угон автомобиля и автосигнализации

SOS

Организатор Клуба
Вступление

Побродив по рунету, посмотрев, почитав, я вдруг обнаружил полное отсутствие какой-либо информации о способах, инструментах и собственно самих угонах (хищениях) автотранспорта. Исключая тематическую конференцию на auto.ru, польза от которой владельцам автотранспорта, как угнанного, так и которого еще не постигла сия участь, сомнительна. Как отмечают сами участники конференции, максимум, на что можно рассчитывать, так только на слова утешения.


Попробовал занести на рассмотрение конференции две информации, полученной мной по своим каналам. В первом случае о повышенном криминальном интересе к автомашинам BMW X5 в ответ получил вялое: "Да, мы знаем", но (!) ранее в конференции подобной информации не наблюдалось.

И это "советская" взаимовыручка. Во втором случае была опубликована информация о явно криминальном автосервисе (правда, ради справедливости, стоит заметить, что данная информация была получена от водителя-частника, подвозившего меня до радиорынка в Митино). Реакция была, мягко говоря, отрицательной, при чем появилось сразу несколько оппонентов, ранее в конференции не участвующих (!), которые и спустили на меня всех "собак". При некотором размышлении вырисовалось два варианта причины данной активности этих оппонентов:

1. Вполне возможно, что это простые участники конференции, которые приняли мое сообщение за попытку опорочить конкурентов, но что-то мне подсказывает, что появление сразу двух новых участников конференции с одинаковыми, или очень похожими интонациями сообщений и примерно равнозначной реакцией на мою информацию (о криминальном автосервисе), маловероятно.

2. Не секрет, что за сообщениями подобного рода (конференциями auto.ru о защите от угона, угоне автомобиля) достаточно внимательно наблюдают (и даже в них участвуют) криминальные специалисты. Причины пристального внимания к данной тематике криминала, надеюсь, пояснять нет необходимости. Видимо мое сообщение попало в "точку" и этим вызвало данное противодействие. "Бизнес" засветился, кому же это понравится.

При этом официальный (?) представитель фирмы MUL - T - LOCK совершенно "замечательно" отреагировал на мое желание написать и опубликовать на нашем сайте данные о действительной стоимости всех механических блокираторов капота (HL) и КПП с целью показать потребителю, на что в большинстве случаев тратятся его деньги. Фразу от данного индивидуума «Проблемы и недостатки должны обсуждаться только среди профессионалов», видимо, нужно читать так: «Мы профессионалы знаем, что да как взламывается, а конечному потребителю (читать: лоху) об этом знать не нужно, иначе как же мы будем на хлеб с черной икрой зарабатывать». А слабо завуалированная угроза в мой адрес, в конце сообщения, вообще выглядит неуместной. Так что, господа потребители, дурют вашего брата, дурют.

Ну что же, вступление я написал, причина появления данной рубрики понятна (есть и мошенники, и не добросовестные производители, и безграмотные установщики), пишите, опубликуем, да и сами будем периодически материал подбрасывать, не часто, поелику работы выше ..., но регулярно.

Дмитрий Киселев

Добавлено через 5 минут 26 секунд
О том, как будут угонять Вашу автомашину


Много говорят об угонах (хищениях)…

Но каждый человек, задумывающийся о защите автомашины от угона (хищения), безусловно, понимает, что для того, что бы лечить "болезнь", нужно установить причины, способы "заражения", - словом, истоки.


Много говорят об угонах (хищениях)...В нашем случае необходимо, прежде всего, понять, от чего, собственно, защищаться и, исходя из этого, строить автомобильный охранный комплекс конкретно для ваших условий хранения и эксплуатации автомобиля.

Сегодня существует две принципиально разные группы угонов:
Математический (электронно - цифровой) - с помощью разнообразных электронных и цифровых методик взлом кодов передатчиков и транспондеров, обход штатных схем блокирования и т. д. и т. п. Во всем мире таким способом пользуются для угона специализированных машин (например автосейфов), а так же машин, стоимость которых более 200 тыс. долларов. Для этой группы автотранспорта данный способ актуален, несмотря на высокую стоимость, поскольку и рентабельность данного "предприятия" высока. Здесь задействовано и сложнейшее электронное узкоспециализированное оборудование, и серьезные разработки программного обеспечения, и, самое главное, подготовленные кадры. Конечно, в России, где грамотных инженеров как @, и даже те 20-30%, полученные от перекупщика за угнанную машину, деньги приличные, ценовая планка для угонов математическим способом снижена до уровня 40 45 тыс. долларов. Тем не менее, угоняется не более 1,5% автомашин.
Прикладной способ - на достаточно грубом примере: Вы остановились на стоянке, где-то в Москве (ну... в магазин вам нужно), а к вам подходит дядя с необезображенным интеллектом лицом с "калькулятором для окончательных расчетов" и ... ваша машина уже не ваша ... И так вот около 95% машин в Москве и Московской области.

На самом деле ситуаций, из которых возможен угон, не так много, поскольку состояний автомашина - пользователь существует всего три (в процентах указанно примерное количество угонов из каждого такого состояния):
1. Автомашина стоит сама по себе. более 70%
2. Автомашина снята с охраны, но еще не заведен двигатель или двигатель уже заглушили, а на сигнализацию еще не поставили. около 15%
3. Во время кратковременной остановки, до того как заглушен двигатель (например: высадить, посадить кого - то) около 15%



Дмитрий Киселев

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
О бесполезности механических блокираторов капота

Сразу оговорюсь, поскольку мы не профессиональные угонщики и данная деятельность не является нашим "хлебом", то на осуществление подобных манипуляций у нас уходит времени в несколько раз больше, чем у тренированного угонщика. Cоответственно, мы не обладаем узкоспециализированным инструментарием для выполнения описанных в этом цикле статей действий.


Проводим тестирование механического блокиратора капота фирмы Saturn High - Tech, INC для ВАЗ 2108-09. Комплект перед нами. Я уверен, что многие установщики и собственно автовладельцы знают, видели, щупали и даже устанавливали данный Hood Lock (HL) на свои и/или чужие машины. Но большинство потребителей, пытающихся защитить свой автотранспорт от угона (проникновения под капот в этом случае), не знают истинной сути этого HL. Надо сказать, перепробовав несколько мест для установки этого комплекта и рассмотрев их с точки зрения эргономики (его же каждый раз открывать-закрывать нужно; если реализовывать функции в полном объеме, то при закрытом HL двигатель не заведешь), мы пришли к выводу, что единственно удобным местом является правая сторона "бороды" (консоли под магнитофон). Устанавливать мы, естественно, не стали, поскольку уже знаем, что этот «прибамбас» бесполезен. Далее постараемся объяснить, почему же мы так думаем, а точнее знаем. Мы не будем подробно останавливаться на качестве исполнения, хотя некоторые моменты упомянем. Во-первых, отвратительные металлические части, ржавеющие прямо на глазах. Во-вторых, такое впечатление, что производителя волновала только броская коробочка, поскольку все остальное не выдерживает никакой критики. Ну да ладно, перейдем к самому "вкусному".

Практически при любой установке собственно замок этого HL находится в салоне, и для его протяжки в переборке двигательного отсека высверливают (!) отверстие не менее 16 мм. И загерметизировать его практически невозможно, да и не видел я, чтобы это кто-то из установщиков делал. Доступ к самому бронированному шлангу, в котором проходит тяга к запорному механизму, остается свободным. Казалось бы, зачем нужно перекрывать доступ к бронированному шлангу? Оказывается, что БРОНИРОВАННЫЙ шланг (на поверку, из тонюсенького железа) без особых усилий перекусывается ножницами по металлу, открывая тягу запорного механизма и доступ в подкапотное пространство.

Второй способ хорош при отсутствии ножниц по металлу и физически развитого напарника. Поскольку большинство "установщиков" не утруждают себя созданием проблем угонщикам, то замковая часть этого HL наверняка прикручена к пластмассе обычными шурупами. Если машина пойдет на разбор, можно просто выдрать замковую часть с этих "креплений", или ее просто выкрутить, тем самым получив в руки замковый механизм. Далее существует два варианта действий:

1. При определенном усилии рывка рубашку тяги вырвет из крепления на запорном механизме, замок откроется.

2. Более цивилизованно. Шлицевой отверткой, как рычагом, отодвинуть нижнюю часть замкового механизма. Усилий почти никаких, поскольку клепки, соединяющие эти половинки, изготовлены из ОЧЕНЬ мягкого металла, по-моему, из алюминия. Вот, собственно говоря, и ВСЕ. Капотное пространство в вашем или не вашем распоряжении.

Дмитрий Киселев

Добавлено через 5 минут 37 секунд
О "невскрываемости" некоторых моделей BMW, и не только

Сразу оговорюсь, поскольку мы не профессиональные угонщики и данная деятельность не является нашим хлебом, то нужно понимать, что для осуществления данных действий у нас уходит времени в несколько раз больше, чем у тренированного угонщика. Соответственно, мы не обладаем узкоспециализированным инструментарием для выполнения описанных в данном цикле статей действий.


Ну-с, начнем, пожалуй. Рассматривается автомашина BMW 535. Условия задачи просты: нужно, не нанося автомашине даже самых минимальных повреждений, проникнуть в салон.

Обычно угонщики используют линейку (в нашем случае линейка не подойдет, поскольку приводы центрального замка (далее ЦЗ) данной машины с фиксацией находятся в закрытом положении) или проворот "личинки" водительской двери, но это запрещено условиями задачи. Не буду описывать, как мы додумались до нашего способа, это неважно, но раз мы его (способ) знаем, то наверняка угонщикам он тоже известен. В общем, мы воспользовались заботой производителя о потребителе. Дело в том, что в систему (этой, и не только, машины) центрального замка включен и замок багажника, а, следовательно, из багажника в салон проходят провода управления ЦЗ. К ним-то мы и присмотрелись.

Находим жгут этих проводов (если открыть багажник) справа, внизу крышки багажника, запакованный в эластичную, гофрированную резиновую трубку (типа S-образной, для ЦЗ). Прекрасно, выдернули ее из мест крепления, посмотрели. В салон уходит та же трубка, вытянуть ее до проводов не удалось, ЗАТО из крышки багажника, как только сдернули крепление резинки, показались провода.

Цвет провода ЦЗ нам известен заранее. Так что дело осталось за малым, добраться до этого провода, не открывая багажника. Что мы и проделали (затратив на это 5 минут). Технология элементарна. Заготовили стальной крючок из толстой проволоки, затупив его кончик, чтобы не повредить резинку. Заготовили 12 V батарейку с проводами, на одном из которых игла, на другом проводе "крокодил".

В комплект так же попала достаточно крупная отвертка, пара тряпок и кусочек бруска. Засекаем время секундомером и начинаем. Замечу, для выполнения задачи потребовалось два человека. Если изготовить специальный инструмент или адаптировать под эту задачу существующий, то вполне справится и один человек. Подводим отвертку под правый верхний угол крышки багажника, предварительно обмотав ее тряпкой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, подкладываем для рычага кусочек брусочка, нажимаем (не сильно), получаем щель в 3-4 см. Нам вполне достаточно. Заводим крючок и вытягиваем резинку вместе со жгутом проводов, втыкаем в известный провод иглой от батарейки и ВСЕ! Машина открыта, заходи, твори. Надо сказать, рядом стояла другая машина - "Опель Омега". Попробовали на ней, ровно то же самое, только что жгут проводов не справа, а слева. Так что, уважаемые господа владельцы автотранспорта и господа установщики защит от угона, имейте в виду, дырочка есть.

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
Механические блокировки АКПП (кому ЭТО надо?).

На сегодня установочными пунктами предлагается не один десяток разномастных механических блокираторов КПП стоимостью от 120 до 600 долларов (на машины с раздатками ставят даже пару устройств). Красивые, блестящие, тяжеленные штуки на мощных болтах и с не менее мощным штырем, который вставляется в этот замок для блокировки рычага коробки передач.

Казалось бы, все отлично, железяка здоровая и толстая, включить передачу будет проблема. Но если бы все было так замечательно. На самом деле, как и многие из механических замков вообще, это блокиратор для “честных” людей. Угонщик же действует иначе, он профессионал и в отличие от Вас хорошо знает конструкцию автомашины вообще, а Вашу конкретно - практически идеально.
Что бы ни говорили установщики, 99% АКПП устроены именно так, с минимальными вариациями. На механических коробках передач такая блокировка так же не эффективна, поскольку можно отжать сцепление и откатить машину куда душе (если она у него есть) угонщика угодно. Впрочем, применив чуть большее усилие, чем при обычном переключении передачи (и двигатель и механическая коробка имеют мягкую подвеску), можно включить первую или третью скорость и спокойно (не взирая на блокиратор) ехать своим ходом.
 
Последнее редактирование:

Sunny78

ИнкапсулированныйХондавод
Всё новое - хорошо забытое старое. Уголовный розыск предупреждает автовладельцев Северной столицы о возрождении одного из известных способов угонов в Санкт-Петербурге. За первые две недели 2012 года уже 10 водителей лишились своих железных коней, пока чистили их от снега. Как действуют преступники, выяснял «Водитель Петербурга».

Старая схема, которую снова начали использовать угонщики, выглядит следующим образом: автовладелец выходит с утра из дома, чтобы отправиться на работу. Он открывает замок, кидает сумку или борсетку на сиденье, заводит машину и достает щетку. Пока стекла и кузов доводятся до необходимой чистоты, замки автомобиля вдруг закрываются.

В основном люди сначала пытаются как-то открыть двери, но после серии неудачных попыток отправляются домой за вторым комплектом ключей, тем более, что идти-то всего 100-200 метров. Три минуты на подъем на лифте, пара минут на поиски и еще 3-4 минуты на возвращение. Однако на месте автомобиля обнаруживается пустота.

Для угонщиков такая добыча не только проста, но и безопасна. При помощи так называемых код-граберов злоумышленники считывают код сигнализации и получают возможность заблокировать двери работающего автомобиля. Как только владелец уходит за вторым комплектом ключей (первый остается в замке зажигания), преступники открывают машину и уезжают. Вместе с уже разогретым автомобилем, угонщики получают оригинальный ключ с иммобилайзером и, зачастую, комплект документов в оставленной на сиденье сумке. Добавим к этому какие-нибудь деньги оттуда же и получим вполне удачную комбинацию.

Почему для угонщиков подобный сценарий является более безопасным, чем ночной угон? Все дело в том, что ночью перед преступником стоит несколько сложных задач — вскрыть замки, обойти электронную защиту (иммобилайзер), завести автомобиль и скрыться. В случае кражи буквально из под носа, три пункта из четырех уже выполнены.

При определенном нахальстве и знании психологии, преступник вполне может избежать задержания при встрече с сотрудником ГИБДД. Ведь убедить его в том, что отсутствие простой доверенности от «жены» или «брата» - результат простой забывчивости, вполне можно за определенную сумму. Надо лишь сохранять уверенный вид. А за 5-10 минут истинный владелец подать машину в угон, а дежурный передать информацию всем инспекторам, безусловно не успеют.

По статистике, больше всего угонов происходит из спальных районов по окраинам города. Связано это как раз с тем, что угонщикам необходимо беспрепятственно вывезти машину за пределы Петербурга или, напротив, найти двор потише и бросить авто на некоторое время, пока все поутихнет. Поэтому Центральный район и Васильевский остров имеют самые низкие показатели по угоняемости.

«Снежные» кражи автомобилей активизировались с начала 2012 года. За это время в городе прошло три крупных снегопада и таким способом было угнано уже 10 машин. Так, например, в Красногвардейском и Фрунзенском районах лишились своих железных коней по три владельца.

Как говорят эксперты, чаще всего по такой схеме угоняют машины с простыми и недорогими сигнализациями, которые просто вскрыть. Обычно в таких машинах не устанавливаются ни радиомаяки, ни спутниковые системы слежения, которые могут навести правоохранительные органы на след преступников.

Примечательно, что в случае угона из под носа далеко не каждый автовладелец сможет получить возмещение по каско. Большинство страховых компаний прописывают в договоре обязательное наличие документов и полного комплекта ключей для того, чтобы выплата ущерба стала возможной. А здесь, даже если документы на автомобиль находятся у водителя, то один ключ остается в замке зажигания украденной машины, а значит и на возмещение убытков надеяться не приходится. Некоторые смекалистые автомобилисты сразу при покупке заказывают третий ключ как раз на подобный случай, однако таких единицы.

«Водитель Петербурга» предупреждает автомобилистов и напоминает, что при каждом выходе из машины, даже на полминуты, все ценные вещи, документы и ключи необходимо забирать с собой.

P.S. Как только что стало известно из отдела полиции Фрунзенского района, последний случай произошел сегодня, 18 января 2012 года примерно в 7:30 утра. 39-летний мужчина вышел к своему пикапу Mazda B2500, припаркованному у дома 9 по Малой Каштановой аллее, открыл автомобиль, завел его, очистил от снега и поехал за сигаретами в ларек, находящийся буквально в 50 метрах от дома. Пока владелец курил около заведенной машины, она закрылась с ключами внутри. Соответственно, за то время, пока автомобилист ходил за вторым комплектом, внедорожник исчез.
 
шиномонтаж2
Сверху