000 (список оборудования включает электропакет и кондиционер). Купе, кстати, представляет собой самый мощный переднеприводный автомобиль, который можно купить за такую сумму. И забудьте, что имеете дело не просто с "Honda". Это - номерное изделие компании.

 
шиномонтаж2
Сверху