Бюджетные задние датчики ABS [фото отчет]

vnpk

Начинающий Хондавод
Всем привет!

Когда я прикупил свою Легенду, на панельке тревожно горели лампочки ABS и TCS, и как следствие не работали соответствующие системы. Диагностика показала на неисправность заднего левого датчика ABS. Из мануала стало известно что сопротивление рабочего заднего датчика должно быть в пределах 1400-2000 Ом. Скинув фишки задних датчиков и замерив сопротивление, точнее его отсутствие вообще, принялся искать новые или на худой конец б/ушные датчики. Цена ооочень огорчила: новые от 3800 р./шт, б/у - 1500 р./шт(причем б/у могут также выйти из строя через неделю.
Еще с Камчатки помню менял на Марке передний датчик ABS на ДПКВ от Волги 3110, решил и сейчас поступить также.
ДПКВ от Волги 3110 стоит 350 рубликов. Выглядит так:

Прикупил в ближайшем магазине пару поехал к месту ремонта. Снял колесо, супорт, тормозной диск и одну колодку ручника, добрался до своего датчика. Оказалось что на нашем датчике магнитопровод торчит где-то на сантиметр и синхронизация происходит с боковой стороны

а у ДПКВ торчит всего на пару мм.

кроме того он меньше по диаметру. Ну чтож, процесс запущен, обратного пути нет;) При помощи удлинителя от трещетки, молотка и грубой физической силы вылетел мой датчик с обратной стороны, только необходимо открутить еще два болтика на 10 с обратной стороны ступицы. Отсоединил все крепления провода пошел домой шаманить.
Первым делом турбинкой отрезал необходимый кусок магнитопровода от датчика ABS

затем припаял его к концу магнитопровода ДПКВ

затем для прочности, а также для подгонки к нужному нам диаметру залепил все это дело эпоксидным клеем-пластилином

аналогично поступил и со вторым датчиком.
Далее как я уже упоминал сопротивление на наших датчиках в пределах 1400-2000 ом, на ДПКВ тестер показал 758 .
опять же не проблема, благо часто приходится ремонтировать технику и с радиодеталями проблем нет. Взял резистор на 1кОм, выглядит он так

и впаял его в разрез одного из двух проводов, кстати, если будете повторять мою "поделку" не пугайтесь когда увидите на фишке ДПКВ три контакта, нужных там два, третий экран.

Далее припаиваем все это дело к нашему проводу с фишкой, хорошо изолируем, рекомендую использовать термоусадочную трубку и прогреть феном. Замеряем сопротивление

1726 Ом в наших пределах. Теперь идем и ставим все на место, следим за зазором между магнитопроводом и диском синхронизации, он должен быть не более 1мм. В посадочное место я, на всякий случай, датчик посадил на герметик

с обратной стороны прижал родным болтиком на 10 через широкую шайбу
.
Проверяем реакцию датчика, для этого подключаем тестер к выводам датчика и вращаем ступицу - сопротивление должно меняться. у меня менялось в пределах от 1640 до 1960 Ом, опять же наши допустимые пределы. Соединяем фишки, собираем все, затем тоже самое с другой стороны.
Готово. Завел машину, лампа TCS погасла, ABS горит. Поехал, дал овса чтоб получить пробуксовку - лампа TCS заморгала и трэкшн заработал, резкие тормоза - колеса юзом, абс не работает. Глушу и снова завожу машину и УРА - ABS погасла, разгон резкое торможение и приятное биение абс-ки в педаль. Все ОК.

Теперь затраты:
1.2 датчика положения коленвала от ГАЗ 3110 - 350*2=700 руб,
2.2 резистора 1кОм, был в наличии стоят около 30 р. 2*30= 70 руб,
3.эпоксидный клей-пластилин был в наличии, стоит около 120 руб
4. герметик был в наличии, стоит около 100 руб
итого: 1000 руб.

Три недели - без проблем, посмотрим на сколько хватит.

P.S. Таким же способом можно заменить и передние датчики, даже не придется ничего напаивать и ставить резисторы так как сопротивление передних датчиков от 700 до 1100 Ом. и синхронизация происходит с торца
 
Последнее редактирование:
шиномонтаж2
Сверху