Абсолютно новый внедорожник "CR-V"

SOS

Организатор Клуба
Абсолютно новый внедорожник "CR-V"

Заместитель главного редактора Александр Бахарев рассказывал, как был свидетелем самого первого шага "CR-V" на российский рынок.

...Много лет назад, когда "Honda" вообще внедорожников не делала, в Москву приехали японцы из этой компании и устроили "пресс-конференцию наоборот". Собрав автомобильных журналистов, хондовцы обрушили на них вал вопросов, касающихся отношения российских потребителей к внедорожникам. А какое могло быть отношение на шальной заре 90-х? "Тачка побольше, движок покруче и вообще...". Секретный тогда проект "CR-V" не укладывался в такие понятия (в самом широком смысле этого слова). Приободрило японцев только одно: по единодушному мнению журналистов, 90% владеющих внедорожниками жителей Москвы, Питера и других крупных городов никогда не покидают асфальт. Данный момент педантичные хондовцы синхронно отметили в своих блокнотиках...

Возможно, это стало одной из причин, по которой "Honda CR-V" активно продвигалась в России сразу после своего появления. Автомобиль не только стал бестселлером марки. Он привил россиянам вкус к "асфальтовым" внедорожникам. И многие с нетерпением ждали появления "CR-V" следующего, второго поколения. И вот - оно состоялось!

Шаг в высший свет

- Ты "хвоста" не привел? Страховка-то есть? - засуетились охранники на стоянке.

- Да все нормально, мужики! Не первый ведь раз.

- Так богатая машина...

Я удивился реакции сторожей, привыкших вроде, что иногда на моей стоянке ночуют весьма дорогие иномарки. Потом взглянул на автомобиль их глазами, на минуту "забыв", что машина сравнительно недорога...

Бежевый перламутровый джип средних размеров. Напористый дизайн передней части кузова. В традициях "CR-V", хвостовые огни словно обволакивают задние стойки кузова, придавая автомобилю элегантный и дорогой вид. Да, новая "Honda" выглядит внушительно и престижно. Кстати, не только снаружи, но и внутри.

Сидя за рулем, я не однажды ловил себя на мысли, что сравниваю "Хонду" с уменьшенным в размере линкольновским "Навигатором". Причина в богатой внутренней отделке. Передняя панель хотя и сделана из пластика, однако очень высококачественного, да еще разных оттенков. Кресла обшиты тонкой кожей (для знакомства нам досталась самая дорогая версия новинки). В дизайне салона чувствуются этакие американские вальяжность и основательность. Создавая салон "CR-V", японцы явно использовали мотивы комфортных американских джипов. Неудивительно - ведь эта "Honda" лидирует по продажам в своем секторе на рынке США и Канады.

Если сравнивать новую "CR-V" с предшественником, салон стал не только качественнее, но и просторнее. Особенно это касается ширины - она выросла очень ощутимо. Недаром в пресс-релизе хондовцы отмечают: "На заднем диване с комфортом размещаются трое взрослых". Проверить это утверждение на практике не представлялось возможным, поскольку в тесте участвовали только я и фотограф, однако ваш покорный слуга не преминул посидеть на заднем диване. Да, действительно просторно. Но меня больше заинтересовала конструкция самого сиденья. Оно поделено надвое в пропорции 60:40 (любую часть или обе можно сложить, увеличив площадь багажника). Причем обе неравные половинки представляют собой отдельные кресла, которые можно двигать вперед-назад, а также регулировать углы наклона их спинок.

Спереди "CR-V" выглядит весьма напористо.

Автомобиль для здорового образа жизни

Так подумал я, обнаружив, что "CR-V" лишена пепельницы. И это еще не все. Создатели машины подчеркивают, что благодаря увеличившимся размерам, в машине можно перевозить два горных велосипеда. Хондовцы вообще полагают, что обладатели "CR-V" любят выехать на природу. Например, в багажнике имеется небольшой практичный "подвал". А прикрывающая его крышка представляет собой... столик для пикников с откидными ножками. Такой вещицей могли похвастать и прежние "CR-V", однако на новой модели стол стал больше.

По числу емкостей под всякую мелкую поклажу "CR-V" переплюнет большинство минивэнов. Таких местечек по всему салону предусмотрено более двадцати. Например, только в одной передней панели имеются пять разновеликих "бардачков", не считая ящичка на потолке возле внутреннего зеркала заднего вида.

Общая архитектура салона тоже выдержана в минивэновской философии. Например, японские автомобилестроители постарались максимально "расчистить" внутреннее пространство машины, чтобы наружу не выступало ничего лишнего. Поэтому рычаг ручного тормоза являет собой просто... часть передней панели. На первый взгляд "ручник" вообще может показаться элементом декора.

Чтобы рукоять автоматической коробки (для "CR-V" предлагается и механическая 5-скоростная КПП) не загромождала пространство между креслами, она вознесена на переднюю панель. Рычаг "автомата" лишен кнопки-фиксатора - перед тем как перевести его в другое положение, надо слегка надавить на набалдашник. Причем это движение выходит очень естественным, почти рефлекторным благодаря тому, что рукоять коробки изогнута особым образом.

Роскошным интерьером "Honda" напоминает большие американские джипы.

В "CR-V" много таких малозаметных преимуществ, которые, накладываясь друг на друга, изрядно облегчают жизнь водителя. Они разгружают его от выполнения вторичных операций, давая возможность полностью сосредоточиться на управлении машиной. Так, если вы направляете поток воздуха только на стекла, кондиционер включается автоматически (машина "понимает", что стекла запотели, и принимается с помощью "кондея" подсушивать воздух). Другой случай: когда водитель задействует кондиционер на полную, сам собой включается режим внутренней циркуляции (автомобиль "осознает", что он насквозь прокален солнцем и надо побыстрее остудить салон). И таких примеров можно привести множество.

4х4 в режиме реального времени

Вечер. Несколько улиц в центре оказались перекрытыми - видимо, в ожидании проезда какой-нибудь политической шишки или ради кого там еще в Москве принято заставлять маяться в заторах обычных автомобилистов. Я описал ситуацию для того, чтобы вы, уважаемые читатели, простили меня за нарушение Правил: мне пришлось выбираться из "котла", проскочив, как говорится, против шерсти по круто уходящему вверх переулку с односторонним движением. Когда я одолел половину подъема, в зеркале заднего вида заметались синие всполохи проблескового "маячка". Совершенно не хотелось дискутировать с инспекторами ДПС на тему: "Если ради одного высокопоставленного гражданина нарушаются нормы цивилизованного общества, то вправе ли простые граждане слегка пренебречь Правила дорожного движения?.." Поэтому в следующую секунду я утопил педаль акселератора. Несмотря на подъем, "CR-V" прыгнула вперед с неожиданной силой. Тяга мотора оказалась сокрушительной. Абсолютно непривычной для "асфальтового" внедорожника.

На ходу "CR-V" скорее похожа на проворную легковую модель, чем на внедорожник.

Резкие ускорения в любых условиях обеспечивает с иголочки новый бензиновый мотор. Он 4-цилиндровый, как и на прежней модели, однако рабочий объем увеличился с двух до 2,4 литров. Солидная прибавка в 400 "кубиков" кардинально улучшила тягу. Темперамента добавила и новая система изменения фаз газораспределения i-VTEC (при-плюсованная к знакомой аббревиатуре литера "i" означает "intelligence", что можно перевести как "разумный"). В отличие от прежних VTEC, новый i-VTEC действует не ступенчато, а плавно. И обладает некоторыми уникальными способностями. Например, в некоторых условиях движения i-VTEC открывает один впускной клапан чуть-чуть, а другой - широко. Благодаря этому в камере сгорания закручивается "вихрь" горючей смеси, который повышает и экономичность, и отдачу мотора...

Взлетев на подъем, я быстро завернул за угол - только покрышки взвизгнули по вымороженному до сухости асфальту. В такой ситуации "CR-V" напоминает хорошо выдрессированный легковой автомобиль: послушный, устойчивый, быстрый в реакциях. Собственно, это одно из главных достоинств "асфальтовых" внедорожников.

Зато низкая посадка кузова и нависающая над дорогой подвеска принуждали к осторожности, когда фотограф заставлял меня забираться на чертовски высокий бордюр. Хотя "CR-V" справился с задачей, я успел попереживать и за шасси, и за бамперы. Нет, такая "гимнастика" не предназначена для "асфальтовых" внедорожников. Их стихия - дороги. Пусть разбитые или обледеневшие, грейдерные или грунтовые, но все же - дороги.

Система полного привода "CR-V '2002" абсолютно новая, хотя действует по старому алгоритму. В нормальных условиях движения машина едет на переднем приводе. Как только возникает пробуксовка, автоматически подключаются задние колеса. Преимущества перед трансмиссией прежней "CR-V" следующие. Первое - бесшумность. Второе - быстрота срабатывания. Недаром хондовцы нарекли систему "Real Time 4WD". Полный привод включается мгновенно, как говорят компьютерщики, в режиме реального времени. Я убедился в этом, покрутив машину на обледеневшей площадке. Работа новой трансмиссии действительно приближена к постоянному полному приводу. Пауза, необходимая для включения режима "4х4", стала практически неощутимой. Если вас интересует техническая сторона дела, прочтите следующий выделенный жирным шрифтом абзац. Если нет, можете смело его пропускать.

Трансмиссия "Real Time 4WD" кардинально отличается от механизмов, применяемых на других "асфальтовых" внедорожниках. Если в них задние колеса подключают обычно виско-муфты или управляемые электроникой сцепления, то в "CR-V '2002" все построено на гидравлике. От передних и задних колес приводятся в действие два отдельных гидронасоса. В нормальных условиях движения все колеса вращаются с одинаковой скоростью, и давление в насосах тоже одинаковое. А малейший перепад давления свидетельствует, что автомобиль буксует и гидравлика включает полный привод. Таким образом, "Real Time 4WD" срабатывает быстрее и производит меньше шума, чем трансмиссии большинства современных "асфальтовых" внедорожников.

Подобно предшественнику, "CR-V '2002" не имеет блокировок дифференциалов или понижающей передачи. Совершенствуя трансмиссию, японские инженеры улучшали в первую очередь "легковые" качества машины. Например, "автомат" работает настолько мягко, что на это обращаешь внимание. Он обеспечивает по-мерседесовски незаметные переключения в любых ситуациях: меняются ступени вверх или вниз, сильно вы давите на газ или едва-едва - коробка всегда будет исключительно плавна.

...Теперь уже не требуется маркетинговых исследований и визитов бизнес-делегаций, чтобы понять: современный "асфальтовый" внедорожник в России обречен на успех. Да еще такой, как новая "Honda CR-V", которая традиционные качества машин этого класса сочетает с возведенными в абсолют практичностью и многофункциональностью.

Задние фонари полностью закрывают стойки кузова - это дизайнерское решение унаследовано от предыдущей "CR-V".
 
шиномонтаж2
Сверху