Civic EG 402 метра за 10 секунд

HONDA

Administrator
Civic EG 402 метра за 10 секунд



На протяжении многих лет, мне всегда симпатизировал хэтчбек Honda Civic в кузове EG, когда-то я даже хотел купить такой (перед тем как углубился в мир Volkswagen Golf). Даже ездил смотреть пару экземпляров, и рассматривал я именно 3-х дверный хэтчбек, есть в нем что-то манящее и вдохновляющее. Симпатия к EG не прошла, и каждый раз натыкаясь на интересный материал в сети, хочется поделиться им с вами, и фанатами EG, которых в Москве не так уж и мало. Сегодня речь пойдет про 10-ти секундный драгстер на базе Honda Civic EG.



Уверен что название BYP Racing and Developments вам ничего не скажет, все верно… ведь Австралия так далеко, и до Казахстана редко когда доходят какие-либо автомобильные известия оттуда. Но начнем по порядку: BYP Racing & Developments основано 4 года назад, двумя братьями — Benny и Jimmy. Первым место дислокации новосозданной компании был домашний гараж, где с использованием информации из Интернета и мануалов а ля «Сделай сам», братья сделали первую переделку которая заключалась в установке легендарного К-мотора в кузов Civic EG. Подтверждением того что конверсия прошла хорошо, стал тот факт что Civic с новым сердцем, стал быстрейшим переднеприводным автомобилем на местном гоночном треке.



Сейчас BYP базируются в специальном гараже, полностью оборудованным под их нужды. Заметно улучшившиеся условия «труда», отражаются в эволюции проектов компании, если начинали с EG и простым свапом K20, то одной из последних разработок компании является драговый Civic, наглядно демонстрирующий потенциал К-мотора. Высокий результат в ускорениях по прямой, удалось получить за счет правильной настройки 4-х цилиндрового мотора и некоторых доработок аэродинамики кузова от BYP. Дизайн «обвеса», полностью разрабатывался в BYP, но куда интереснее под капотом, где разместился блок от Honda 2007 K24, с головой от K20 Type-R (среди хондоводов этот коктейль (K24/K20) называется — Франкенштейн). Изначально, мотор работал на ОЕМ поршнях 2009 года, что позволяло получать 256 сил на колесах, чего было абсолютно достаточно для 11 секунд на 402 метрах. Сегодня же, блок K24 работает совместно с поршнями Wiseco при компрессии 12,5:1. В головке блога появились новые распредвалы Drag Cartel Industries, и клапаны Supertech. Перечисленные доработки позволили выжать из мотора 272 силы на колесах, что незамедлительно сказалось на результате — 10 секунд на драге на дистанцию 402 метра.



Задний спойлер так и кричит: Я заточен под драг! И это нисколько не элемент дизайна, а как раз таки наоборот, очень необходимая деталь в виду того что вертикальная хвостовая часть автомобилей с кузовом хэтчбек, способствует созданию турбулентности за машиной. За счет более длинной линии крыши, значительно улучшилась аэродинамика автомобиля, а это значит улучшившееся время на дистанции.



И еще про аэродинамику. Среди владельцев Civic очень популярно делать круглые отверстия в заднем бампере. BYP исследовали этот вопрос, и решили полностью отказаться от заднего бампера, так как даже с специальными дополнительными отверстиями он создает сопротивление воздуху под днищем автомобиля, этим самым уменьшая прижимную силу. Более того, чтобы минимизировать сопротивление течению воздуха под днищем машины, BYP применили задние рычаги с большим количеством отверстий (см. фото). А раз уж речь зашла о подвеске, скажу что на машине установлены койловеры GAB Super Special Race.



Учитывая предназначение автомобиля — побеждать на драге, использовался специальный комплект резины Weld Racing Super Light Oval Track, обеспечивающий меньшее сопротивление на задней оси, и наиболее эффективное сцепление на передней оси. Размерность резины спереди — 24.5х9х13 (слики).



Миниатюрный топливный бак вмещает количество топлива достаточного для нескольких заездов на 402 метра. И заливать в него нужно только гоночный бензин Martini RE85/116. Размеры и размещение (около радиатора, перед мотором) топливного бака обусловлены целью оптимизации веса и загрузки передних ведущих колес.



В погоне за снижением веса. пришлось отказаться от ГУРа, так как ролик насоса отнимает мощность двигателя. На данных фото, на машине установлен ОЕМ впускной коллектор Honda, с дроссельной заслонкой 70мм, Benny и Jimmy называют этот комплект — Stage 1, так как считают общий сетап простым и основанным практически на стоковых запчастях. Уже после фотографий что вы сейчас наблюдаете, на машину был установлен впускной коллектор Xcessive K-Pro с дроссельной заслонкой 80мм от Infiniti Q45.



Наверно вы уже обратили на полированную клапанную крышку с карбоновой вставкой. Дополняют картину карбоново-кевларовое армирование вакуумных патрубков. В итоге закрадывается сомнение, это подкапотка шоу-кара или же боевого болида?



Ну а теперь самое интересное, результаты заездов… на самом ли деле это боевой болид? Результаты заездов:

11.02 секунды @ 198.7 км/ч
10.97 секунды @ 198.9 км/ч
11.1 секунды @ 199.6 км/ч
10.98 секунды @ 199.2 км/ч
11.002 секунды @ 194.7 км/ч

Коробка передач установленная в этом Civic, изначально предназначалась для кольцевых гонок — 6-ступенчатый Gear-X, это лучшее что когда-либо агрегатировалось с хондовским K20а. Именно поэтому последние 50 метров дистанции машина преодолевает на максимальных оборотах (8800 об/мин). Опыт BYP показал что даже кольцевая коробка может отлично служить на драге, при этом имея потенциал для увеличения мощности.



В салоне очень простой каркас, гоночные ремни МОМО, спортивное литое кресло Kirley и регулируемая ручка КПП. Не считая перечисленных доработок, интерьер представляет из себя обычный Civic EG без обшивок. Хотя не совсем обычный, к примеру в дверях вырезали брусья безопасности.



Девиз BYP: Построить. Настроить. Ездить. Honda — отличный пример того чего можно достичь при большом желании и глубоких знаниях. Распределение веса, баланс, перфоманс, двигатель и настройки подвески. Глядя на эту машину внутри и снаружи, вы не обнаружите ничего невероятного, все очень просто: незамысловатый моторный отсек, аскетичный интерьер, подвеска из обычных (и доступных) компонентов. Успех достигается за счет детальной проработки каждой мелочи, в итоге 10.97 на 402 метра на атмосферном двигателе. Результат достоин уважения!



PS: Не забудьте лайкнуть страничку нашего блога в Facebook, чтобы не пропустить очередную публикацию про не менее крутой автомобиль. (y)
 
шиномонтаж2
Сверху