КОМПЛЕКТ ГРМ - КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ
ГРМ – как это происходит.
Практически все сталкивались с таким понятием как «комплект ГРМ». Автомобилисты знают, что его замена, в наших условиях, производится примерно ,через 60.000 километров. Все знают, что происходит с двигателем в случае обрыва ремня?- правильно, заклинит двигатель. Теперь попробуем разобраться почему так происходит.
Газораспределительный механизм — это механизм своевременного распределения впуска горючей смеси и выпуска отработавших газов в цилиндрах ДВС с помощью технологических отверстий в крышке блока цилиндров, закрываемых клапанами.
В обычных двигателях на впуск и выпуск ставятся по одному или два клапана. В современных четырехцилиндровых двигателях обычно от 16 и выше клапанов. (Рисунок клапана приведен ниже).
Для открытия клапана, на него надо нажать. Причем, нажать в то время, когда это нужно. Вкратце напомним вам, что такое «вовремя» для обычного четырехтактного ДВС.
Четырехтактный цикл автомобильного двигателя совершается за два оборота коленчатого вала, что эквивалентно четырем ходам поршня Состоит из тактов впуска, сжатия, расширения и выпуска.
Такт первый: поршень опускается из верхней мёртвой точки в нижнюю мёртвую точку. Впускной клапан открываются с помощью кулачков распределительного вала, и в цилиндр попадает свежая горючая смесь;
Такт второй: поршень идёт из нижней мертвой точки в верхнюю мертвую точку, попутно сжимая топливную смесь. Температура смеси сильно повышается. Все клапаны во время этого такта закрыты.
Такт третий: в конце предыдущего цикла сжатия топливная смесь поджигается с помощью искры от свечи зажигания. В то время, как поршень проходит путь из верхней мертвой точки в нижнюю, топливо уже сгорает. Под действием тепла сгоревшей порции топлива рабочая смесь расширяется, тем самым толкая поршень. Так как при своем расширении газы выполняют полезную работу, этот ход поршня можно назвать – рабочим ходом.
Такт четвертый: после нижней мертвой точки такта расширения открывается выпускной клапан, и поршень, который уже поднимается вверх, вытесняет отработанные газы из цилиндра двигателя. Как только поршень оказывается в ВМТ, выпускной клапан закрывается и начинается новый цикл.
Понятное дело, что поршень не должен ни коим образом встречаться с клапанами. Теперь совершенно не сложно себе представить, что будет, если они каким-нибудь образом встретятся.
При совершении полезной работы, поршни вращают коленчатый вал. Крутящий момент с него передается на трансмиссию. Коленвал, находясь в зацеплении с распределительным валам по средствам ременной передачи, вращает и его. Тем самым, при вращении распредвал кулачками, находящимися на нем, надавливает на клапаны, открывая и закрывая их. Следовательно профиль кулачка влияет на степень открытия и закрытия клапанов.
Существуют двигатели с верхним и нижним расположением распределительных валов. Также с двумя валами. А в V-образном двигателе, как показано ниже, может быть и четыре, по два на каждую группу цилиндров, один из которых для впускных клапанов, а другой, соответственно, для выпускных. Купить комплект ГРМ вы можете позвонив по одному из наших телефонов.
взято
тут