Почему заливает свечи зажигания? Очень важно для зимней эксплуатации автомобиля хонда

SOS

Организатор Клуба
Почему заливает свечи зажигания? Очень важно для зимней эксплуатации автомобиля хонда

Почему заливает свечи зажигания?​

Почему заливает свечи зажигания? Казалось бы простой вопрос, на который есть очень простой ответ, - во время запуска двигателя, особенно в холодную погоду, компьютер инжекторного автомобиля дает команду форсункам лить больше топлива. Это обусловлено тем, что в холодном воздухе содержится больше кислорода, и, как следствие, требуется больше бензина в топливной смеси, чтобы процесс горения был наиболее корректным. Однако, если у автомобиля “уставший” аккумулятор, дальше происходит следующее. Форсунки исправно подают бензин в камеру сгорания, аккумулятор из последних сил вращает стартером, пытаясь создать подобие компрессии в цилиндрах, и одновременно пытается дать энергию катушкам зажигания для генерации искры для вспышки. Если компрессия в двигателе отменная, то в принципе, хватит и слабенькой искры, но чаще всего, ее, все-таки не хватает. А форсунки-то льют! С каждым оборотом двигателя все больше топлива попадает в камеру сгорания, а оно, в свою очередь заливает все, что там есть, и прежде всего свечи зажигания, которые, промокнув, становятся совершенно неспособны к передаче полноценной искры.



Что делать в таком случае? В принципе, тоже, все просто. Необходимо выкрутить свечи, просушить их, отчистить от нагара (зубная щетка в домашних условиях вполне подойдет), просушить (хорошо свечи сушить феном, или можно по-старинке - на плите), а потом сухие и теплые вкрутить обратно в двигатель. Если аккумулятор еще способен выдавать более-менее нормальный ток, машина почти наверняка заведется! Делаем вывод, - чистые свечи значительно увеличивают вероятность пуска автомобиля. Автолюбители со стажем знают, что чем старше свечка, тем хуже будет заводиться автомобиль, поэтому чистить свечи время от времени полезно. А еще лучше, - чаще менять старые свечи на новые.

Но вот как быть с такой ситуацией, - в машине стоят новые свечи, а через неделю она опять отказывается заводиться! Выкрученные новые свечи, словно старые, покрыты черным матовым налетом (непрогоревшее топливо), и также как и старые нуждаются в чистке! В чем причина? Неужели попались плохие свечи?! На самом деле, нет. Ну или скорее всего нет. Проблема, как это ни странно, в водителе, или, если быть точнее, в его стиле вождения.

В холодное время года, как мы уже говорили в самом начале, мозги автомобиля отсылают форсункам команду “лить, что есть мочи” лишь бы не глох мотор, причем не только при прогреве (а при прогреве этот эффект становится максимальным), но и при движении, особенно на малых оборотах. Далее, общая картина становится похожа на ситуацию с тем, что описано в статье “почему быстро разряжается аккумулятор зимой”.



Медленная езда по пробкам не способствует очень важному процессу - нагреву камеры сгорания до так называемой “температуры самоочистки”. Несгоревшее при “переливе” топливо начинает прилипать ко всем элементам камеры сгорания, в том числе, и к новым свечам зажигания. Три-четыре дня такой езды, и мы получаем тот же эффект, что и со старыми свечами, - утренний или ночной запуск автомобиля становится долгим и неохотным, вывинченные свечи, - грязными, а автовладелец, - злым и недовольным.

Каков же выход? А на самом деле он очень прост, и в чем-то перекликается с вариантом, описанным в статье про аккумулятор, - надо периодически “крутить” двигатель.

Например, вечером, перед постановкой автомобиля на стоянку, надо покататься по городу, при этом раскручивая двигатель от 3500 до 5000 оборотов, и проезжая в таком режиме хотя бы по 10 секунд. Суть в том, что при таких оборотах, камера сгорания нагревается до такого состояния, что имеющиеся в ней нагар и отложения начинают гореть, и вылетают в выхлопную трубу. Камера сгорания, свеча, клапаны, в этот момент становятся значительно чище. Помимо этого, “кручение” хондовского мотора (в разумных пределах, конечно!) существенно “взбадривает” двигатель в целом. Например, помимо очистки камеры сгорания, освобождаются от нагара и в какой-то мере раскоксовываются поршневые кольца (если они не “прикоксовались” насмерть). Все это в итоге ведет к тому, что на следующее утро машине будет намного легче заводиться!

Теперь о том, как это сделать. Проще всего, раскрутить двигатель владельцам автомобилей с МКПП, поэтому мы даже не будем останавливаться на этом пункте.

Владельцы с АКПП классического типа могут попробовать “раскручивать” двигатель, передвигаясь по городу в режиме D3. Кстати, об этом режиме. В холодное время года ездить на нем по городу, на наш взгляд, более целесообразно, чем на D4, поскольку именно в этом режиме достичь заветных 3500 оборотов гораздо проще, чем когда коробка работает во всех четырех режимах, что зимой, как мы показали выше, очень даже полезно.

А что же делать владельцам вариаторных автомобилей? С ними (машинами) сложнее всего, поскольку, вариатор всегда будет пытаться работать в наиболее комфортном для себя режиме, сопротивляясь излишним оборотам двигателя. Но выход и в этом случае есть. Каждый вариатор имеет дополнительные режимы L (пониженная “передача”) или S (спорт-режим). В обоих этих режимах обороты двигателя существенно вырастают. И если в первом случае “мотор ревет, а едем еле-еле”, то во втором, рев мотора сопровождается довольно-таки неплохим разгоном. “Крутить” двигатель для очистки камеры сгорания можно в любом из этих режимов, только стоит понимать, что в первом случае (L) главное не переборщить и не выжимать до отсечки, а во втором, - не разогнаться выше допустимых скоростей, и не нарушать правила.

И, наконец, самое главное, для самых хитрых пользователей. Многие, прочитав (а иногда и не полностью прочитав) эту заметку сделают вывод, - “зачем мне ездить и крутить двигатель, когда я могу просто погазовать на стоянке перед домом?!” и... совершат ошибку. Дело в том, что очищение камеры сгорания при движении происходит значительно лучше и эффективнее! Перегазовка в режиме “P” не даст положительного результата для очищения камеры, а иногда может только усугубить ситуацию, поскольку подаваемое топливо без нагрузки на двигатель сгорает не полностью. Режим подачи бензина на нейтральной передаче и на включенной коробке совершенно разный, с точки зрения автомобильного “мозга”. Поэтому, если Вы хотите позаботиться о своем автомобиле, и сделать его запуск в холодную погоду легче, - попробуйте каждый вечер, особенно перед морозными ночами “погонять” двигатель под нагрузкой. Это почистит камеру сгорания, и существенно облегчит запуск двигателя ночью или утром.
 
шиномонтаж2
Сверху