C-RV-имитация блокировки межосевой

musor72

Начинающий Хондавод
Господа владельцы Honda C-RV. Хочу купить такую, но считаю ее недостатком отсутствие принудительной межосевой блокировки. Раз в год она мне позарез (песок Калмыкии...).

Вопрос-предложение: ее блокировка срабатывает, когда возникает разность давлений гидронасосов передних и задних колес (разная скорость их вращения). Задние должны быть эталонными, поскольку они просто катятся. ЧТО ЕСЛИ поставить электроклапан, пере(или при)крывающий давление в одной из магистралей от гидронасосов. Щелчок тумблера - и обманутая система должна автоматически заблокировать передний и задний мосты.

ЧТО ЕСЛИ попробовать подвыдернуть ручник. Двигателя хватит прокручивать подторможенные задние колеса, а блокировка должна срабатывать... (этот способ под вопросом).

Отзовитесь на эту тему... :aaa:
 
C

CCCP

Guest
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

Я не специалист, но насколько понимаю тему, насосов там нет, а есть вискомуфта, которая в моей CRV и иногда приводит в действие задние колёса. А принцип работы это трение, когда задние и передние синхронно крутятся трения в вискомуфте нет, двс не напрягается крутит передние, а как только передние провернулись, в вискомуфте возникает трение которое начинает подключать задние, и вот тут то двс грузится больше. Я поначалу даже глох на старте, потом стал газу больше давать. А налита в вискомуфте какая то японская настойка которая как мне кажется и заведует уровнем трения.
Так что для песков надо реальный 4х4 ЦРВ это городской седан с высокой посадкой.
 

musor72

Начинающий Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

Вискомуфта на RAV-4 на дифференциал, в Хонде именно гидравлическое включение муфты, это и считается ее достоинством и недостатком. С одной стороны быстрое и более жесткое подключение, а с другой стороны подключение "рывком".
 

vlad32

Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

ЧТО ЕСЛИ попробовать подвыдернуть ручник. Двигателя хватит прокручивать подторможенные задние колеса, а блокировка должна срабатывать... (этот способ под вопросом).

Отзовитесь на эту тему... :aaa: [/QUOTE]
Ручником пользоваться очень не советую. На моем SUBARU c автоматом система работает немного на других принципах, но конструктивно близкая. Дифференциал блокируется муфтой с гидроцелиндром. Если на ходу даже немного затянуть ручник раздаеся неприятный треск и вонь горелого масла вокруг машины.
С клапаном идея не плохая,что косвенно подтверждается АKURA MDX,которая имеет принудительную блокировку, но полжизни уйдет на подбор его параметров. А раз в год можно взять напрокат настоящий внедорожник, или купить УАЗ потрепанный.
 
Последнее редактирование:

musor72

Начинающий Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

vlad32 - Про ручник-исчерпывающе, спасибо! Про клапан - попробую поискать параметры работы гидронасосов, найду - расскажу :drinks:
 

musor72

Начинающий Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

Надолго задумался, есть над чем...

Субара имеет ПОСТОЯННЫЙ полный привод, муфта подтормаживает межосевую связь (перебрасывает усилие, но не 100%, а сколько-то, зависит от модели). Отсюда и горит с ручником, гоняет свою муфту без полного 100% включения, а трение уходит в тепло, у Хонды передачи крутящего момента между мостами нет без разности вращения колес, т.е. муфта работает как телевизор - ВКЛ/ВЫКЛ. Видимо, Вопрос опять открывается...
АKURA MDX имеет электромеханическую муфту (у меня в журнале "Внедорожник" так написано - второй вопрос снова открывается...

:help:
 

vlad32

Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

musor72 написал(а):
Надолго задумался, есть над чем...

Субара имеет ПОСТОЯННЫЙ полный привод, муфта подтормаживает межосевую связь (перебрасывает усилие, но не 100%, а сколько-то, зависит от модели). Отсюда и горит с ручником, гоняет свою муфту без полного 100% включения, а трение уходит в тепло, у Хонды передачи крутящего момента между мостами нет без разности вращения колес, т.е. муфта работает как телевизор - ВКЛ/ВЫКЛ. Видимо, Вопрос опять открывается...
АKURA MDX имеет электромеханическую муфту (у меня в журнале "Внедорожник" так написано - второй вопрос снова открывается...

:help:
Я чувствую разговор пошел серьезный. Сначала по поводу Субаровского межосевого дифференциала. На машинах с автоматом он конечно есть, но весьма условный с расперделением 95/5 и замыкается электромуфтой частично или полностью. Т. е. в первом приближении система близкая к Хондовской. Теперь про электромуфту. Если есть необходимость частичной блокировки муфты и степенью блокировки надо постоянно управлять то удобнее пользоваться электричеством. У тебя же стоит другая задача замкнуть муфту намертво. Для этого в магистрали связанной с передними колесами надо по твоей команде создать избыточное давление. Т. е. нужен не полностью закрывающийся клапан, а система меняющая сечение пропускного товерстия. Подбор параметров путем эксперимента. Если есть деньги, время и желание.
 

musor72

Начинающий Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

Цитата: "У тебя же стоит другая задача замкнуть муфту намертво. Для этого в магистрали связанной с передними колесами надо по твоей команде создать избыточное давление. Т. е. нужен не полностью закрывающийся клапан, а система меняющая сечение пропускного товерстия. Подбор параметров путем эксперимента. Если есть деньги, время и желание."

А зачем подбирать характеристики клапана? Любая система ВКЛ/ВЫКЛ, чтобы исключить так называемый "дребезг", должна работать как классический триггер (иметь петлю гистерезиса, извиняюсь), это значит, что момент, когда система колеблется и не уверена, что решить, находится в каком-то узком диапазоне разности давлений от гидронасосов колес. Если логика верна, то все, что справа или слева от зоны, когда система "не уверена", должно железно приводить к состоянию ВКЛ или ВЫКЛ. Отсюда самый простой способ проверить - закрыть магистраль одного насоса - должно схватить вмертвую через долю секунды после начала движения. Лишь бы ничего не своротило от этого, думаю, пробовать надо зимой...
Критикуйте...
 

vlad32

Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

Перекрыть наглухо замкнутую систему с постоянно работающим насосом? Я думаю ее просто разорвет из-за избыточного давления.
 

musor72

Начинающий Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

vlad32 "Перекрыть наглухо замкнутую систему с постоянно работающим насосом? Я думаю ее просто разорвет из-за избыточного давления."
- Резон в этом есть. Городить перепускной клапан с обратной магистралью - овчинка выделки не стоит. Видимо, надо искать характеристики насосов и муфты, чтобы подобрать прикрытие клапана...:ven:
 

vlad32

Хондавод
Ответ: C-RV-имитация блокировки межосевой

Такие клапана штука тонкая, не очень надежная и весьма дорогая. Предлагаю всетаки пойти более простым путем. В контуре задних колес в любом ее месте врезать разветвитель на обоих ветвях поставить по простому клапану (вкл.\выкл.), а после одного из клапанов предусмотреть возможность установки трубки разного диаметра. Экспериментальным путем меняя даметр трубки можно подобрать степень блокировки муфты. Это будет дешевле и проще. Тем более у меня есть сомнения, что вы отыщите параметры насосов. В сопроводительной документации для диллеров этой информации скорее всего нет.
 

Zmey.

Хондавод
Интересно узнать, чем закончился эксперимент?
 
шиномонтаж2
Сверху