Слабые места Honda Fit (Jazz)

SOS

Организатор Клуба
Слабые места Honda Fit (Jazz)​

На самом деле, Honda Fit, как показало время, при правильном и своевременном уходе, почти идеальный автомобиль. Тем не менее, и у него есть слабые места. О них мы и расскажем. (А тем, кому кажется, что Fit "на ходу рассыпается", - посмотрите интервалы мелкого ремонта аналогичных узлов у сверхпопулярного в народе автомобиля Hyundai Accent).

подкапотное пространство:



Свечи зажигания (передний и задний ряды) замена каждые 20 000
Катушки зажигания (особенно задний ряд)

Самая распространенная и широко описываемая проблема Fit и Jazz с двигателем 1,3 литра. Чаще всего, проблемы с системой зажигания выливаются в дергания и вибрацию автомобиля при разгоне. Метод профилактики, - своевременная и правильная замена всех восьми свечей. Метод лечения проблемы, - поездка к мастеру, для выяснения количества вышедших из строя катушек и их последующая замена.

На двигателе L15A подобная проблема случается значительно реже.



Клапан EGR (после 100 000 км - в любой момент)

Клапан EGR, гениальное решение конструкторско-экологической мысли, направленное на сохранение окружающей среды. В большинстве случаев, для России вещь неактуальная, без которой двигатель не может работать ровно и качественно. Является объектом для чистки многих желающих. На самом деле, чистка далеко не всегда необходима, еще реже она приносит пользу, еще реже, - приносит пользу надолго (дольше чем на пару недель). По-хорошему, деталь является одноразовой и подлежит замене при появлении ошибки. Стоимость нового клапана достаточно высока, но обычно одной замены хватает не менее чем на 60 000 - 80 000 км.

Подушка вариатора (30 000 - 40 000 км)

Постоянная проблема владельцев Fit и Jazz. Неполадки обнаруживаются при разгоне и торможении, - под капотом возникает некая помесь стука и вибрации. Визуальный доступ к подушке АКПП почти неограничен и диагностировать ее выход из строя можно самостоятельно.



Лампы головного света (неудобный доступ)
Лампы габаритные (неудобный доступ)


Лампы головного света и габариты меняются на Honda Fit очень неудобно. Те, кто не владеют техникой, начинают снимать бампер и саму блок-фару, что выливается в кучу проблемной работы. На самом деле, самый простой способ добраться до места замены, - это открепить пластиковый подкрылок. На словах, это сделать достаточно легко, но чаще всего, удобнее и правильнее проводить эту операцию в теплом и чистом помещении. Во многих автосервисах не всегда владеют технологией, совершая лишнюю работу, часто ломают клипсы защиты арки. Те, кто умеют делать, меняют быстро и четко, отсюда и высокая стоимость операции.
И еще. В Honda Fit наиболее практично будет использование оригинальных ламп, отличающихся длительностью хождения без поломок, чтобы минимизировать частоту заездов на сервис с этой проблемой.

Подвеска:



опоры стоек (резина) (30 000 - 40 000 км)
подшипники стоек - (40 000 - 50 000 км)


Опоры и подшипники стоек, - настоящий расходник для подвески Honda Fit или Jazz особенно в условиях России. Если на заехавшем в сервис автомобиле нет проблемы с опорой стойки, значит ее заменили буквально на днях. Во всех остальных случаях, проблемы с резиновой опорой встречаются на каждом автомобиле. Обычной рекомендацией в этом случае становится замена обеих опор. Часто, вместе с опорами требуется замена подшипников стойки.

подшипники ступичные:
передние: - 60 000 - 80 000 км
задние: - 80 000 - 120 000 км


Ступичные подшипники на этом автомобиле нельзя отнести к "расходнику", однако их интервал замены часто совпадает с заменой опор стоек и передних сайлентблоков нижних рычагов, что делает ремонт существенно более дорогим.

Проблема заменяемости подшипников ступицы также широко известна. Особенностью подшипников Honda Fit является тот факт, что на них расположены специальные магнитные кольца, необходимые для нормальной работы системы ABS. Замена подшипников на аналогичные, но без магнитного кольца или с неправильной степенью намагниченности, приводит к отказу работы системы ABS, а при отсутствии необходимых знаний, - к чрезвычайно дорогому ремонту. Также, неправильная установка подшипника может привести к аналогичной ситуации.

Передние сайлентблоки нижнего рычага - 60 000 - 80 000 км.

Преждевременный износ переднего сайлентблока наступает в результате эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог. В Японии, обычно, передние сайлентблоки выхаживают более 100 000 км, но в России, и 80 000 отличный показатель, а чаще они выходят из строя и намного раньше. Проблемой является тот факт, что сайлентблок не выпускается отдельно самой Honda. Компания автопроизводитель рекомендует замену нижнего рычага в сборе, что в условиях России очень накладно. Если бы замена рычага осуществлялась по необходимости замены шаровой опоры, находящейся на нем же, и способной беспроблемно выхаживать до 150 000 км. К сожалению, фитоводам России предоставляется только два варианта выбора, - либо дорогая замена нижнего рычага, либо замена сайлентблока на дубликатный, очень спорного качества, который выходит из строя иногда через несколько сотен километров.

P.S. Стоит сказать, что за первый день публикации статья вызвала оживленный отклик. К нам поступило множество предложений расширить список, или наоборот удалить из него некоторые позиции. В связи с этим, мы хотели бы объяснить, что мы имели ввиду, говоря про "слабые места". Слабыми местами мы называем проблемы, типичные для многих машин одной модели попадающих в сервис.

В большиенстве слуачаев, описанные проблемы характерны для любой Honda Fit, владелец которой не утруждает себя профилактическими поездками на станцию обслуживания. Так, проблемы с подушками АКПП, опорами стоек и подшипниками имеются практически у всех автомобилей, надорванные сайлетблоки, - у большинства, а проблема свечей и катушек стала "притчей во языцех". Диагностика этих элементов в большинстве случае не имеет необходимости, - они "уставшие" почти на каждой машине. Это мы и называем "слабыми местами".
 

АрТур 7.40

Большой друг клуба
По половине слабых могу поспорить)
На примере своей машины - хотя эксплуатация и режим обслуживания у всех разный!
Хочу поменять все катушки, пробег 103300.
Видел новые катушки заднего ряда - с сапунчиком.
Не могу найти парт-намбер их.
 

SOS

Организатор Клуба

Блудень

Начинающий Хондавод
говорят чтобы убрать дерганье надо бы дроссельную заслонку почистить

Добавлено через 1 минуту
а вобще сегодня чек двигателя загорелся .буду завтра разбираться. хонда фит 2-го года 1.3 литра
 

SOS

Организатор Клуба
буду завтра разбираться. хонда фит 2-го года 1.3 литра
заехай поблизости на диагностику и выложи номера ошибок, тебе при диагностике обязаны все написать в заказ наряде
например если вдруг, то в москве на клубном диагностика хонда
 

Блудень

Начинающий Хондавод
заехай поблизости на диагностику и выложи номера ошибок, тебе при диагностике обязаны все написать в заказ наряде
например если вдруг, то в москве на клубном диагностика хонда
я в краснодаре))) Но ты прав. Завтра у меня по плану замена масел после 10 тыщ если ошибка не уйдет поеду на диагностику. Как что узнаю отпишусь. Кстати вот ссыль на еще возможный вариант этого косяка http://forum.honda-fit72.ru/showthread.php?t=378
 

Sergey59rus

Кулибин
По-хорошему, деталь является одноразовой и подлежит замене при появлении ошибки
в принципе клапан разбирается,чистится шток,смазывается и в путь
так же при настройке клапанов нужно чистить плиту(канал ЕГР)с тоненькой металической прокладкой поосторожнее
буду чистить у себя-сделаю отчет(пока поверхностно почистил)
 
  • Like
Reactions: SOS
шиномонтаж2
Сверху