"Honda HR-V" изменила имидж

SOS

Организатор Клуба
"Honda HR-V" изменила имидж

Автомобили отчасти напоминают людей. Они тоже рождаются, живут и умирают. На любом автосалоне даже не сведущий в машинах человек мигом выделит стенды, где выставлены совершенно новые модели. Вокруг них кружат сотни людей, всматриваются в "новорожденных", многие уже готовы выложить деньги... Затем модель перестает быть новинкой - наступает пора зрелости. Улетучилась детская свежесть, начинаются годы усердной рутинной работы за кошельки покупателей. Но даже среди этих серых автомобильных будней у машин - словно у обновившего гардероб человека, - случаются маленькие праздники. После модернизации, когда изменяются внешность, салон и техническая начинка, давно известная модель вновь оказывается в центре всеобщего внимания. Обычно рестайлинг происходит в зените карьеры автомобиля, когда позади не один год "жизни" на конвейере и впереди остаются еще несколько. В эту пору зрелого возраста вступила "Honda HR-V" и соответственно претерпела серьезную модернизацию.

Не только для дам

Я никогда не относился к "HR-V" серьезно. Cчитал, что этот автомобиль - не более чем игрушка для обеспеченной дамы. Этакий синтез спорткупе и маленького внедорожника. Превосходный вариант для женщины, которая хочет эффектную задиристую машину и при этом не желает обращать внимание на колдобины, плохую погоду и прочие дорожные неприятности, легко переносимые полноприводными моделями с высокой посадкой.

Еще в "HR-V" меня отторгало одно несоответствие. При всей своей зажигательной внешности модель обладала на редкость скучным интерьером. В его отделке доминировал наводящий тоску серый цвет вперемешку с голубой тканью в обивке кресел. Комбинация не из лучших. Положение не спасал даже темно-синий окрас шкал приборов. Уж больно подобное оформление напоминало мне дешевую "Daewoo Tico". То, что я прощал скромной корейской микролитражке, никак не вязалось с высокими стандартами "Хонды".

Когда я сел за руль обновленной "HR-V '2002", то буквально не узнал автомобиль. Его салон преобразился! Разительно преобразился! Исчез невнятный голубой цвет обивки, замененный статным черным оттенком. Убивающая тоской серятина отошла на второй план, ослепленная множеством новых блестящих алюминиевых вставок, которые своим присутствием заметно оживили интерьер. В сверкающие металлические накладки оделись центральная консоль и панель приборов, ручки дверей и клавиши стеклоподъемников, рычаги стояночного тормоза и коробки передач. В общем, по щедрому использованию алюминия салон "HR-V" стал недвусмысленно напоминать кокпит задиристого "горячего" хэтчбека, странным образом получившего высокое полноприводное шасси. И теперь я точно не решусь называть эту маленькую "Хонду" исключительно дамским автомобилем.

Салон стал выглядеть спортивнее благодаря многочисленным светлым вставкам.

"Горячий"... гибрид

Не думайте, что сравнение "HR-V" cо спортивным "горячим" хэтчбеком притянуто за уши. К такому сопоставлению подталкивает и четырехцилиндровый двигатель. Мотор объемом 1,6 л оснащен сиcтемой VTEC (хондовский механизм изменения фаз газораспределения). Заводной характер двигателя просто подзуживает водителя энергично раскручивать его до 7.000-8.000 об/мин на каждой передаче. По идее, VTEC - а также подобные ей системы у других автопроизводителей - предназначены для расширения рабочего диапазона двигателя, который должен уверенно тянуть на малых оборотах и быстро раскручиваться до высоких.

Однако не могу сказать, что "HR-V" может похвастаться избытком тяги на "низах". Когда стрелка тахометра гуляет в зоне 1.500-1.800 об/мин, на нажатие акселератора машина отзывается почти столь же сонно и нехотя, как обычный 1,6-литровый вариант. Дело в том, что большинство VTECовских ухищрений пришлось на прибавку "перца" в верхней части шкалы тахометра. Недаром по сравнению со стандартной версией 1,6-литрового двигателя продвинутая модификация с изменяемыми фазами мощнее на 20 сил. Их совершенно не хочется использовать для медленной езды внатяг. Поддерживайте высокие обороты - и будете чувствовать полную гармонию с машиной.

"HR-V" обладает многогранными способностями. Кроме одной - таланта езды по бездорожью. Да-да, вы заметили, кстати, что в статье я ни разу не назвал машину "внедорожником"? Этот автомобиль можно считать всем, чем угодно, но только не джипом для покорения неизведанных пространств. Для езды пусть по скверным, но все же дорогам приспособлена и трансмиссия. В большинстве случаев "HR-V" едет на переднем приводе. Задний мост подключается с помощью виско-муфты только при проскальзывании передних колес. Понижающая передача? Это внедорожное устройство в "HR-V" не предусмотрено. Как и блокировки дифференциалов...

Ради интереса я решил сымитировать подобие"off-road", решив вскарабкаться на несколько гранитных ступенек набережной Финского залива. "HR-V" сопротивлялась этому упражнению как могла, но в конце концов взобралась наверх, выразив свое явное неудовольствие чуть подгоревшим сцеплением и практически вывешенными по диагонали колесами. Да, стихия этого автомобиля - асфальт.

По ровной трассе "HR-V" шустрит, словно приклеиваясь к покрытию всеми четырьмя колесами. Вот она, оборотная сторона жесткой короткоходной подвески со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих осях. Я, пожалуй, не знаю ни одного подобного автомобиля, который, будучи похож на внедорожник, так ловко держался бы за дорогу.

"Honda HR-V 2002" узнается по новому бамперу с круглыми воздухозаборниками.

По рулевому управлению "HR-V" тоже нисколько не похожа на джип. В той чуткости, в той быстроте, с которой машина реагирует на повороты баранки, опять же проступают черты характера "горячего" хэтчбека. Словом, "HR-V" как была, так и осталась весьма своеобразным гибридом. Правда, трудно сказать: чего и с чем. Наверное, подобной проблемой классификации своего детища терзались и хондовцы, не зная, к какой родовой ветви автомобилей приплести "HR-V". При модернизации они, похоже, решились подтянуть модель к чистокровным легковушкам. Причем дорогим. Ведь внешне "HR-V" стала выглядеть богаче. Причем это ощущение создано на уровне акцентов. Например, дешевые "наклейки" с эмблемой фирмы и названием модели заменили полновесные сверкающие шильдики. Обновленные колеса тоже привнесли свою долю солидности. Но это не главное.

Разглядывая в упор "мордашку" обновленной машины, я долго думал, что она мне так напоминает. Ба! Да эта же матовая решетка радиатора с ячейками, похожими на пчелиные соты, словно позаимствована у экстремальной "Honda Civic Type-R". Ничего себе! Впрочем, и переделанный бампер с двумя огромными круглыми воздухозаборниками по бокам тоже, наверное, больше подошел бы какому-нибудь купе, чем... Хотя кто посмеет сказать, что "HR-V" нельзя причислить к племени спортивных "пожирателей асфальта"? Просто автомобиль не требователен к качеству последнего. Поэтому слегка напоминает внедорожник.

Задний бампер обновленной "HR-V" увенчали круглые противотуманные фары.
 
шиномонтаж2
Сверху