SOS
Организатор Клуба
Выпускная система
Выпускная система (другое наименование - система выпуска отработавших газов, выхлопная система) предназначена для отвода отработавших газов из цилиндров двигателя, их охлаждения, а также снижения шума и токсичности.
Система выпуска отработавших газов имеет следующее общее устройство:
- выпускной коллектор;
- приемная труба глушителя;
- виброизолирующая муфта;
- каталитический нейтрализатор;
- сажевый фильтр;
- кислородный датчик;
- предварительный глушитель;
- основной глушитель;
- соединительные трубы.
Схема выпускной системы
На примере системы бензинового двигателя с турбонаддувом:- турбонагнетатель
- кислородный датчик перед нейтрализатором
- каталитический нейтрализатор
- кислородный датчик за нейтрализатором
- выпускная труба с виброизолирующей муфтой
- выпускная труба
- предварительный глушитель
- основной глушитель
- подвеска выпускной системы
Все конструктивные элементы выпускной системы расположены под днищем автомобиля.
Выпускной коллектор обеспечивает непосредственный отвод отработавших газов, а также продув цилиндров двигателя. Форма и размеры выпускного коллектора определяют характер колебательного процесса отработавших газов в выпускной системе, и в итоге влияют на мощность и крутящий момент двигателя. Колебательный процесс отработавших газов в выпускной системе должен быть согласован с колебательным процессом топливно-воздушной смеси в впускной системе.
На выпускной коллектор приходится самая большая температурная нагрузка, поэтому он изготавливается, как правило, из жаропрочного чугуна. К выпускному коллектору крепиться приемная труба глушителя.
Для изоляции конструктивных элементов выпускной системы от вибрации двигателя используется виброизолирующая муфта (обиходное название - сильфон). Сильфон представляет собой гибкий металлический шланг, закрытый стальной оболочкой.
Каталитический нейтрализатор предназначен для уменьшения концентрации вредных веществ в отработавших газах. В обиходе каталитический нейтрализатор называют катализатором. Разные модели автомобилей различаются конструкцией и расположением каталитических нейтрализаторов. На современных автомобилях применяются трехкомпонентные каталитические нейтрализаторы, защищающие от трех вредных веществ - несгоревших углеводородов, оксида углерода и оксида азота.
На дизельных двигателях применяется сажевый фильтр, который обеспечивает снижение выброса сажи в атмосферу с отработавшими газами. В выпускной системе сажевый фильтр может быть объединен с каталитическим нейтрализатором.
В современном автомобиле помимо выпускной системы применяются и другие экологические системы, среди которых:
- система вентиляции картера;
- система рециркуляции отработавших газов;
- система улавливания паров бензина.
Вложения
-
3.7 KB Просмотры: 13