Honda Fit RS Hybrid для японского рынка

HONDA

Administrator
Honda Fit RS Hybrid для японского рынка



Первый среди равных

Модель Honda Fit Hybrid RS совместила в себе экономичность гибридного автомобиля и спортивный характер. Даже эмблема у нее состоит из двух частей.

Рулевое колесо обтянуто натуральной кожей и прошито оранжевой строчкой, а приборная панель окрашена в темно-серый цвет. Также как и в бензиновой версии RS, спортивность здесь чувствуется в каждой детали.

Fit Hybrid RS... Когда я впервые услышал это название, мне сразу вспомнилась реклама известного в Японии средства от насекомых со слоганом «Пахнет, а не воняет». Диктор уверяет, что это средство не только эффективно борется с членистоногими, но и не имеет неприятного нафталинового запаха. Напротив, оно радует потребителя всевозможными лёгкими цветочными ароматами. Совмещая два в одном, этот товар пользуется в Японии весьма неплохим спросом.

Также и Fit Hybrid RS: с одной стороны рекламные слоганы не перестают расхваливать его экономичность, с другой же — аббревиатура "RS" недвусмысленно дает понять, что перед нами не что иное, как спортивный автомобиль. Спортивность и экономный расход топлива? На первый взгляд может показаться, что эти два понятия совсем не вяжутся между собой, а посему название модели поначалу вызывает легкое недоумение. Чего же здесь все-таки больше?

Премьера новой рестайлинговой модели Honda Fit состоялась в мае 2012 года. Помимо упомянутой версии «RS», модельный ряд гибридов также пополнился комплектациями «XH» и «She's». «XH» представляет собой люксовую модель. Она может похвастаться роскошным экстерьером и интерьером, а также великолепной шумоизоляцией. Версия «She's» создавалась женской командой разработчиков специально для женщин и отличается стильным дизайном. В основе концепции «RS» лежат такие понятия, как «качество, совершенствование, приятное движение и управление». Стоимость автомобиля составляет 1 960 000 йен (около 23 600$), что делает его самым дорогим представителем своего модельного ряда и возводит в разряд топовой комплектации Honda Fit.

Уровень продаж гибридных версий Fit растет с каждым месяцем, отсюда и возникла необходимость внести разнообразие в модельный ряд. Не стоит забывать, что RS, так же как и "женская" версия Fit Hybrid — это типичный маркетинговый ход.



Силовая установка от CR-Z

Движение по высокоскоростной автомагистрали. По словам разработчиков, распределение веса между осями в этой модели реализовано гораздо лучше, чем в двухдверной Honda CR-Z.

На выбор доступно семь вариантов цветов кузова. Оформление интерьера моделей, окрашенных в цвета «Crystal Black Pearl» или «Sunset Orange II» (наш тестируемый автомобиль) может быть оранжевым, как на фото, либо черным с оранжевой строчкой. Опционально можно выбрать черную отделку из натуральной кожи.

В новом RS используется такая же силовая установка, как и в спортивном гибриде Honda CR-Z. Она представляет собой сочетание полуторалитрового бензинового двигателя с электромотором.

В то время как базовая модель оснащена 1,3-литровым двигателем мощностью 88 л.с., RS оборудовали полуторалитровым мотором способным выдавать 114 «лошадей».

Добавочные 26 л.с. обеспечивают широкую свободу действий и околоспортивную динамику. В обеих моделях имеется электромотором мощностью 14 л.с. Подобный тандем электромотора с двигателем объемом 1.5 литра — не новинка: модель CR-Z оснащена точно такой же силовой установкой.

Новая Fit Hybrid RS получила как вариатор, так и 6-ступенчатую механику. Мы решили испытать версию с вариатором. Автомобиль имеет три режима езды: Sport, Normal и Econ. Управление режимами осуществляется при помощи соответствующих кнопок — очередное сходство с CR-Z. Сами кнопки расположили далековато — в правой нижней части приборной панели. Из-за того, что до них постоянно приходится тянуться, управлять ими не очень удобно. На мой взгляд, их стоило разместить сразу справа от приборов, как это сделали в CR-Z.

Режим Normal является режимом по умолчанию. Во время тест-драйва мы решили как можно чаще использовать экономичный режим Econ. В этом режиме для более экономичного расхода топлива двигатель занижает обороты, а трансмиссия стремительно повышает передачи. Отзывчивость мотора на работу педалью газа становится достаточно вялой. Режим идеально подходит для неспешного движения в транспортном потоке, однако не позволяет насладиться динамикой автомобиля.

В режиме Econ автомобиль старается тратить минимум электроэнергии, поэтому кондиционер также переключается в энергосберегающий режим. Во время остановок система «старт-стоп» глушит двигатель, при этом зачастую вместе с ним отключается и кондиционер. Жарким летом этот недостаток будет, наверное, особенно ощутим.

Чтобы не испытывать сильный дискомфорт в пути, во время запуска двигателя на светофоре можно переключаться в режим Normal, а набрав определенную скорость, снова переходить на экономичный режим. Наш тест-драйв в основном проходил в пригородных условиях, светофоров было мало, поэтому такой способ вождения отлично соответствовал обстановке. На переполненных дорогах Токио ситуация, конечно же, совсем иная.



Драматическое изменение поведения

Несмотря на свою спортивность, RS все же является истинным членом семейства Fit. Модель имеет широкое багажное отделение и в целом весьма практична. Задний ряд сидений опускается со стороны багажника.

Передняя часть автомобиля привлекает внимание прежде всего своим внушительным бампером. Характерная для всего модельного ряда Fit светодиодная фальшрадиаторная решетка еще больше подчеркивает индивидуальность.

Задний ряд сидений можно сложить, что позволяет разместить в багажном отделении даже высокие предметы.

По сравнению с Honda CR-Z ощущения во время езды помягче. Модель создавалась на базе семейного автомобиля, поэтому разница в характерах ощутима. Машину оснастили элементами, уменьшающими аэродинамическое сопротивление, а фальшрадиаторная решетка украшена светодиодами — в целом внешность RS не такая угрожающая и агрессивная, как у CR-Z. Что касается интерьера, здесь обновления в основном затронули рулевое колесо и приборную панель, однако общие черты дизайна здесь такие же, как у базовой модели.

В гибридных автомобилях на спидометре обычно присутствует графически отображение расхода энергии, однако разработчики этой модели воздержались от реализации подобной функции. Наверное, решили не отвлекать водителя лишним мельканием перед глазами. Но стоит переключиться в режим Sport — и приборы все-таки заставят о себе знать. Лампочки, которые прежде светились голубым или зеленым, резко загораются энергичным красным цветом, оживляя салон и приободряя водителя.

Кардинальную перемену в поведении двигателя ощущаешь и без всех этих визуальных эффектов. Прежде всего, это проявляется в звучании. Тихо бурчавший мотор будто просыпается после долгой спячки и наполняется энергией. Звучный рев двигателя задает боевое настроение. Малейшее нажатие на педаль газа — и автомобиль, стремительно набирая обороты, начинает немедленное ускорение. Как и в CR-Z, в этой модели нашли свое воплощение два совершенно разных характера.

За время тест-драйва мы проехали без малого 400 км. Расход топлива при полном баке составил 19,7 км/л. Незадолго до этого мне довелось проехать примерно такое же расстояние на CR-Z — тогда расход топлива составил 16,2 км/л. Несмотря на то, что обе модели оснащены одинаковой силовой установкой, Fit демонстрирует большую экономичность. Правда, в отличие от тестируемой модели, CR-Z была оснащена механической КПП, что ставило ее в чуть менее выгодное положение. Кстати, когда я тестировал стандартную версию Fit Hybrid, расход составил 17,4 км/л. Безусловно, все зависит от дорожных условий, и провести точное сравнение зачастую оказывается практически невозможным. И все же, RS можно по праву назвать на удивление экономичным автомобилем.

Разработчики обеспечили RS великолепной динамичностью, не забыв при этом о главном достоинстве гибридных автомобилей — низком расходе топлива. К тому же RS на 500.000 йен (около 6.000$) дешевле, чем CR-Z. Уверен, что этот гибрид со спортивной «начинкой» многим придется по душе.

Honda Fit Hybrid RS (передний привод/вариатор)

Стоимость: 2 262 500 йен (около $27 250)

Технические характеристики:
  • Общая длина: 3915 мм
  • Общая ширина: 1695 мм
  • Общая высота: 1525 мм
  • Колесная база: 2500 мм
  • Масса: 1130 кг
  • Тип привода: передний
  • Двигатель: рядный 4-цилиндровый 16-клапанный SOHC объемом 1,5 л
  • Максимальная мощность: 114 л.с./6000 об. мин.
  • Максимальный крутящий момент: 14,7 кгм/4800 об. мин.
  • Электромотор: 14 л.с./1500 об. мин.; 8 кгм/1000 об. мин.
  • Стоимость: 1 960 000 йен (около $23 600)

Стоимость тестируемой модели: 2 262 500 йен (около $27 260): система Honda HDD Inter Navi + система Linkup Free: 250 000 йен (около $3 000); система Honda Smart Key: 52 500 йен (около $630).

 
шиномонтаж2
Сверху