Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

SOS

Организатор Клуба
Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

Honda CR-V третьего поколения.
Особенности тормозной системы и проблемы эксплуатации.​

Автомобиль Honda CR-V третьего поколения (с суффиксом кузова RE) заслуженно считается одной из самых удачных моделей, выпущенной Honda за последние несколько лет. После не столь выдающегося второго поколения, третье оказалось на удивление развернутым в сторону потребителя. Автомобили стали более комфортными, но вместе с тем более громоздкими, что не могло не повлечь за собой множество технических решений, которые в целом можно признать очень удачными.



Honda CR-V III поколения.

Автомобиль получил достаточно качественную и пригодную к эксплуатации в российских условиях подвеску (спереди макферсон, сзади – сдвоенные рычаги), которая не вызывает нареканий у потребителей. При выборе автомобиля, клиенту предлагаются два типа двигателей, которыми оснащаются новые CR-V, - двухлитровым «новичком» от Honda R20, и прекрасно зарекомендовавшим себя K24. Следует отметить, что двигатели серии R получают пока только великолепные отзывы, поскольку в отличие от предыдущего поколения (K) не столь капризны к выбору масла, а кроме этого являются более экономичными, хотя и не столь подготовленными для тюнинга. По нашему личному мнению, Honda удалось реализовать в двигателях серии R самые удачные сочетания, необходимые для повседневной эксплуатации автомобиля. Говоря про трансмиссию, отметим, что CR-V III оснащаются на выбор либо АКПП классического типа, либо механической коробкой передач. Совершенство конструкции обоих узлов широко известно, и при правильном обслуживании их ресурс стремится к бесконечности.



Оригинальные колодки Honda 45022-SWW-G02

Единственным неприятным «сюрпризом» для владельцев европейских CR-V третьего поколения стала нехарактерная для Honda изнашиваемость тормозных колодок и тормозных дисков. Действительно, на большинстве машин передние колодки приходят в негодность уже к первому ТО, т.е. через 15 000 км. Задние же требуют замены через 25 000 – 30 000 км. Для сравнения, передние колодки на CR-V первого поколения могли «ходить» до 80 000 км, задние – до фантастических 200 000 км. Эта проблема не была бы столь болезненно воспринята автовладельцами, если бы не высокая цена за оригинальные колодки (от 5000 рублей за комплект передних), которые приходится менять фактически каждое ТО. Но этим проблемы с узлом не ограничиваются, - тормозной диск на Honda CR-V III к третьей замене колодок (а иногда и раньше) также начинает требовать замены.

Виной всему, не стратегический просчет инженеров, а новейшие экологические стандарты. Они в очередной раз вынудили производителей тормозных колодок и дисков искать новые материалы и сплавы, которые при разрушении наносят минимальный вред здоровью и окружающей среде. В свое время именно по этой причине был запрещен к применению идеальный для колодок материал – асбест.

К счастью, на рынке присутствуют достаточно продуктов от сторонних производителей, различающихся как по качеству, так и по цене. К качественным (и что характерно дорогим) колодкам можно отнести продукцию европейской компании TRW. Есть и более дешевые варианты, например, от фирмы Masuma. Степень хождения колодок от этих фирм сопоставима с их ценой, - TRW дороже, но ходят почти как оригинальные, Masuma дешевле, но и стираются быстрее. Выбор производителя колодок остается за владельцем автомобиля, т.к. тормозной узел не относится к списку гарантийных у официальных дилеров Honda.





Тормозные колодки от компаний TRW и Masuma.

С тормозными дисками также можно найти выход из положения. Например, можно установить дубликатную продукцию (но, к сожалению, это чревато повреждениями (искривлениями) диска до его истирания, из-за нарушений технологии изготовления, как нередко случается), или поменять тормозные диски на оригинальные, но предназначенные для японского рынка. Японские диски считаются более «долгоходными», однако это мнение не подтверждено (хотя и не опровергнуто) официально. Оригинальный номер японских передних дисков 45251-SWA-A00, и их можно заказать, например, в ближайшем дилерском центре.

К сожалению, игнорировать своевременную замену тормозных дисков или колодок на Honda CR-V III поколения нельзя не только потому, что это опасно с точки зрения управления автомобилем, но и потому что это ведет к серьезной поломке узла. Так, были случаи, когда несвоевременная замена колодок при сильном износе диска, приводила к выпадению и заклиниванию поршня в суппорте. Ремонту такой суппорт уже не подлежит, и ему требуется замена, которая обходится в несколько раз дороже, чем комплект колодок вместе с комплектом дисков (которые все равно придется покупать!).

Если Ваша машина Honda CR-V третьего поколения, Вам очень повезло, - в вашем распоряжении все наиболее удачные технологии Honda для гражданских автомобилей. Чтобы «счастье было полным», пожалуйста, не забывайте следить за тормозной системой, постарайтесь избегать излишне дешевых решений, и по возможности, будьте взвешенными в суждениях. В конце концов, непривычно малый срок службы тормозных колодок не должен портить общее впечатление от удачной машины.
 

Кос

Истинный Хондавод
Re: Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

SOS, инфа 100%! На самом деле в связи с тем, что Хонда в англии на ряду с другими европейскими производителями (брендами "баварии") вынуждена идти на такие шаги, приходится пристально следить за тормозной системой CR-V. Некоторые, избавляясь от скрипа и писка (при установленных противоскрипных пластинах на колодках), снимают фаски на колодках, но целесообразнее (мое мнение, проверенное на себе) снимать бурт на диске тормозном, без его полной проточки. Для счастливого обладателя авто это несколько затратнее, но все же более правильнее и в перспективе дешевле. Есть прецеденты, когда собственники ставят суппорты и диски от Кросстура, пока ходят).
 
  • Like
Reactions: SOS

SOS

Организатор Клуба
Re: Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

Есть прецеденты, когда собственники ставят суппорты и диски от Кросстура, пока ходят).
Бред, зачем ставить от кростура и тем более такая мягкая тормозная система как на серванте уменьшает тормозной путь. сделано для безопасности и по новым технологиям.
 

Кос

Истинный Хондавод
Re: Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

SOS, ты же прекрасно знаешь таких тюнеров) Говорят одни плюсы, не стираются и при торможении на ремнях прям повисаешь ))
 
  • Like
Reactions: SOS

Pano77

Начинающий Хондавод
Re: Об особенностях тормозной системы Honda CR-V третьего поколения.

да, тормоза быстро вылетают((( поставил Ашику в круг, пока рад - разве что поскрипывают немного(((
 
шиномонтаж2
Сверху