Всем привет!
Когда я прикупил свою Легенду, на панельке тревожно горели лампочки ABS и TCS, и как следствие не работали соответствующие системы. Диагностика показала на неисправность заднего левого датчика ABS. Из мануала стало известно что сопротивление рабочего заднего датчика должно быть в пределах 1400-2000 Ом. Скинув фишки задних датчиков и замерив сопротивление, точнее его отсутствие вообще, принялся искать новые или на худой конец б/ушные датчики. Цена ооочень огорчила: новые от 3800 р./шт, б/у - 1500 р./шт(причем б/у могут также выйти из строя через неделю.
Еще с Камчатки помню менял на Марке передний датчик ABS на ДПКВ от Волги 3110, решил и сейчас поступить также.
ДПКВ от Волги 3110 стоит 350 рубликов. Выглядит так:

Прикупил в ближайшем магазине пару поехал к месту ремонта. Снял колесо, супорт, тормозной диск и одну колодку ручника, добрался до своего датчика. Оказалось что на нашем датчике магнитопровод торчит где-то на сантиметр и синхронизация происходит с боковой стороны

а у ДПКВ торчит всего на пару мм.

кроме того он меньше по диаметру. Ну чтож, процесс запущен, обратного пути нет
При помощи удлинителя от трещетки, молотка и грубой физической силы вылетел мой датчик с обратной стороны, только необходимо открутить еще два болтика на 10 с обратной стороны ступицы. Отсоединил все крепления провода пошел домой шаманить.
Первым делом турбинкой отрезал необходимый кусок магнитопровода от датчика ABS

затем припаял его к концу магнитопровода ДПКВ

затем для прочности, а также для подгонки к нужному нам диаметру залепил все это дело эпоксидным клеем-пластилином
аналогично поступил и со вторым датчиком.
Далее как я уже упоминал сопротивление на наших датчиках в пределах 1400-2000 ом, на ДПКВ тестер показал 758
.
опять же не проблема, благо часто приходится ремонтировать технику и с радиодеталями проблем нет. Взял резистор на 1кОм, выглядит он так

и впаял его в разрез одного из двух проводов, кстати, если будете повторять мою "поделку" не пугайтесь когда увидите на фишке ДПКВ три контакта, нужных там два, третий экран.

Далее припаиваем все это дело к нашему проводу с фишкой, хорошо изолируем, рекомендую использовать термоусадочную трубку и прогреть феном. Замеряем сопротивление
1726 Ом в наших пределах. Теперь идем и ставим все на место, следим за зазором между магнитопроводом и диском синхронизации, он должен быть не более 1мм. В посадочное место я, на всякий случай, датчик посадил на герметик

с обратной стороны прижал родным болтиком на 10 через широкую шайбу
.
Проверяем реакцию датчика, для этого подключаем тестер к выводам датчика и вращаем ступицу - сопротивление должно меняться. у меня менялось в пределах от 1640 до 1960 Ом, опять же наши допустимые пределы. Соединяем фишки, собираем все, затем тоже самое с другой стороны.
Готово. Завел машину, лампа TCS погасла, ABS горит. Поехал, дал овса чтоб получить пробуксовку - лампа TCS заморгала и трэкшн заработал, резкие тормоза - колеса юзом, абс не работает. Глушу и снова завожу машину и УРА - ABS погасла, разгон резкое торможение и приятное биение абс-ки в педаль. Все ОК.
Теперь затраты:
1.2 датчика положения коленвала от ГАЗ 3110 - 350*2=700 руб,
2.2 резистора 1кОм, был в наличии стоят около 30 р. 2*30= 70 руб,
3.эпоксидный клей-пластилин был в наличии, стоит около 120 руб
4. герметик был в наличии, стоит около 100 руб
итого: 1000 руб.
Три недели - без проблем, посмотрим на сколько хватит.
P.S. Таким же способом можно заменить и передние датчики, даже не придется ничего напаивать и ставить резисторы так как сопротивление передних датчиков от 700 до 1100 Ом. и синхронизация происходит с торца

Когда я прикупил свою Легенду, на панельке тревожно горели лампочки ABS и TCS, и как следствие не работали соответствующие системы. Диагностика показала на неисправность заднего левого датчика ABS. Из мануала стало известно что сопротивление рабочего заднего датчика должно быть в пределах 1400-2000 Ом. Скинув фишки задних датчиков и замерив сопротивление, точнее его отсутствие вообще, принялся искать новые или на худой конец б/ушные датчики. Цена ооочень огорчила: новые от 3800 р./шт, б/у - 1500 р./шт(причем б/у могут также выйти из строя через неделю.
Еще с Камчатки помню менял на Марке передний датчик ABS на ДПКВ от Волги 3110, решил и сейчас поступить также.
ДПКВ от Волги 3110 стоит 350 рубликов. Выглядит так:

Прикупил в ближайшем магазине пару поехал к месту ремонта. Снял колесо, супорт, тормозной диск и одну колодку ручника, добрался до своего датчика. Оказалось что на нашем датчике магнитопровод торчит где-то на сантиметр и синхронизация происходит с боковой стороны

а у ДПКВ торчит всего на пару мм.

кроме того он меньше по диаметру. Ну чтож, процесс запущен, обратного пути нет
Первым делом турбинкой отрезал необходимый кусок магнитопровода от датчика ABS

затем припаял его к концу магнитопровода ДПКВ

затем для прочности, а также для подгонки к нужному нам диаметру залепил все это дело эпоксидным клеем-пластилином


аналогично поступил и со вторым датчиком.
Далее как я уже упоминал сопротивление на наших датчиках в пределах 1400-2000 ом, на ДПКВ тестер показал 758

опять же не проблема, благо часто приходится ремонтировать технику и с радиодеталями проблем нет. Взял резистор на 1кОм, выглядит он так

и впаял его в разрез одного из двух проводов, кстати, если будете повторять мою "поделку" не пугайтесь когда увидите на фишке ДПКВ три контакта, нужных там два, третий экран.

Далее припаиваем все это дело к нашему проводу с фишкой, хорошо изолируем, рекомендую использовать термоусадочную трубку и прогреть феном. Замеряем сопротивление

1726 Ом в наших пределах. Теперь идем и ставим все на место, следим за зазором между магнитопроводом и диском синхронизации, он должен быть не более 1мм. В посадочное место я, на всякий случай, датчик посадил на герметик

с обратной стороны прижал родным болтиком на 10 через широкую шайбу

Проверяем реакцию датчика, для этого подключаем тестер к выводам датчика и вращаем ступицу - сопротивление должно меняться. у меня менялось в пределах от 1640 до 1960 Ом, опять же наши допустимые пределы. Соединяем фишки, собираем все, затем тоже самое с другой стороны.
Готово. Завел машину, лампа TCS погасла, ABS горит. Поехал, дал овса чтоб получить пробуксовку - лампа TCS заморгала и трэкшн заработал, резкие тормоза - колеса юзом, абс не работает. Глушу и снова завожу машину и УРА - ABS погасла, разгон резкое торможение и приятное биение абс-ки в педаль. Все ОК.
Теперь затраты:
1.2 датчика положения коленвала от ГАЗ 3110 - 350*2=700 руб,
2.2 резистора 1кОм, был в наличии стоят около 30 р. 2*30= 70 руб,
3.эпоксидный клей-пластилин был в наличии, стоит около 120 руб
4. герметик был в наличии, стоит около 100 руб
итого: 1000 руб.
Три недели - без проблем, посмотрим на сколько хватит.
P.S. Таким же способом можно заменить и передние датчики, даже не придется ничего напаивать и ставить резисторы так как сопротивление передних датчиков от 700 до 1100 Ом. и синхронизация происходит с торца

Последнее редактирование: