Вместо «Жигулей» будут делать Renault

Волжскому автозаводу предлагают создать новое совместное предприятие. На сей раз инициатива исходит непосредственно от иностранной компании, причем не от General Motors (с последней руководство российского автогиганта уже успело поссориться). СП в Тольятти хочет создать Renault и выпускать там до 450 тыс. автомобилей новой конструкции, которые будут стоить дешевле $10 тыс. и окажутся весьма качественными. Правда Renault планирует не просто организовать совместное предприятие с «АВТОВАЗом», а еще приобрести крупный пакет акций российского автогиганта (порядка 25%), что позволило бы влиять на управление этим предприятием.

Руководство российского автогиганта очень заинтересовано в этой сделке. По крайней мере, на прошлой неделе председатель совета директоров «АВТОВАЗа» Владимир Артяков летал в Париж для встречи с боссами Renault. Официальных заявлений по поводу нового совместного предприятия пока, естественно, нет. Но кое-какая информация все же просочилась в прессу. Так известно, что завод, который будет построен в Тольятти, сможет выпускать до 450 тыс. автомобилей в год. На совместном предприятии, которым, кстати, управлять будут французы, начнут делать не новые «Жигули», а некую модель, спроектированную специально для российского рынка. Скорее всего, она будет создана на базе Renault Logan (возможно, это и будет Logan). Но самое интересное состоит в том, что завод начнет собирать сразу несколько вариантов новой модели с различными кузовами. И не только под брендом Renault – самые простые модификации машины станут продавать под именем Lada.

По мнению многих экспертов, сотрудничество «АВТОВАЗа» с Renault будет выгодно в первую очередь для отечественной автопромышленности. Ведь французы приведут в Россию не только разработанную модель, но и технологии и, самое главное, обучат «АВТОВАЗ» современной культуре производства автомобилей. Кроме того, можно отметить, что нынешний глава Renault Карлос Гон является одним из лучших в мире специалистов по правильной организации производства и снижению издержек. А все это сейчас необходимо «АВТОВАЗу» как воздух. Ведь без снижения затрат и серьезного (если не глобального) повышения уровня качества «АВТОВАЗ» просто не справится с усиливающейся конкуренцией. Ведь, например, сейчас российские «десятки» и Lada Kalina стоят примерно по $9 тыс. (а «люксовые» варианты Lada-110 вплотную подбираются и даже переваливают за отметку в $10 тыс.). Для сравнения, недорогой, но все равно достаточно приличный Renault Logan стоит от $9 тыс. За столько же продают Chevrolet Lanos. Кроме того, не надо забывать, что такие автомобильные компании как Volkswagen, Nissan, Chevrolet и пр. собираются начать выпускать в России свои бюджетные автомобили стоимостью до $10 тыс.
 
шиномонтаж2
Сверху